Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 18:19, контрольная работа
В нервных центрах коры человеческого мозга протекают в сложном взаимодействии два противоположных активных процесса: возбуждение и торможение. Возбуждение одних участков мозга вызывает торможение других, этим можно объяснить, почему человек, увлеченный чем-то, перестает воспринимать окружающее. Так, например, переключение внимания связано с переходом возбуждения с одних участков мозга на другие и соответственно торможением покинутых участков мозга.
Содержание
Введение. 3
1. Определение темперамента 5
2. Деловое общение. 7
2.1. Общие положения. 7
2.2.Типы нервной системы 10
2.3. Влияние личностных качеств на общение. 11
3. Типы темперамент. 11
4. Роль темперамента в деятельности человека 14
5. Темперамент как фактор деятельности. 16
6. Заключение 18
Список используемой литературы: 19
Тестовые задания 20
Темперамент служит как бы маркером всей психической деятельности человека. Он является биологическим фундаментом нашей личности, так как основан на свойствах нервной системы человека, которые следует оценивать как внутренние резервы его деятельности и требуемой адаптации. Проявляется в мышлении, эмоциональной сфере, поведении, манере держаться. Родоначальником учении о темпераменте является греческий врач Гиппократ (IVв. До н.э.). Различия в поведении людей Гиппократ объяснял преобладанием в организме одного из 4-х соков (жидкостей): крови, желчи, лимфы и черной желчи, правильно выразив материалистическую идею связи свойств личности с биологическими особенностями человека.
Преобладанием той ил иной жидкости Гиппократ и объяснял выраженность определенного вида темперамента у конкретного человека.
1. Селевко Г.К. Утверждай себя. Изд. 2-е. – М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006. – 112с.
2. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1994. - 294с.
1. Сухарев В. А. Быть деловым человеком. – Симферополь, 1996
2. Честара Дж. Деловой этикет. – М., 1997
3. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. –
Воронеж, 1991
4. Браим М. Н. Этика делового общения. – Минск, 1996
5. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1991
6. Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 1996
7. Деловое общение: учебное пособие
Автор: Титова Л.Г. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.
8. Скаженик Е.Н. Деловое общение Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
1. Этика делового общения основывается на знаниях:
а) социологии;
б) психологии;
в) менеджмента;
г) логики;
д) всех перечисленных дисциплин.
Прелмет этой науки — разнообразные психические процессы отдельных участников деловых взаимоотношений.
2. Что такое общение?
а) разговор двух и более людей;
б) спор;
в) взаимодействие субъекта и объекта;
г) взаимодействие людей с целью обмена информацией;
д) совместный отдых.
Деловое общение — это двусторонний процесс, взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
3. Какова основная задача делового общения?
а) продуктивное сотрудничество;
б) строгое регулирование иерархического соположения управляющего и
управляемого;
в) налаживание межличностных контактов;
г) поиски «нужных» людей для решения производственных вопросов;
д) поиски «нужных» людей для решения личных и производственных
вопросов.
Основные задачи деловой коммуникации – продуктивное сотрудничество, стремление к сближению целей, улучшение партнерских отношений.
4. Какое правило Дейл Карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения?
а) говорите о том, что интересует вашего собеседника.
б) внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне;
в) поощряйте других говорить о себе;
г) искренне интересуйтесь другими людьми;
д) улыбайтесь.
Д. Карнеги возводит это правило в важнейший закон человеческого поведения. Следуя ему, человек ограждает себя от многих бед, приобретает множество друзей и чувство морального удовлетворения. Внушить человеку сознание собственной значимости — это верный способ завоевать его расположение.
5. Почему затруднено общение с интровертами?
а) стремятся проникнуться проблемами другого;
б) их трудно переключить с собственного, внутреннего хода мыслей на
диалог;
в) они вспыльчивы и порой агрессивны;
г) внешне излишне эмоциональны;
д) они беззаботны, оптимистичны.
Интроверт имеет трудности при переходе от внутреннего диалога к реальному диалогу. Это связано с конституциональной особенностью его характера, но подкрепляется и опытом его жизни по принципу “Им все равно меня не понять”. В результате слушатель вынужден вникать в причудливый и сложный ассоциоативный мир интроверта. Интроверт это видит и пытается помочь делу рефлексией (обдумыванием своих недостатков), а усиленная рефлексия вообще лишает его какой-либо свободы самовыражения.
6. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество как экстраверсия:
а) общительны, словоохотливы, беззаботны;
б) сдержанны в общении, в жизни застенчивы;
в) общительны, но хорошо контролируют свои эмоции;
г) трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог;
д) ответственны в принятии решений.
Экстраверты общительны, словоохотливы, беззаботны, оптимистичны, подвижны, вспыльчивы, порой агрессивны, внешне излишне эмоциональны. По темперамен ту к ним чаще всего относят сангвиников и холериков.
Они несут эмоции окружающим людям.
7. К вербальным средствам общения относятся:
а) жесты;
б) позы;
в) устная и письменная речь;
г) интонации голоса.
д) мимика
К вербальным средствам общения относится речь, которая одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника. Не следует забывать слова древнего поэта Саади: «Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал».
8. Чье восприятие образа другого человека более объективно?
а) человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней
среде;
б) эмоциональной женщины;
в) человека авторитарного типа;
г) конформной (склонной к приспособленчеству) личности;
д) человека с низкой самооценкой.
9. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:
а) речи;
б) мимики, жестов, позы;
в) тона голоса и его интонаций;
г) тактильно-мышечных форм;
д) вербальных и невербальных средств общения.
Австралийский специалист А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7 % информации, звуковых средств -- 38%, мимики, жестов, позы -- 55%. Иными словами, не столь значимо, что говорится, а как это делается.
10. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
а) очки с затемненными стеклами;
б) располагающий взгляд;
в) приветливость;
г) доброжелательная улыбка;
д) строгий деловой костюм.
11. Какое правило не относится к правилам убеждения?
а) убеждение должно быть всесторонним и аргументированным;
б) злоупотребление фактами не способствует эффективности воздействия на
человека;
в) обращайте внимание не только на логичность и доказательность
рассуждений;
г) обращайте внимание на эмоциональность убеждения;
?д) не пытайтесь «угадать» его контраргументы, проникнуть в стиль
мышления.
12. Что нам мешает слушать собеседника?
1) внимание;
2) дружелюбие;
3) критичность,
4) активность;
5) заинтересованность.
13. Найдите правильный вариант завершения утверждения «дистанция, на которой разговаривают собеседники ...)»
а) очень символична и зависит от многих факторов;
б) вообще не имеет значения;
в) зависит только от национальных особенностей;
г) зависит только от взаимоотношений собеседников
д) зависит только от пола собеседников.
Расстояние, на котором разговаривают собеседники, очень символично. Различают четыре вида дистанций: интимную, личную (или персональную), социальную и официальную (публичную). Для американцев близкое расстояние считается от 15 см до 1 м 20 см, а далекое от 1 м 20 см до 3 и более метров. Кроме национальных особенностей, дистанция между говорящими зависит от многих других факторов: пола собеседников, их взаимоотношений и статуса, места проживания (в сельской или городской местности).
14. Что означает контакт глаз собеседников:
а) они боятся друг друга;
б) они не доверяют друг другу;
в) разговор их мало интересует;
г) просьбу не перебивать, ещё не всё сказано;
д) доверие собеседников друг другу.
Одно из возможных прочтений этого сигнала следующее: контакт глаз означает доверие собеседников друг к другу, их открытость, однако задержка взгляда на глазах партнера свидетельствует о стремлении к доминированию.
15. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению разговора?
а) увеличение дистанции слушающим собеседником;
б) очень широкая улыбка;
в) постоянное сокращение дистанции во время разговора;
?г) заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой;
д) частый отвод взгляда в сторону.
16. Какой конфликт называется внутриличностным?
а) столкновение противоположно направленных тенденций во
взаимоотношениях людей;
б) столкновение противоположно направленных тенденций во
взаимоотношениях между группами людей;
в) столкновение противоположно направленных тенденций между
личностью и группой;
г) столкновение противоположно направленных тенденций в психике
человека;
д) такого вида конфликта не существует.
Конфликт в переводе с латинского обозначает столкновение противоположно направленных тенденций - в психике человека (внутриличностный конфликт), во взаимоотношениях людей (межличностный конфликт) или групп (межгрупповой конфликт). Конфликты могут быть также между личностью и группой.
17. К какому виду этикета относится этикет, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах?
а) деловому;
б) общегражданскому;
в) воинскому;
г) дипломатическому;
д) придворному.
Общегражданский этикет — совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых в
общении между собой часными лицами данного общества
Деловое общение - процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного результата.
Способы познания собеседника в общении.
1. Идентификация (отождествление) - это уподобление себя собеседнику и попытка посмотреть на ситуацию его глазами.
2. Эмпатия (сопереживание) - это постижение собеседника на основе чувств с сохранением своей линии поведения.
3. Рефлексия (обращение назад) - это знание и понимание собеседника и того, как он понимает вас.
По способу контакта собеседников деловое общение делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (пространственно-временная дистанция).
Вопросы к зачету
1. Психологические предпосылки и основы науки «Деловое общение».
2. Объект и предмет науки «Деловое общение».
3. Методы науки «Деловое общение».