Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 00:19, реферат
Впечатления, которые каждый человек получает в течение своей жизни об окружающем мире, оставляют определенный след, закрепляются, а при необходимости - воспроизводятся. Эти самые процессы называются памятью.
Память-это процессы организации и сохранения прошлого опыта, которые делают его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Именно память связывает прошлое человека с его настоящей и будущей деятельностью и является познавательной функцией, которая лежит в основе обучения и развития.
1.Введение……………………………………………....стр.2-3
2.Общее представление о памяти……………………..стр.3-6
3. Процессы и виды памяти……………………………стр.6-10
4.Теории памяти………………………………………..стр.10-13
4.1. Деятельностная теория памяти…………………...стр.10-11
4.2.Теория памяти с точки зрения гештальттерапии....стр.11
4.3.Теория памяти А.Бине и К.Бюлера……………….стр.12
4.4.Теория памяти Г.Эббингауза……………………...стр.12-13
5.Заключение……………………………………………стр.14
6.Список использованной литературы………………...стр.15
Припоминая, мы очень часто ищем носителя определенныx связей. В процессе припоминания мы из них исходим, и когда нам как будто вспоминается забытое, мы проверяем, то ли нам вспомнилось, что мы хотели припомнить, по тому, как всплывшее в памяти входит в эти связи.
4.2.Теория памяти
с точки зрения
Основное понятие
4.3.Теория памяти А. Бине и К. Бюлера.
Эта теория выдвигает на главный план смысловое содержание, опираясь на тот факт, что запоминание смыслового содержания не совпадает механически с запоминанием речевой формы, в которой оно дано.
Их исследования отчетливо вскрыли роль осмысливания в запоминании и показали, что осмысленное запоминание подчинено иным закономерностям, чем механическое воспроизведение на основе ассоциаций по смежности. Вместо механического воспроизведения смежных частей, которое должно было бы иметь место согласно законам ассоциации, при запоминании и воспроизведении осмысленного текста происходит сложный процесс смыслового отбора, в итоге которого закрепляется наиболее существенное для данного субъекта, основной смысловой состав текста. Этот текст при этом подвергается более или менее значительной реконструкции.
Представители этого направления
пытаются превратить память в воспроизведение
чистых мыслей, вовсе не зависящих
от какой-либо речевой формы. Так
как они разрывают и
4.4.Теория памяти Г.Эббингауза.
Эта теория легла в основу первых экспериментальных исследований Эббингауза и его продолжателей, и была построена на учении об ассоциациях.
В этой теории факт внешней смежности впечатлений сам по себе признается достаточным для установления связи между представлениями и для их воспроизведения.
Относительно этого Г. Эббингауз создал свое исследование. Он воспользовался рядами различных слогов, состоящих из 3-х букв, с выключением всех комбинаций, которые давали ли бы какое-то четкое слово.
Этим он стремился получить
материал и создать единообразные
условия для различных
В этой теории ассоциативные связи играют важную роль, особенно в элементарных формах памяти. Но работа всей памяти в целом несводима лишь к ассоциациям и не может быть объяснена ассоциативной теорией.
Данные экспериментального
исследования отчетливо вскрывают
значение смысловых связей для процесса
запоминания. Сравнение результатов
заучивания бессмысленных слогов и
осмысленных слов, затем отдельных
осмысленных слов и слов, объединенных
в осмысленные предложения
Заключение.
Целью этого реферата являлось рассмотрение различных теорий памяти. Изначально дано общее представление о памяти, её, виды, особенности, а далее представлены различные теории памяти с точки зрения наук и ученых.
При таком анализе нужно учитывать, что она входит в целостную структуру личности человека. По мере развития сферы мотиваций и потребностей может изменяться отношение к событиям, происходящим в жизни. От этого одно и тоже знание может сохраниться в памяти по-разному. Разные теории памяти изучают соответственно различные её аспекты.
Можно сказать, что память-это
психический процесс
Память связывает прошлое человека с его настоящим и его будущим, и представляет из себя одну из главных познавательных функций, которая лежит в основе развития и обучения человека. Без такого процесса, как память, человек не смог бы полноценно развиваться, как личность. Непроизвольное запоминание - продукт деятельности человека с предметами.
В итоге можно сделать вывод о том, что целенаправленное действие является продуктивным при непроизвольном запоминании. При такой структуре деятельности складываются более благоприятные условия для образования и закрепления нервных связей.
Список использованной литературы.
1. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов вузов: В 3-х кн. / Р.С. Немов. – Кн. 1: Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2000.
2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000
3. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. - М.: "Академия", 2006
4. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2005
5.Теории памяти // http://vse-o-iq.narod.ru/
6.Википедия // ru.wikipedia.org