Теоретические аспекты проблемы памяти в отечественной и зарубежной психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:35, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы: Рассмотрение природы человеческой памяти, её структура и механизм запоминания.
Предмет исследования: Влияние деятельности на неправильное запоминание.
Гипотеза исследования: Непроизвольное запоминание может быть как продуктом текущей деятельности, так и результатом отвлечений от неё.

Содержание работы

Введение 3


Глава 1. Теоретические аспекты проблемы памяти в отечественной и зарубежной психологии. 4


§1.1. Общая характеристика памяти. Теории памяти. 4


§1.2. Характеристика видов памяти и её процессов. 11


§1.3. Непроизвольное запоминание и целенаправленность деятельности. 21


Выводы. 26


Заключение. 27


Литература. 28

Файлы: 1 файл

Память - 1.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)
  1. Анохин П.К. «Особенности афферентного аппарата условного рефлекса и их значение для психологии.» «Вопросы психологии» 1955г., №6
  2. Блонский П.П. «Память и мышление» М., 1953г.
  3. Божович Л.И. «Особенности памяти младшего школьника» в кн. «Очерки психологии детей.» под редакцией А.Н. Леонтьеваи Л.И Бажович., М. 1950 г.
  4. Выгодский Л.С. «Педагогическая психология», М., 1998 г.
  5. Выгодский Л.С. «Собрание сочинений», В-6-т.2.,М., 1982 г., стр 381-395.
  6. Гальперин П.Л. «Умственное действие как основа формирования мысли и образа.» «Вопросы психологии»,1957 г., №6
  7. Громова Е.А. «Эмоциональная память и её механизмы» М., 1980 г.
  8. Занков Л.В. «Память» М.,1949 г.
  9. Зинченко П.И. «Непроизвольное запоминание». Москва – Воронеж, 1996 г.
  10. Эинц Р. «Обучение и память» Минск, 1984 г.
  11. Истомина З.М. «Развитие памяти»., учебно-методическое пособие. М., 1978 г.
  12. Корсанов И.А., Корсанова Н.К. «Наедине с памятью» М., 1984 г.
  13. Крутецкий В.А. «Психология» М. «Просвещение», 1980 г.
  14. Леонтьев А.Н. «Развитие высших форм запоминания». М., 1983 г.
  15.                            «Эволюция психологии». М., 1999г.
  16. Мухина В.С. «Психология дошкольника». М., 1975 г.
  17. Николаев Н. «Что мы знаем о памяти». М. 1988 г.
  18. Норманн Д.А. «Память и научение». М., 1983 г.
  19. «Психологический словарь». М., 1983 г.
  20. Розетт И.М. «Что надо знать о памяти». Минск, 1982 г.
  21. Рубенштейн С.Л. «Основы общей психологии». В.2т-т1. М., 1989 г.
  22. Смирнов А.А. «Христоматия по общей психологии». М. 1979 г.
  23. Чистякова М.И. «Психогимнастика». М., 1990 г.
  24. Шадриков В.Д. «Способности человека.» Москва – Воронеж, 1997 г.
  25. Шлычкова А.Н. «Непроизвольное и произвольное запоминание осмысленного материала старшеклассниками»// «Вопросы психологии». 1986 г., №4.

 

 

 

 

1  Сеченов И.М. «элементы мысли – Избранные философские и психологические произведения.» Москва, госполитиздат, 1947 г., стр. 449.




Информация о работе Теоретические аспекты проблемы памяти в отечественной и зарубежной психологии