Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 11:16, реферат
Гипотеза: различные теории памяти, как в зарубежной, так и в отечественной психологии придают значение различным аспектам изучения памяти.
Задачи:
1) дать общее представление о памяти;
2) рассмотреть процессы и виды памяти, их особенности;
3) проанализировать зарубежные теории памяти;
4) рассмотреть особенности изучения памяти в отечественной психологии.
Введение………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Память и ее изучение в психологической науке…………….…...5
1.1 Общее представление о памяти ………………………………………...5
1.2 Процессы и виды памяти, их особенности…………….………….……8
Глава 2. Теории памяти в психологии………………………….……….….13
2.1 Зарубежные теории памяти………………………………………...……13
2.2 Исследование памяти в отечественной психологии……….…………..15
Заключение……………………………………………………...……..……..18
Список использованной литературы…………………………………...…..19
Т. Рибо, анализируя важные для понимания психологии памяти случаи амнезий - временных потерь памяти, отмечает еще две закономерности:
- память человека связана
с его личностью, причем таким
образом, что патологические изменения
в личности почти всегда
Обобщение этих и многих других фактов позволило вывести ряд законов памяти.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Была выдвинута гипотеза: различные теории памяти, как в зарубежной, так и в отечественной психологии придают значение различным аспектам изучения памяти.
Исходя из гипотезы и задач, в первой части работы, было дано общее представление о памяти, ее видах, процессах и их особенностях. Во второй части работы мы рассмотрели особенности изучения памяти в различных отечественных и зарубежных теориях.
В памяти выделяют три взаимосвязанных процесса: запоминание, сохранение и воспроизведение.
По модальности сохраняемых образов – память словесно-логическая и образная. Обычно уровень их развития у индивидов неодинаков, и это позволяет говорить о преобладании одного из типов памяти.
Среди характеристик памяти выделяются такие природные свойства, как:
1) скорость запоминания – количество повторений, необходимое для удержания информации в памяти;
2) объем запоминания;
3) скорость забывания – время, в течение коего запомнившееся храниться в памяти;
4) длительность сохранения;
5) точность.
Различные теории памяти, изучают разные ее аспекты.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.
Профессионализация памяти, овладение мнемотехникой, упражнения в запоминании и сохранении информации, особенности требований к его воспроизведению показывают влияние деятельности на развитие памяти.
Память не только дар природы, но и результат целенаправленного воспитания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.
Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. - М.: Ось-89, 2007. - 352 с.
Новый иллюстрированный энциклопедический словарь/Ред. Кол.: В.И. Бородулин, А.П. Горкин, А.А. Гусев, Н.М. Ланда и др. – М.: Большая Российская энцикл., 2008. – 912 с.
Зейгарник Б.В. Воспроизведение незавершенных действий и завершенных действий. // Хрестоматия по психологии памяти / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – Москва, 2008. – стр.437-452.