Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 18:19, контрольная работа
В нервных центрах коры человеческого мозга протекают в сложном взаимодействии два противоположных активных процесса: возбуждение и торможение. Возбуждение одних участков мозга вызывает торможение других, этим можно объяснить, почему человек, увлеченный чем-то, перестает воспринимать окружающее. Так, например, переключение внимания связано с переходом возбуждения с одних участков мозга на другие и соответственно торможением покинутых участков мозга.
Содержание
Введение. 3
1. Определение темперамента 5
2. Деловое общение. 7
2.1. Общие положения. 7
2.2.Типы нервной системы 10
2.3. Влияние личностных качеств на общение. 11
3. Типы темперамент. 11
4. Роль темперамента в деятельности человека 14
5. Темперамент как фактор деятельности. 16
6. Заключение 18
Список используемой литературы: 19
Тестовые задания 20
4. Функции науки «Деловое общение».
5. Структура делового общения.
6. Виды делового общения.
Значительную часть делового общения занимаетслужебное общение, т. е. взаимодействие людей, осуществляемое в рабочее время, в стенах организации. Однако деловое общение— понятие более широкое, чем служебное, так как включает в себя взаимодействие и наемных работников, и собственников-работодателей, происходит не только в организациях, но и на различных деловых приемах, семинарах, выставках и пр.
Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное.
Различают два вида делового общения: вербальное и невербальное. Вербальное общение (от лат. verbalis — словесный) осуществляется с помощью слов. При невербальном общении средством передачи информации являются позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и пр.
7. Формы делового общения.
1. Деловая беседа - устный контакт между собеседниками. Ее участники должны иметь полномочия для принятия и закрепления выработанных позиций. К функциям деловой беседы относятся: решение стоящих перед участниками задач, общение между работниками одной деловой среды, поддержание и развитие деловых контактов.
2. Деловая переписка - деловое письмо (служебное послание в виде официального документа, а также в форме запросов, предложений, претензий, поздравлений и ответов на них).
При составлении делового письма нужно, чтобы оно было актуальным, кратким, логичным, убедительным с отсутствием излишней солидарности.
3. Деловое совещание - это дискуссия с целью разрешения организационных задач, включающая в себя сбор и анализ информации, а также принятие решений.
8. Социально-психологические процессы делового общения: системная модель.
9. Социально-психологические процессы делового общения: перцептивная фаза.
10. Социально-психологические процессы делового общения: когнитивная фаза.
11. Социально-психологические процессы делового общения: аффективная фаза.
12. Социально-психологические процессы делового общения: информационно - коммуникативная фаза.
13. Социально-психологические процессы делового общения: интерактивная фаза.
14. Структура психики делового партнера.
15. Бессознательные психологические процессы.
16. Ошибочные действия в деловом общении.
17. Предсознательное в деловом общении.
18. Психологическая защита в деловом общении.
19. Экстраверсия в деловом общении.
20. Интроверсия в деловом общении.
21. Коллективное бессознательное в деловом общении.
22. Архетип совести в деловом общении.
23. Психологические функции деловых партнеров.
24. Система психики личности в деловом общении.
25. Способности в деловом общении.
26. Эмоции и темперамент в деловом общении.
27. Мотивации в деловом общении.
28. Характер и волевые качества в деловом общении.
29. Технологии делового общения: системная модель.
30. Технологии делового общения: манипулятивные.