Темперамент в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 18:19, контрольная работа

Описание работы

В нервных центрах коры человеческого мозга протекают в сложном взаимодействии два противоположных активных процесса: возбуждение и торможение. Возбуждение одних участков мозга вызывает торможение других, этим можно объяснить, почему человек, увлеченный чем-то, перестает воспринимать окружающее. Так, например, переключение внимания связано с переходом возбуждения с одних участков мозга на другие и соответственно торможением покинутых участков мозга.

Содержание работы

Содержание
Введение. 3
1. Определение темперамента 5
2. Деловое общение. 7
2.1. Общие положения. 7
2.2.Типы нервной системы 10
2.3. Влияние личностных качеств на общение. 11
3. Типы темперамент. 11
4. Роль темперамента в деятельности человека 14
5. Темперамент как фактор деятельности. 16
6. Заключение 18
Список используемой литературы: 19
Тестовые задания 20

Файлы: 1 файл

деловой этикет.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

 

4. Функции науки «Деловое общение».

 

 

5. Структура делового общения.

 

 

6. Виды делового общения.

Значительную часть делового общения занимаетслужебное общение, т. е. взаимодействие людей, осуществляемое в рабочее время, в стенах организации. Однако деловое общение— понятие более широкое, чем служебное, так как включает в себя взаимодействие и наемных работников, и собственников-работодателей, происходит не только в организациях, но и на различных деловых приемах, семинарах, выставках и пр.

 

Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное.

 

Различают два вида делового общения: вербальное и невербальное. Вербальное общение (от лат. verbalis — словесный) осуществляется с помощью слов. При невербальном общении средством передачи информации являются позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и пр.

 

7. Формы делового общения.

1. Деловая беседа - устный контакт между собеседниками. Ее участники должны иметь полномочия для принятия и закрепления выработанных позиций. К функциям деловой беседы относятся: решение стоящих перед участниками задач, общение между работниками одной деловой среды, поддержание и развитие деловых контактов.

 

2. Деловая переписка - деловое письмо (служебное послание в виде официального документа, а также в форме запросов, предложений, претензий, поздравлений и ответов на них).

 

При составлении делового письма нужно, чтобы оно было актуальным, кратким, логичным, убедительным с отсутствием излишней солидарности.

 

3. Деловое совещание - это дискуссия с целью разрешения организационных задач, включающая в себя сбор и анализ информации, а также принятие решений.

 

8. Социально-психологические процессы делового общения: системная модель.

 

 

9. Социально-психологические процессы делового общения: перцептивная фаза.

 

 

10. Социально-психологические процессы делового общения: когнитивная фаза.

 

 

11. Социально-психологические процессы делового общения: аффективная фаза.

 

 

12. Социально-психологические процессы делового общения: информационно - коммуникативная фаза.

 

 

13. Социально-психологические процессы делового общения:  интерактивная фаза.

 

 

14. Структура психики делового партнера.

 

 

15. Бессознательные психологические процессы.

 

 

16. Ошибочные действия в деловом общении.

 

 

17. Предсознательное в деловом общении.

 

 

18. Психологическая защита в деловом общении.

 

 

19. Экстраверсия в деловом общении.

 

 

20. Интроверсия в деловом общении.

 

 

21. Коллективное бессознательное в деловом общении.

 

 

22. Архетип совести в деловом общении.

 

 

23. Психологические функции деловых партнеров.

 

 

24. Система психики личности в деловом общении.

 

 

25. Способности в деловом общении.

 

 

26. Эмоции и темперамент в деловом общении.

27. Мотивации в деловом общении.

 

 

28. Характер и волевые качества в деловом общении.

 

 

29. Технологии делового общения: системная модель.

 

 

30. Технологии делового общения: манипулятивные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Темперамент в деловом общении