Темперамент и способности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:44, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение темперамента и способностей человека.

Содержание работы

Введение 3
Характеристика темперамента и способностей человека
1 Темперамент. Основные психические процессы…………………………….. 4
1.1 Основные психологические свойства темперамента……………………..….. 5
2 Виды темперамента.……………………………………………………………. 7
2.1 Особенности темпераментов в деятельности человека………………………. 9
3 Способности их развитие……………………………………………................. 12
3.1 Виды способностей……………………………………………………………... 16
Заключение 19
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

Реферат по психологии Темперамент и способности.docx

— 49.86 Кб (Скачать файл)

Немаловажное  значение имеет воспитание трудолюбие и настойчивости в достижении цели, чувства высокой ответственности  за учебу, устойчивой профессиональной направленности личности. Даже талантливые  люди, чтобы развить свои природные  задатки и дарования, должны много  и настойчиво трудиться. Опыт показывает, что активное, ответственное отношение  к делу, стремление преодолеть трудности, ответственное отношение к делу, стремление преодолеть трудности, успешно  овладеть своей профессией стимулируют  умственные, физические, технические  и другие способности обучаемых.

Большую роль в развитии способностей у обучаемых  играет учебный процесс, методика обучения. Задача офицеров не просто вооружить воинов определенной суммой знаний, навыков и умений, но и научить их учиться, самостоятельно добывать знания, развивать у них соответствующие способности. Это достигается тогда, когда на занятиях учебный материал излагается не повествовательно, не в информационно-сообщающем стиле, а проблемно, с использованием исследовательских приемов, с побуждением обучаемых четко и ясно мыслить, сознательно овладевать знаниями, глубоко осмысливать их. Следует учить обучаемых искусству слушания лекций. Чрезвычайно важное значение имеет также формирование у них навыков самостоятельной работы над литературой.

Творческая  обстановка на занятиях, проблемное изложение  учебного материала – необходимое  условие развития и упрочнения у  обучаемых интереса к учебному предмету, а через него – к избранной  специальности. Устойчивый интерес, в свою очередь, перерастает в склонность к профессиональной деятельности, в ходе которой развиваются и соответствующие способности. Опыт и специальные исследования показывают, что невозможно развить способности к конкретному виду деятельности, если у человека нет к нему интереса.

Положительное влияние на развитие способностей у обучаемых оказывает состоятельность, борьба за овладение знаниями. В процессе такой учебной деятельности у обучаемых формируются трудолюбие, настойчивость, совершенствуются интеллектуальные качества, расширяются творческие возможности. Развитию способностей помогает правильная оценка своих положительных качеств и недостатков. Как переоценка, так и недооценка своих сил и возможностей подрывает способности.

Таким образом, способности раскрывают возможности  человека по овладению одной или  несколькими видами деятельности, являются важной психологической предпосылкой достижения высоких результатов.

 

Заключение

В проделанной мною работе, я рассмотрела темперамент и основные психические процессы, охарактеризовала виды темперамента, рассмотрела их особенности в деятельности человека, изучила способности и их развитие. Из этого я сделала следующие выводы:

  1. Темперамент — это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.
  2. Нельзя делить людей строго на четыре темперамента, т.к. существуют переходные, смешанные, промежуточные типы темперамента; часто в темпераменте человека соединяются черты разных темпераментов.
  3. Способности – не обособленное психологическое свойство человека. Они теснейшим образом связаны со всем психическим складом личности. И чем богаче психологический мир человека, тем выше могут развиты его способности. Так же они раскрывают возможности человека по овладению одной или несколькими видами деятельности, являются важной психологической предпосылкой достижения высоких результатов

 

Литература

  1. Балин.Л.К. Психология человека. М.: Издательство «Мир»,  2005 год
  2. Попов Е.В. Психология. Уч. Пособие. М.: 2007 год
  1. Коломейцев С.Г. Основы психологии. М.: 2006 год

  1. http://www.i-u.ru/biblio/archive/psihologija_i_pedagogika
  2. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: 1989 год
  3. Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб, 2002 год
  4. Общая психология. Словарь.   В.К. Вилюнас
  5. http://psyznaiyka.net
  6. http://www.medicinform.net

 

 

1 Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб, 2002

2 Сензитивность [лат. sensus — чувство, ощущение] — характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям; обычно сопровождается повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей, всякого рода испытаний и т. п.  
(Общая психология. Словарь.   В.К. Вилюнас)

3 Ф. Гальтон

4 Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии, 1989

5 Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии, 1989

 


Информация о работе Темперамент и способности