Теория эмоций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 22:38, реферат

Описание работы

Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д. К классу эмоций относятся также чувства, аффекты, страсти, стрессы. Эмоции помогают нам лучше понимать друг друга. Люди, принадлежащие к различным нациям, способны безошибочно воспринимать выражения человеческого лица. Это доказывает врожденный характер эмоций. Но несмотря на то, что эмоции постоянно сопровождают нас по жизни, мало кто знает о том, почему в некоторый момент времени, мы реагирует так, а не иначе на то или другое событие. Попробуем проследить развитие психологических теорий эмоций.

Чисто психологических теорий эмоций, не затрагивающих физиологические и другие связанные с ними вопросы, на самом деле не существует, а идеи, взятые из разных областей научных исследований, в теориях эмоций обычно сосуществуют. Это не случайно, так как эмоцию как психологическое явление трудно отделить от процессов, происходящих в организме, и нередко психологические и физиологические характеристики эмоциональных состояний не просто сопровождают друг друга, но служат друг для друга объяснением. Кроме того, ряд теоретических вопросов, например вопрос о классификации и основных параметрах эмоциональных состояний, не может быть решен без обращения к физиологическим коррелятам эмоций.

Содержание работы

1.Введение
2.Эволюционная теория Ч. Дарвина
3.Рудиментная теория эмоций
4.Теории Джеймса - Ланге
5.Альтернатива к теории Джеймса и Ланге
6.Активационная теория Линдсея - Хебба
7.Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера
8.Когнитивно-физиологическая тория С. Шехтер
9.Информационная теория П.В.Симонова
10.Заключение

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 26.41 Кб (Скачать файл)

 

 Он показал, что  немалый вклад в эмоциональные  процессы вносят память и мотивация  человека. Концепция эмоций, предложенная  С. Шехтером, получила название  когнитивно-физиологической.

 

 В одном из экспериментов,  направленном на доказательство  высказанных положений когнитивной  теории эмоций, людям давали в  качестве "лекарства" физиологически  нейтральный раствор в сопровождении  различных инструкций. В одном  случае им говорили о том,  что данное "лекарство" должно  будет вызвать у них состояние  эйфории, в другом - состояние  гнева. После принятия соответствующего "лекарства" испытуемых через  некоторое время, когда оно  по инструкции должно было  начать действовать, спрашивали, что они ощущают. Оказалось,  что те эмоциональные переживания,  о которых они рассказывали, соответствовали  ожидаемым по данной им инструкции.

 

 Было показано также,  что характер и интенсивность  эмоциональных переживаний человека  в той или иной ситуации  зависят от того, как их переживают  другие, рядом находящиеся люди. Это значит, что эмоциональные состояния могут передаваться от человека к человеку, причем у человека, в отличие от животных, качество коммуницируемых переживаний зависит от его личного отношения к тому, кому он сопереживает.

 

9.

 Отечественный физиолог  П.В.Симонов попытался в краткой  символической форме представить  свою совокупность факторов, влияющих  на возникновение и характер  эмоции. Он предложил для этого  следующую формулу:

 

 Э= П (Ис-Ип)

 

где Э - эмоция, ее сила и качество;

 

 П - величина и специфика актуальной потребности;

 

(Ис - Ин) - оценка вероятности (возможности) удовлетворения данной потребности на основе врожденного прижизненно приобретаемого опыта;

 

 Ин - информация о средствах,  прогностически необходимых для удовлетворения существующей потребности;

 

 Ис - информация о средствах, которыми располагает человек в данный момент времени.

 

 Согласно теории эмоций  Симонова, возникновение эмоции  обусловлено дефицитом прагматической  информации (когда Ин больше чем Ис), именно это вызывает эмоции отрицательного характера: отвращение, страх, гнев и т.д. Положительные эмоции, такие, как радость и интерес, появляются в ситуации, когда полученная информация увеличивает вероятность удовлетворения потребности по сравнению с уже существующим прогнозом, другими словами - когда Ис больше чем Ин.

 

 

10.

Подводя итог всем можно  сказать, что  эмоции – это свойственные каждому из нас психологические реакции на хорошее и плохое, это наши тревоги и радости, наше отчаяние и наслаждение, эмоции  обеспечивают  нам способность к переживанию и сопереживанию поддерживают интерес к жизни, к окружающему миру. Эмоции составляют часть нашей психологической деятельности, часть нашего «я». Современному человеку в своих поступках часто приходится руководствоваться главным образом не эмоциями, а разумом, но во многих жизненных ситуациях влияние эмоций на поведение человека весьма велико. А всеобщее стремление к поддержанию у себя и у окружающих положительного эмоционального состояния  - это залог здоровья,  бодрости и счастья. Таким образом, ключи к здоровью и счастью находятся в наших собственных руках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1982. - 504 с.

 Изард К. Эмоции человека: Пер. с англ. М., Изд-во Моск. ун-та, 1980.-440 с.

Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии.-М.: Просвящение: Владос, 1994.-576 с.

 

Интернет ресурсы

http://psycholex.do.am/index/teorija_dzhemsa_lange/0-18


Информация о работе Теория эмоций