Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 23:17, реферат
Цели работы:
1.Дать понятие специфики общения
2.Дать определение «Техники и приёмам общения»
3.Разобрать приёмы передачи информации.
1.Введение…………………………………………………………………………3
2.Специфика общения .Понятие «Техника и приёмы общения»……………………………………………………………………............................................................................................................................................4-6
3.Проблемы адекватного приема и передачи информации .Обратная связь и ее роль в общении…………………………………………………………..…7-15
Невербальная коммуникация …………………………..……….7-11
Вербальное (речевое) общение………………………………...11-14
Обратная связь. Её роль в общении ……………………………....15
Заключение…………………………………………………………………….…16
Список используемой литературы……………………………………………...17
Межличностное пространство представляет собой расстояние между собеседниками в процессе общения. Выбор межличностного пространства – дело трудное. Расстояние, на которое вы подходите к собеседнику, не должно быть ни слишком большим (чтобы собеседник не подумал, что он вам неприятен или, что вы высокомерны), ни слишком маленьким (это может оскорбить собеседника). По расстоянию между собеседниками можно судить о том, в каких отношениях они друг с другом находятся. Обычно, чем меньше это расстояние, тем лучше знают друг друга.
3.2 Вербальное (речевое) общение
Включает в
себя не только процесс говорения, но
и процесс слушания. Так, наиболее
распространенными техниками
Техники активного слушания. Слушание – волевой акт, включающий умственные процессы. Выделяют следующие приемы активного слушания:
- Нерефлексивное слушание – это слушание без анализа, дающее возможность собеседнику высказаться.
Правила: минимум ответов (невмешательство), обратная связь, т.е. мы должны постоянно давать собеседнику понять, что мы его слышим.
Применимо: - когда собеседник горит желанием высказать свое отношение к чему-либо. Уместно начать с открытого вопроса: «Что вы думаете по этому поводу?»;
- в напряженных ситуациях, когда собеседник хочет обсудить наболевшие вопросы. Например, конфликт. Здесь благоразумно сначала дать человеку высказаться, а потом приступить к решению проблемы;
- у собеседника проблемы с выражением своих трудностей, забот, радостей. Можно использовать все те же открытые и закрытые вопросы: «Вас что-то беспокоит?», «Вы, наверно, хотите поделиться своими новостями?» и т.д.
Недостаточно: - у собеседника желание говорить слабое или полностью отсутствует;
- если вы не согласны с тем, о чем говорят, лучше сразу высказать, иначе, видя вашу обратную связь, он будет думать, что вы полностью с ним согласны;
- говорящий
стремится получить более
- когда данный
вид общения мешает
- Выяснение –это обращение к говорящему за некоторыми уточнениями; выполняется посредством выясняющих вопросов.
Применимо: - когда необходимо точное понимание позиции собеседника;
- если человек говорит путано, перепрыгивает с одного на другое;
- когда выясняющие вопросы показывают говорящему, что его слушают и стараются понять.
- Перефразирование – это значит сказать ту же мысль, но несколько иными словами.
Чтобы показать, что вы слушаете и понимаете, что вам говорят, чтобы дать знать, что вы схватываете значение его слов, вы можете повторять его основные идеи, понятия и т.д., выделяя голосом главные факты, например, «Если я понял вас правильно, то…», «Другими словами, вы говорите, что…» или «Ваша мысль, собственно, сводится к тому, что…».
Применимо: - когда необходимо полное понимание желаний партнера в переговорах;
- в конфликтах
или во время дискуссий. Если
повторить мысль собеседника
прежде, чем высказать аргумент
против, то он с большим вниманием
отнесется к нам, т.к. он
- когда мы слабо ориентируемся в предмете разговора, ведь наши ответы – его собственные мысли;
- помогает собеседнику
– у него появляется
- Резюмирование – подведение итогов. Правила использования:
- использовать фразы типа «Таким образом, главное…», «Итак, Вы предлагаете…», «Ваша основная идея, как я понял, в том, что…» и т.д.;
- при резюмировании
из целой части разговора
- Отражение чувств (сопереживание) – это стремление показать собеседнику, что мы понимаем его чувства. В этом случае необходимо конкретизировать то, что он чувствует и переживает, например «И вы были очень обеспокоены этим…», «Похоже, это очень взволновало вас…», «Вы чувствуете, что…».
Применяется эта техника: - в конфликтных ситуациях. Если дать понять человеку, что понимают его чувства, то наверняка обвинительный накал его речи спадет.
- в ситуациях,
когда собеседника мучает
- помогает собеседнику лучше понять эмоциональное состояние.
Я-высказывания. Эта техника предусматривает разговор с собеседником от первого лица. Это означает, что большинство высказываний начинается со слова «я» - отсюда и название. Высказывания в такой форме позволяют открыто сообщить о своих чувствах собеседнику, не задевая его лично, не обижая его неверными предположениями о том, что он хочет или что чувствует. Нередко в деловых конфликтах эмоции разгораются именно из-за того, что люди высказывают вслух свои самые худшие предположения и опасения как свершившийся факт. Когда же используется техника Я-сообщений, собеседник чувствует себя в безопасности, ведь мы не оцениваем ни его поступков, ни его самого – мы лишь сообщаем о том, как мы переживаем происходящее.
Рекомендуется использовать фразы типа: «Я чувствую отчаяние (боль, гнев, обиду…) оттого, что… (при мысли о том, что…); «Я боюсь (волнуюсь, опасаюсь…); «Меня раздражает (удивляет, удручает…), когда…»; «В этой ситуации мне хочется (было бы приятно…)…» и т.д.
Техники комплиментов. Комплименты – это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник. В этом смысле мы и рассмотри комплимент как один из приемов эффективного общения в деловой коммуникации. Каковы же правила комплиментов?
3.3 Обратная связь. Ее роль в общении
Для определения понимания информации в процессе делового общения используют механизм обратной связи, который проявляется в том, что в процессе обмена информацией она, помимо своего первоначального содержания, несет сведения о том, как собеседники воспринимают и оценивают поведение друг друга. Обратная связь подразумевает наблюдение за партнером по общению и оценку его реакции, а также последующие изменения в соответствии с этим собственного поведения.
В общении специалиста любого профиля с клиентом, партнером или коллегой обратная связь является важным и необходимым условием установления доверительных отношений. Благодаря обратной связи мы можем понять, как встречено то, о чем мы говорим: с одобрением или враждебно, открыт собеседник или замкнут.
В этом реферате была рассмотрена специфика общения, её роль в социальном обществе. Показано, что общение является сложным, многоуровневым и многофункциональным социальным явлением.
Так же было дано определение «Техники и приёмам общения». Были разобраны основные техники общения известные психологии. Так, основными техниками эффективного общения мы выделили манипуляции, которые могут принести равно как положительное решение проблемы, так и отрицательное, приемы влияния на партнёра.
Были разобраны основные виды передачи информации.
Следует подчеркнуть необходимость изучения и учета психологических аспектов, чтобы можно было решать проблему общения рационально, опираясь на объективные критерии. Знание подобных невербальных способов общения позволит построить взаимоотношения так, чтобы не допустить появления излишней эмоциональной напряженности, исключить принятие поспешных решений приводящих часто к окончательному разрыву отношений.
Список использованной литературы
1. Андреева Г.М. Социальная
психология: учебник для высш. учеб.
заведений / Андреева Г. М. - М.:
Аспект Пресс, 2004. - 365 с.
2. Битянова М.Р. Социальная психология:
наука, практика и образ мыслей: Учебное
пособие. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 576 с.
3. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.:
Питер, 1998. – 684 с.
4.Деловая культура и психология общения.
Учебник. Под ред.Г.М.Шеламова,М.,