Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:44, реферат
Целью данной работы является изучение темперамента и способностей человека.
Введение 3
Характеристика темперамента и способностей человека
1 Темперамент. Основные психические процессы…………………………….. 4
1.1 Основные психологические свойства темперамента……………………..….. 5
2 Виды темперамента.……………………………………………………………. 7
2.1 Особенности темпераментов в деятельности человека………………………. 9
3 Способности их развитие……………………………………………................. 12
3.1 Виды способностей……………………………………………………………... 16
Заключение 19
Список литературы 20
Немаловажное
значение имеет воспитание трудолюбие
и настойчивости в достижении
цели, чувства высокой
Большую роль в развитии способностей у обучаемых играет учебный процесс, методика обучения. Задача офицеров не просто вооружить воинов определенной суммой знаний, навыков и умений, но и научить их учиться, самостоятельно добывать знания, развивать у них соответствующие способности. Это достигается тогда, когда на занятиях учебный материал излагается не повествовательно, не в информационно-сообщающем стиле, а проблемно, с использованием исследовательских приемов, с побуждением обучаемых четко и ясно мыслить, сознательно овладевать знаниями, глубоко осмысливать их. Следует учить обучаемых искусству слушания лекций. Чрезвычайно важное значение имеет также формирование у них навыков самостоятельной работы над литературой.
Творческая обстановка на занятиях, проблемное изложение учебного материала – необходимое условие развития и упрочнения у обучаемых интереса к учебному предмету, а через него – к избранной специальности. Устойчивый интерес, в свою очередь, перерастает в склонность к профессиональной деятельности, в ходе которой развиваются и соответствующие способности. Опыт и специальные исследования показывают, что невозможно развить способности к конкретному виду деятельности, если у человека нет к нему интереса.
Положительное влияние на развитие способностей у обучаемых оказывает состоятельность, борьба за овладение знаниями. В процессе такой учебной деятельности у обучаемых формируются трудолюбие, настойчивость, совершенствуются интеллектуальные качества, расширяются творческие возможности. Развитию способностей помогает правильная оценка своих положительных качеств и недостатков. Как переоценка, так и недооценка своих сил и возможностей подрывает способности.
Таким образом, способности раскрывают возможности человека по овладению одной или несколькими видами деятельности, являются важной психологической предпосылкой достижения высоких результатов.
В проделанной мною работе, я рассмотрела темперамент и основные психические процессы, охарактеризовала виды темперамента, рассмотрела их особенности в деятельности человека, изучила способности и их развитие. Из этого я сделала следующие выводы:
1 Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб, 2002
3 Ф. Гальтон
4 Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии, 1989
5 Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии, 1989