Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 21:56, тест
1. Поведение человека – это… 1) общие реакции на условия жизни и среду; 2) определенная форма действий человека во взаимоотношении «индивид-организация» 3)образ жизни и действий 4) все определения верны.
2. Личность – это … 1) качественная характеристика человека 2) количественная характеристика человека
3) историческая характеристика человека 4) все выше перечисленное вместе.
3. Самоуважение – это… 1) внутренняя направленность человека 2) обращенность личности на окружающий мир
3) всеобъемлющая оценка человеком самого себя 4) все выше перечисленное вместе.
Тест для оценки знаний студентов по учебной дисциплине
1. Поведение человека
– это…
1) общие реакции на условия
жизни и среду;
2) определенная форма действий человека
во взаимоотношении «индивид-организация»
3)образ жизни и действий
4) все
определения верны.
2. Личность – это
…
1) качественная
характеристика человека
2) количественная характеристика
человека
3) историческая характеристика человека
4) все выше перечисленное вместе.
3. Самоуважение
– это…
1) внутренняя направленность человека
2) обращенность личности на окружающий
мир
3) всеобъемлющая
оценка человеком самого себя
4) все выше перечисленное вместе.
4. Установка –
это…
1)оценка, связанная с чувством собственной
компетентности
2) направленное развитое самосознание
3) предрасположенность
субъекта, возникающая при предвосхищении
им появления определенного объекта и
обеспечивающая устойчивый целенаправленный
характер
4) ни одно определение не подходит.
5 Стереотип-это…
1) благоприятная или неблагоприятная
оценочная реакция.
2) позиция
человека
3) предвзятые мнения и убеждения
4) ни одно определение не верно.
6. Удовлетворенность
трудом – это
1) оценка, связанная с чувством собственной
компетентности
2) предрасположенность субъекта, возникающая
при предвосхищении им появления определенного
объекта и обеспечивающая устойчивый
целенаправленный характер
3) набор
благоприятных чувств и эмоций, возникающих
в процессе и при оценке труда
4) благоприятная или неблагоприятная
оценочная реакция.
7. К функциям группы
относятся
1) функция
стабилизации
2) функция
приспособления
3) экспрессивная функция
4) функция
защиты.
8. Статус – это…
1) должность
2) мера психологического
влияния человека
3) самоэффективность человека
4) нормативная
система действий , ожидаемых от человека
в группе.
9. Роль – это…
1) должность
2) мера
психологического влияния
3) самоэффективность человека
4) нормативная система действий , ожидаемых
от человека в группе.
10. К проблемам, с
которыми сталкивается менеджер на уровне
группы, относятся следующие явления:
1) фрустрация
2) деиндивидуализация личности
3) социальная праздность
4) ни один вариант ответа не подходит
11. Организационное поведение – это:
1) поведение организации и ее действия во внешней и внутренней среде;
2) комплекс поступков и действий человека, отражающих реакцию на все обстоятельства его существования и организации, точнее, в группе людей, социально-экономической системе;
3) поведение коллектива организации, основанное на его психологических характеристиках.
12. Какие факторы наиболее полно определяют организационное поведение:
1) личностные особенности самого человека, социально-психологическая среда, комплекс событий, характеризующих функционирование и развитие организации;
2) объем, ценность и структура информации; усвоенные социальные и организационные нормативы; уровень знания и культуры;
3) все перечисленные выше.
13. Какие из перечисленных вопросов входят в область организационной психологии:
1) содержание деятельности и модель качеств менеджера;
2) исследование систем управления;
3) организационная культура;
4) делегирование полномочий;
5) теория мотивации персонала;
6) типы организационных структур;
7) все перечисленные выше.
14. Какие подструктуры не включает внутренняя структура личности:
1) темперамент;
2) характер, эмоции, воля, мышление, память, воображение и т. д.;
3) хобби, увлечения;
4) опыт, навыки, умения.
15. Какова цель создания организации:
1) решение своих проблем и достижение общих целей организации;
2) только получение прибыли;
3) повышение благосостояния общества.
16. Что включает термин «внешняя среда»? Укажите то, что считаете верным:
1) экономические условия;
2) потребители;
3) законодательство;
4) техника и технология;
5) взаимоотношения в коллективе;
6) организационная культура;
7) система ценностей в обществе;
8) конкуренты.
17. Какой из методов стимулирования является наиболее эффективным:
1) метод наказания;
2) метод поощрения;
3) совмещение этих двух методов.
18. Определите последовательность стадий развития коллектива:
4.1) «эффективность»;
2.2) «ближний бой»;
1.3) «притирка»;
5.4) «зрелость»;
3.5) «экспериментирование».
19. В силу каких причин руководители создают свою команду? Выберите необходимые причины:
1) количество стрессовых ситуаций уменьшается, если решать проблемы сообща;
2) для передачи своих профессиональных навыков своим последователям;
3) чтобы команда решала за менеджера его проблемы;
4) вырабатывается больше идей, возрастает инновационная способность;
5) команды могут рисковать в большей степени, чем каждый член команды в отдельности;
6) для увеличения прибыли;
7) коллективный подход – это признак сильного и решительного стиля управления.
20. Должен ли руководитель находить индивидуальный подход к каждому работнику:
1) да; 2) нет.
21. Такие характеристики, как субъективность, гуманность, гармония, сопричастность, типичны для следующего типа личности руководителя:
а) чувствующего;
б) решающего;
в) интуитивного;
г) интровертного;
д) воспринимающего;
е) сенсорного.
22. На поведенческий подход к управлению ориентировались
а) Элтон Мэйо;
б) Анри Файоль;
в) Генри Гант;
г) Фриц Ротлисбергер;
д) Герберт Саймон;
е) Фредерик Тейлор.
23. На рационалистический подход к управлению ориентировались
а) Генри Гант;
б) Элтон Мэйо;
в) Герберт Саймон;
г) Честер Барнард;
д) Фредерик Тейлор;
е) Анри Файоль.
24. К источникам организационной культуры относятся:
а) внешнее влияние;
б) структура организации;
в) общественные ценности;
г) специфические внутренние факторы;
д) все вышеперечисленные.
25. «Сформировавшаяся» организационная культура является:
а) харизматической;
б) самодостаточной;
в) акцентированной;
г) политизированной;
д) избегающей;
е) основанной на доверии.
26. Определите соответствие сущности теории мотивации и ее названию:
1.теория иерархии потребностей; в) маслоу
2. теория приобретенных потребностей; а) МакКлелланда;
3. теория двух факторов. б) Герцберга;
4. теория справедливости. г) Портера — Лоулера.
а) МакКлелланда;
б) Герцберга;
в) Маслоу;
г) Портера — Лоулера.
27. Фундаментальная ошибка атрибуции заключается в том, что существует общая тенденция привязки причин поведения людей к следующим позициям:
а) ситуации;
б) внутренним характеристикам человека;
в) событиям.
28. В соответствии
с «решеткой лидерства»
а) авторитарного;
б) по методу загородного клуба;
в) обедненного;
г) группового;
д) манипулирования.
29. В исследованиях Стивенса страны разделены на четыре группы с учетом влияния культуры на практику управления. Страны, для которых характерна децентрализованность в принятии решений, специализация, узкая техническая компетентность, строгая организация, контроль результатов на всех этапах, работа по традициям и установленным правилам, относятся к следующему типу:
а) англо-нордическому;
б) азиатскому;
в) латинскому;
г) германскому.
30. К процессным теориям мотивации относятся:
а) теория ожиданий;
б) теория Мюррея;
в) теория Герцберга;
г) теория МакКлелланда;
д) модель Портера — Лоулера.
31. В условиях стабильности и предсказуемости рыночной и технологической среды наиболее эффективным является следующий тип организационной культуры:
а) механистический;
б) органический;
в) смешанный с рыночной доминантой;
г) смешанный с технологической доминантой.
32. Управляющие консультируются со своими подчиненными при решении соответствующих вопросов. Обращение с подчиненными происходит на равных, сотрудники оказывают влияние на процесс принятия решений. Такая ситуация характерна для следующего типа лидерства:
а) номинального;
б) деспотичного;
в) открытого.
33. Ситуация,
когда лидер обсуждает с
а) авторитарно-коллегиального;
б) консультативного;
в) консультативно-коллективного;
г) ни для одного из перечисленных стилей.
34. Управляющие
позволяют подчиненным или
а) номинального;
б) деспотичного;
в) открытого.
35. Ситуация, в которой лидер получает необходимую информацию от подчиненных, обдумывает ее и сам принимает решение, характерна для следующего стиля лидерства:
а) авторитарного;
б) коллективного;
в) консультативного;
г) ни для одного из перечисленных стилей.
36. В условиях высокой изменчивости рыночного и технологического секторов окружающей среды наиболее эффективным является следующий тип организации:
а) механистический;
б) органический;
в) смешанный с рыночной доминантой;
г) смешанный с технологической доминантой.
37. Результаты приведенных исследований показали, что удовлетворение подчиненных и эффективность их деятельности наиболее высокие при следующем типе лидерства:
а) деспотичном;
б) открытом;
в) номинальном.
38. Ситуация, когда лидер беседует индивидуально с каждым подчиненным по поводу возникшей проблемы, но решение принимает единолично, характерна для следующего стиля лидерства:
а) консультативного;
б) коллективного;
в) консультативно-коллективного;
г) ни для одного из перечисленных стилей.
39. Независимость, индивидуальная инициатива, нововведение ставятся во главу угла в фирмах со следующей организационной культурой:
а) харизматической;
б) самодостаточной;
в) инновационной;
г) креативной.
40. Сотрудники фирмы могут работать вместе, командой, не опираясь на правила и предписания. Они знают достаточно о работе коллег, о взаимосвязях между поставленными задачами. Координация их деятельности происходит на уровне подсознания. Работники знают, что совместная деятельность является основой успеха. Такая ситуация характерна для фирм со следующей организационной культурой:
а) харизматической;
б) самодостаточной;
в) креативной;
г) инновационной.
41. Теорией «Х»
Дуглас МакГрегор, известный
а) представление автократичного руководителя о работниках;
б) представление демократичного руководителя о работниках.
42. Такие факторы, как «схожесть», «четкость», «консенсус», «приватность», «статус», влияют на наши выводы о следующих явлениях:
а) событиях;
б) ситуациях;
в) других людях;
г) предметах.
43. В соответствии с «решеткой лидерства» минимальное внимание к людям и максимальное внимание к производству характерно для следующего стиля управления:
а) авторитарного;
б) обедненного;
в) манипулирования;
г) по методу загородного клуба;
д) не характерно ни для одного из перечисленных стилей.
44. В соответствии с «решеткой лидерства» максимальное внимание к людям и минимальное внимание к производству характерно для следующего стиля:
а) авторитарного;
б) обедненного;