Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 22:38, реферат
Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д. К классу эмоций относятся также чувства, аффекты, страсти, стрессы. Эмоции помогают нам лучше понимать друг друга. Люди, принадлежащие к различным нациям, способны безошибочно воспринимать выражения человеческого лица. Это доказывает врожденный характер эмоций. Но несмотря на то, что эмоции постоянно сопровождают нас по жизни, мало кто знает о том, почему в некоторый момент времени, мы реагирует так, а не иначе на то или другое событие. Попробуем проследить развитие психологических теорий эмоций.
Чисто психологических теорий эмоций, не затрагивающих физиологические и другие связанные с ними вопросы, на самом деле не существует, а идеи, взятые из разных областей научных исследований, в теориях эмоций обычно сосуществуют. Это не случайно, так как эмоцию как психологическое явление трудно отделить от процессов, происходящих в организме, и нередко психологические и физиологические характеристики эмоциональных состояний не просто сопровождают друг друга, но служат друг для друга объяснением. Кроме того, ряд теоретических вопросов, например вопрос о классификации и основных параметрах эмоциональных состояний, не может быть решен без обращения к физиологическим коррелятам эмоций.
1.Введение
2.Эволюционная теория Ч. Дарвина
3.Рудиментная теория эмоций
4.Теории Джеймса - Ланге
5.Альтернатива к теории Джеймса и Ланге
6.Активационная теория Линдсея - Хебба
7.Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера
8.Когнитивно-физиологическая тория С. Шехтер
9.Информационная теория П.В.Симонова
10.Заключение
Он показал, что
немалый вклад в эмоциональные
процессы вносят память и
В одном из экспериментов,
направленном на
Было показано также,
что характер и интенсивность
эмоциональных переживаний
9.
Отечественный физиолог
П.В.Симонов попытался в
Э= П (Ис-Ип)
где Э - эмоция, ее сила и качество;
П - величина и специфика актуальной потребности;
(Ис - Ин) - оценка вероятности (возможности) удовлетворения данной потребности на основе врожденного прижизненно приобретаемого опыта;
Ин - информация о средствах, прогностически необходимых для удовлетворения существующей потребности;
Ис - информация о средствах, которыми располагает человек в данный момент времени.
Согласно теории эмоций
Симонова, возникновение эмоции
обусловлено дефицитом
10.
Подводя итог всем можно сказать, что эмоции – это свойственные каждому из нас психологические реакции на хорошее и плохое, это наши тревоги и радости, наше отчаяние и наслаждение, эмоции обеспечивают нам способность к переживанию и сопереживанию поддерживают интерес к жизни, к окружающему миру. Эмоции составляют часть нашей психологической деятельности, часть нашего «я». Современному человеку в своих поступках часто приходится руководствоваться главным образом не эмоциями, а разумом, но во многих жизненных ситуациях влияние эмоций на поведение человека весьма велико. А всеобщее стремление к поддержанию у себя и у окружающих положительного эмоционального состояния - это залог здоровья, бодрости и счастья. Таким образом, ключи к здоровью и счастью находятся в наших собственных руках.
Список использованной литературы
Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1982. - 504 с.
Изард К. Эмоции человека: Пер. с англ. М., Изд-во Моск. ун-та, 1980.-440 с.
Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии.-М.: Просвящение: Владос, 1994.-576 с.
Интернет ресурсы
http://psycholex.do.am/index/