Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 08:02, реферат
Как объект исследования личность уникальна по своей сложности. Сложность эта заключена, прежде всего, в том, что в личности объединены различные плоскости бытия конкретного человека – от его телесного бытия до духовного – как живого тела, как сознательного и активного субъекта, как члена общества.
Введение…………………………………………………………………….3
Теория развития личности Э.Эриксона………………………….....4
Восемь стадий развития личности по Э.Эриксону………….……..7
Заключение…………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………………...16
Шестой стадией жизненного
цикла является начало зрелости — иначе
говоря, период ухаживания и ранние годы
семейной жизни, то есть от конца юности
до начало среднего возраста. Об этой стадии
и следующей за ней классический психоанализ
не говорит ничего нового или, иначе, ничего
важного. Но Эриксон, учитывая уже совершившееся
на предыдущем этапе опознание «Я» и включение
человека в трудовую деятельность, указывает
на специфический для этой стадии параметр,
который заключен между положительным
полюсом близостии отрицательным — одиночества.
Под близостью Эриксон понимает не только
физическую близость. В это понятие он
включает способность заботиться о другом
человеке и делиться с ним всем существенным
без боязни потерять при этом себя. С близостью
дело обстоит так же, как с идентификацией:
успех или провал на этой стадии зависит
не прямо от родителей, но лишь от того,
насколько успешно человек прошел предыдущие
стадии. Так же как в случае идентификации,
социальные условия могут облегчать или
затруднять достижение близости. Это понятие
не обязательно связано с сексуальным
влечением, но распространяется и на дружбу.
Между однополчанами, сражавшимися бок
о бок в тяжелых боях, очень часто образуются
такие тесные связи, которые могут служить
образчиком близости в самом широком смысле
этого понятия. Но если ни в браке, ни в
дружбе человек не достигает близости,
тогда, по мнению Эриксона, уделом его
становится одиночество - состояние человека,
которому не с кем разделить свою жизнь
и не о ком заботиться.
Седьмая стадия — зрелый возраст, то есть уже
тот период, когда дети стали подростками,
а родители прочно связали себя с определенным
родом занятий. На этой стадии появляется
новый параметр личности собщечеловечностью на
одном конце шкалы и самопоглощенностью-
на другом.
Общечеловечностью Эриксон называет способность
человека интересоваться судьбами людей
за пределами семейного круга, задумываться
над жизнью грядущих поколений, формами
будущего общества и устройством будущего
мира. Такой интерес к новым поколениям
не обязательно связан с наличием собственных
детей — он может существовать у каждого,
кто активно заботится о молодежи и о том,
чтобы в будущем людям легче жилось и работалось.
Тот же, у кого это чувство сопричастности
человечеству не выработалось, сосредоточивается
на самом себе и главной его заботой становится
удовлетворение своих потребностей и
собственный комфорт.[2]
На восьмую и последнюю стадию в
классификации Эриксона приходится период,
когда основная pa6oта жизни закончилась
и для человека наступает время размышлений
и заботы о внуках, если они есть. Психосоциальный
параметр этого периода заключен междуцельностью и