Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:03, реферат
Самой последней причиной тому служит захват
заложников во время показа мюзикла «Норд-Ост» в театральном центре в Москве.
Мнения людей о том, какой должна быть политика государства в этом
направлении, также различны. С одной стороны, многие считают, что
единственным решением может быть усиление полицейского режима и активные
антитеррористические действия.
всей мусульманской уммы мира в рамках единого политического государственного
образования - халифата. В этом случае неизбежным представляется процесс
"растекания" исламской
радикальной идеологии и
"мусульманские" территории, как в рамках России, так СНГ и других государств
мира.
Может ли не быть терроризма?
В публицистике и научной литературе распространены попытки напрямую увязать
рост политического
низким культурным уровнем неких региональных, этнических или религиозных
групп. Однако в замкнутых, застойных обществах, например у бушменов Южной
Африки или у индейцев майя в Мексике, находящихся на крайне низких уровнях
экономического и социального развития, нет ничего похожего на политический
экстремизм, а тем более терроризм. Вместе с тем эти явления заметны в
обществах, вступивших на путь трансформаций, и концентрируются в социальных
слоях социума, характеризующихся причудливым сочетанием традиционных и новых
черт культуры, неполным изменением статуса и условий жизни. Проявления
экстремизма нарастают в периоды начавшихся, но не завершенных исторических
перемен, модернизаций.
Заключение
Сейчас появляется особая, новая функция террористических актов. Классический
терроризм всегда был формой шантажа властей или мирового сообщества и открыто
(и даже демонстративно) выдвигал свои требования, например, выплатить выкуп,
освободить из тюрем единомышленников, прекратить военные действия и т.п. Но в
последнее время все чаще
совершаются анонимные
неявными целями. Одной из них может быть сплочение или расширение собственных
рядов в ответ на спровоцированные акции возмездия. В этом случае государство
(или группа государств),
проводя подобные акции,
навязанными ему (или им) экстремистами.
По мнению Хантингтона, «главная проблема, стоящая перед Западом – это не
исламский фундаментализм, - это ислам, иная цивилизация, народы который
убеждены в превосходстве своей культуры и удручены тем, что их мощь гораздо
ниже. А проблема для ислама – это Запад, иная цивилизация, народы которой
убеждены в универсальном характере своей культуры и полагают, что их
превосходящая, пусть и уменьшающаяся мощь налагает на них обязанность
распространять эту культуру по всему миру».
Использованная литература
1. «Страх
терроризма» http://psyfactor.
материалам книги С. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием» М., 2001)
2. Мирский
Г. Дракон встаёт на дыбы//
отношения. – 2002. – №3.
3. Паин Э.
А. Социальная природа
науки и современность. – 2002. - №4.
4. Хорос В. «Крона», «корни» и «климат» терроризма// Мировая экономика и
международные отношения. – 2002. – №3.
5. Хлобустов
О. Средства массовой
обществе//Власть. – 1999. - №10.
6. Рыбаков В. К вопросу о терроризме, или две стороны одной медали//
Мировая экономика и международные отношения. – 2002. – №3.
Информация о работе Терроризм,его причины и влияние на общество