Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:35, курсовая работа
Актуальность исследования: как свидетельствуют экспериментальные исследования, проведенные в последнее время, тревожность дошкольников является наиболее распространённым явлением (И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и другие). Под тревожностью в психологии понимают склонность человека переживать тревогу, т. е. эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. А.М. Прихожан определяет тревожность как «переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические аспекты изучения тревожности детей в старшем дошкольном возрасте……………………………………………………………..6
§1.1 Теоретические подходы к изучению проблемы тревожности и специфики ее проявления………………………………………………………...6
§1.2 Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей старшего дошкольного возраста…………………………12
§1.3 Теоретические подходы к коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...17
Глава II. Диагностика тревожности у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...22
Заключение………….……………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………32