Тест по "Организационной психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 21:56, тест

Описание работы

1. Поведение человека – это… 1) общие реакции на условия жизни и среду; 2) определенная форма действий человека во взаимоотношении «индивид-организация» 3)образ жизни и действий 4) все определения верны.
2. Личность – это … 1) качественная характеристика человека 2) количественная характеристика человека
3) историческая характеристика человека 4) все выше перечисленное вместе.
3. Самоуважение – это… 1) внутренняя направленность человека 2) обращенность личности на окружающий мир
3) всеобъемлющая оценка человеком самого себя 4) все выше перечисленное вместе.

Файлы: 1 файл

ответы к тесту по организационной.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

Тест  для оценки знаний студентов по учебной  дисциплине

 

  1. Поведение человека – это… 
1) общие реакции на условия жизни и среду; 
2) определенная форма действий человека во взаимоотношении «индивид-организация» 
3)образ жизни и действий 
4) все определения верны. 
2. Личность – это … 
1) качественная характеристика человека 
2) количественная характеристика человека 
3) историческая характеристика человека 
4) все выше перечисленное вместе. 
3.  Самоуважение – это… 
1) внутренняя направленность человека 
2) обращенность личности на окружающий мир 
3) всеобъемлющая оценка человеком самого себя 
4) все выше перечисленное вместе. 
4.  Установка – это… 
1)оценка, связанная с чувством собственной компетентности 
2) направленное развитое самосознание 
3) предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый целенаправленный характер 
4) ни одно определение не подходит. 
5 Стереотип-это… 
1) благоприятная или неблагоприятная оценочная реакция. 
2) позиция человека 
3) предвзятые мнения и убеждения 
4) ни одно определение не верно. 
6. Удовлетворенность трудом – это  
1) оценка, связанная с чувством собственной компетентности 
2) предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый целенаправленный характер 
3) набор благоприятных чувств и эмоций, возникающих в процессе и при оценке труда 
4) благоприятная или неблагоприятная оценочная реакция. 
7. К функциям группы относятся 
1) функция стабилизации 
2) функция приспособления 
3) экспрессивная функция 
4) функция защиты. 
8. Статус – это… 
1) должность

2) мера психологического  влияния человека 
3) самоэффективность человека 
4) нормативная система действий , ожидаемых от человека в группе. 
9. Роль – это… 
1) должность

2) мера  психологического влияния человека 
3) самоэффективность человека 
4) нормативная система действий , ожидаемых от человека в группе. 
10. К проблемам, с которыми сталкивается менеджер на уровне группы, относятся следующие явления: 
1) фрустрация 
2) деиндивидуализация личности 
3) социальная праздность 
4) ни один вариант ответа не подходит                                              

11. Организационное поведение  – это:

1) поведение организации и ее действия во внешней и внутренней среде;

2) комплекс поступков и действий человека, отражающих реакцию на все обстоятельства его существования и организации, точнее, в группе людей, социально-экономической системе;

3) поведение коллектива организации, основанное на его психологических характеристиках.

12. Какие факторы наиболее полно определяют организационное поведение:

1) личностные особенности самого человека, социально-психологическая среда, комплекс событий, характеризующих функционирование и развитие организации;

2) объем, ценность и структура информации; усвоенные социальные и организационные нормативы; уровень знания и культуры;

3) все перечисленные выше.

13. Какие из перечисленных вопросов входят в область организационной психологии:

1) содержание деятельности и модель качеств менеджера;

2) исследование систем управления;

3) организационная культура;

4) делегирование полномочий;

5) теория мотивации персонала;

6) типы организационных структур;

7) все перечисленные выше.

14. Какие подструктуры не включает внутренняя структура личности:

1) темперамент;

2) характер, эмоции, воля, мышление, память, воображение и т. д.;

3) хобби, увлечения;

4) опыт, навыки, умения.

15. Какова цель создания организации:

1) решение своих проблем и достижение общих целей организации;

2) только получение прибыли;

3) повышение благосостояния общества.

16. Что включает термин «внешняя среда»? Укажите то, что считаете верным:

1) экономические условия;

2) потребители;

3) законодательство;

4) техника и технология;

5) взаимоотношения в коллективе;

6) организационная культура;

7) система ценностей в обществе;

8) конкуренты.

17. Какой из методов стимулирования является наиболее эффективным:

1) метод наказания;

2) метод поощрения;

3) совмещение этих двух методов.

18. Определите последовательность стадий развития коллектива:

4.1) «эффективность»;

2.2) «ближний бой»;

1.3) «притирка»;

5.4) «зрелость»;

3.5) «экспериментирование».

19. В силу каких причин руководители создают свою команду? Выберите необходимые причины:

1) количество стрессовых ситуаций уменьшается, если решать проблемы сообща;

2) для передачи своих профессиональных навыков своим последователям;

3) чтобы команда решала за менеджера его проблемы;

4) вырабатывается больше идей, возрастает инновационная способность;

5) команды могут рисковать в большей степени, чем каждый член команды в отдельности;

6) для увеличения прибыли;

7) коллективный подход – это признак сильного и решительного стиля управления.

20. Должен ли руководитель находить индивидуальный подход к каждому работнику:

1) да;    2) нет. 

21. Такие  характеристики, как субъективность, гуманность, гармония, сопричастность, типичны для следующего типа личности руководителя:

а)  чувствующего;

б) решающего;

в) интуитивного;

г)  интровертного;

д) воспринимающего;

е) сенсорного.

22.  На поведенческий подход к управлению ориентировались

а)  Элтон Мэйо;

б) Анри Файоль;

в)  Генри Гант;

г) Фриц Ротлисбергер;

д)  Герберт Саймон;

е)  Фредерик Тейлор.

23. На  рационалистический подход к  управлению ориентировались

а)  Генри Гант;

б) Элтон Мэйо;

в)  Герберт Саймон;

г)  Честер Барнард;

д) Фредерик Тейлор;

е)  Анри Файоль. 

24.  К источникам организационной культуры относятся:

а)  внешнее влияние;

б) структура  организации;

в) общественные ценности;

г)  специфические внутренние факторы;

д)  все вышеперечисленные.  

25.  «Сформировавшаяся» организационная культура является:

а) харизматической;

б) самодостаточной;

в) акцентированной;

г)  политизированной;

д)  избегающей;

е)  основанной на доверии. 

26. Определите  соответствие сущности теории  мотивации и ее названию:

1.теория иерархии  потребностей; в) маслоу

2. теория  приобретенных  потребностей; а) МакКлелланда;

3. теория двух  факторов. б)  Герцберга;

4. теория справедливости. г) Портера — Лоулера.

а)  МакКлелланда;

б)  Герцберга;

в)  Маслоу;

г) Портера — Лоулера. 

27. Фундаментальная  ошибка атрибуции заключается в том, что существует общая тенденция привязки причин поведения людей к следующим позициям:

а) ситуации;

б) внутренним характеристикам  человека;

в) событиям. 

28. В соответствии  с «решеткой лидерства» максимальное  внимание к людям и к производству характерно для следующего стиля управления:

а)  авторитарного;

б)  по методу загородного клуба;

в)  обедненного;

г) группового;

д)  манипулирования.

29. В  исследованиях Стивенса страны  разделены на четыре группы  с учетом влияния культуры  на практику управления. Страны, для которых характерна децентрализованность в принятии решений, специализация, узкая техническая компетентность, строгая организация, контроль результатов на всех этапах, работа по традициям и установленным правилам, относятся к следующему типу:

а)  англо-нордическому;

б)  азиатскому;

в) латинскому;

г) германскому.

30.  К процессным теориям мотивации относятся:

а) теория ожиданий;

б) теория Мюррея;

в) теория Герцберга;

г) теория МакКлелланда;

д)  модель Портера — Лоулера.

31. В  условиях стабильности и предсказуемости рыночной и технологической среды наиболее эффективным является следующий тип организационной культуры:

а)  механистический;

б) органический;

в)  смешанный с рыночной доминантой;

г) смешанный  с технологической доминантой. 

32.  Управляющие консультируются со своими подчиненными при решении соответствующих вопросов. Обращение с подчиненными происходит на равных, сотрудники оказывают влияние на процесс принятия решений. Такая ситуация характерна для следующего типа лидерства:

а)  номинального;

б) деспотичного;

в) открытого.

33. Ситуация, когда лидер обсуждает с подчиненными  возникшую проблему и решение принимает вся группа, характерна для следующего стиля лидерства:

а) авторитарно-коллегиального;

б)  консультативного;

в)  консультативно-коллективного;

г)  ни для одного из перечисленных стилей.

34. Управляющие  позволяют подчиненным или группам  иметь полную автономию. Членам группы предоставлена возможность принимать многие тактические решения самостоятельно. Подчиненные устанавливают свои цели и работают над их достижением без каких-либо указаний со стороны руководства. Такая ситуация характерна для следующего типа лидерства:

а)  номинального;

б) деспотичного;

в) открытого. 

35.  Ситуация, в которой лидер получает необходимую информацию от подчиненных, обдумывает ее и сам принимает решение, характерна для следующего стиля лидерства:

а) авторитарного;

б)  коллективного;

в) консультативного;

г) ни для одного из перечисленных стилей. 

36.  В условиях высокой изменчивости рыночного и технологического секторов окружающей среды наиболее эффективным является следующий тип организации:

а) механистический;

б)  органический;

в) смешанный  с рыночной доминантой;

г) смешанный  с технологической доминантой.

37.  Результаты приведенных исследований показали, что удовлетворение подчиненных и эффективность их деятельности наиболее высокие при следующем типе лидерства:

а) деспотичном;

б)  открытом;

в) номинальном.  

38. Ситуация, когда  лидер беседует индивидуально  с каждым подчиненным по поводу возникшей проблемы, но решение принимает единолично, характерна для следующего стиля лидерства:

а)  консультативного;

б) коллективного;

в)  консультативно-коллективного;

г)  ни для одного из перечисленных стилей.

39. Независимость,  индивидуальная инициатива, нововведение ставятся во главу угла в фирмах со следующей организационной культурой:

а) харизматической;

б)  самодостаточной;

в)  инновационной;

г)  креативной. 

40. Сотрудники  фирмы могут работать вместе, командой, не опираясь на правила и предписания. Они знают достаточно о работе коллег, о взаимосвязях между поставленными задачами. Координация их деятельности происходит на уровне подсознания. Работники знают, что совместная деятельность является основой успеха. Такая ситуация характерна для фирм со следующей организационной культурой:

а) харизматической;

б) самодостаточной;

в)  креативной;

г) инновационной.  

41. Теорией «Х»  Дуглас МакГрегор, известный ученый  в области лидерства, назвал

а) представление  автократичного руководителя о работниках;

б) представление  демократичного руководителя о работниках.

42. Такие  факторы, как «схожесть», «четкость», «консенсус», «приватность», «статус», влияют на наши выводы о следующих явлениях:

а) событиях;

б) ситуациях;

в) других людях;

г)  предметах. 

43.  В соответствии с «решеткой лидерства» минимальное внимание к людям и максимальное внимание к производству характерно для следующего стиля управления:

а) авторитарного;

б) обедненного;

в)  манипулирования;

г)  по методу загородного клуба;

д)  не характерно ни для одного из перечисленных стилей.  

44.  В соответствии с «решеткой лидерства» максимальное внимание к людям и минимальное внимание к производству характерно для следующего стиля:

а)  авторитарного;

б) обедненного;

Информация о работе Тест по "Организационной психологии"