Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 09:52, реферат
Психологическое познание столь же древне, как сам человек. Он не мог бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих ближних. В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования. Руководители изучают, как работать с подчиненными, родители посещают курсы по воспитанию детей, супруги учатся общаться друг с другом и ""грамотно" ссориться, преподаватели изучают, как помочь справиться с эмоциональным волнением и чувством растерянности своим студентам.
1. Введение
2. Психодинамическая теория личности
3. Аналитическая теория личности
4. Гуманистическая теория личности
5. Когнитивная теория личности
6. Поведенческая теория личности
7. Деятельностнаная теория личности
8. Диспозициональная теория личности
9. Заключение
10. Список используемой литературы
Сангвиник - эмоционально стабильный экстраверт. Беззаботный, живой, легок на подъем, разговорчивый, общительный.
Флегматик - эмоционально стабильный интроверт. Безмятежный, уравновешенный, надежный, самоуправляемый, мирный, задумчивый, заботливый, пассивный.
Однако, есть и другие точки зрения,
согласно которым темперамент не является
компонентом личности. Например, В.С. Мерлин
полагал, что темперамент представляет
особый самостоятельный психодинамический
уровень в структуре интегральной индивидуальности,
который существенно отличается от личности.
Темперамент охватывает только те характеристики
психических свойств, которые представляют
собой определенную динамическую систему
(Мерлин В.С. 1986).Г. Оллпорт также не включал
темперамент в структуру личности. Он
утверждал, что темперамент не является
первичным материалом, из которого строится
личность, но в то же время указывал на
важность темперамента, который, будучи
генетически наследственной структурой,
влияет на развитие черт личности.
имеет широкие границы "Я", может посмотреть на себя со стороны;
способна к теплым, сердечным, дружеским отношениям;
имеет положительное представление
о самой себе, способна терпимо
относиться к раздражающим ее явлениям,
а также к собственным
адекватно воспринимает действительность, обладает квалификацией и познаниями в своей сфере деятельности, имеет четкое представление о своих собственных сильных сторонах и слабостях;
способна к самопознанию, имеет четкое представление о своих собственных сильных сторонах и слабостях;
обладает цельной жизненной философией.
Таким образом, в рамках диспозиционального подхода личность - это сложная система формально-динамических свойств (темперамента), черт и социально обусловленных проприума. Структура личности - это организованная иерархия отдельных биологически детермированных свойств, входящих в определенные соотношения и образующих определенные типы темперамента и черт, а также совокупность содержательных свойств, составляющих проприум человека4.
Исследовав различные теории личности, мы можем сделать следующие выводы о структурах, сходствах и отличиях подходов к изучению личности. Во-первых, хочется отметить, что любая из изученных теорий рассматривает общие вопросы: характер главных источников развития личности (врожденные или приобретенные), наиболее важные возрастные периоды формирования личности, доминирующие процессы в структуре личности (сознательное и бессознательное), обладание личности свободой воли, объективность и субъективность внутреннего мира человека. Во-вторых, общей идеей всех теорий личности является мысль о том, что личностью человек не рождается, а становится. Однако точки зрения по вопросу о том, каким законам подчиняется развитие личности, в теориях значительно расходятся. Эти расхождения касаются понимания роли общества и различных социальных групп в развитии личности, закономерностей и этапов развития, наличия, специфики и значения в этом процессе жизненных кризисов, возможностей ускорения развития и ряда других моментов. В-третьих, в основании почти всех теорий личности лежит предположение о том, что личность представляет собой жизненно устойчивое образование, причем устойчивость личности характеризуется постоянством результатов ее тестирования и последовательностью действий человека (предсказуемостью его поведения в разных ситуациях).
Ощущение устойчивости собственной личности и личности другого человека - важное условие внутреннего благополучия человека, установления и сохранения нормальных взаимоотношений с окружающими людьми.
В заключение следует отметить, что на современном этапе развития психологии данный раздел науки, несмотря на свою бесспорную значимость исследован недостаточно, в каждой из теорий имеется ряд пробелов и несоответствий. На мой взгляд, в первую очередь это связано с уникальностью личности как таковой.
1. Психология. Учебник для гуманитарных вузов, под редакцией Дружинина В.Н. СПб: Питер, 2007г.
2. Психология. Учебник, Немов Р.С., М: "Высшее образование", 2006г.
3. Психология. Учебник, Тихомиров О.К., М: "Высшее образование", 2006г
4. Психология. Учебник, Нуркова В.В., М: "Высшее образование", 2006г
5. Психология. Учебник для педагогических вузов, Сосновский Б.А., М: "Юрайт-Издат", 2007г.
6. Психология, Степанов В.Е., М: "Дашков и Ко" 200
1 Психология, учебник для гуманитарных вузов под ред. Дружинина В.Н.
2 Психология, Степанов В.Е.
3 Психология, учебник для педагогических вузов, Сосновский Б.А.
4 Психология, учебник, Тихомиров О.К.