Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 02:15, контрольная работа
Стресс - обычное и часто встречающееся явление. Во время стресса каждый человек ведет себя не так как обычно.
Типология пьяниц. Стрессовые различия в отношении «к себе» и «к другим»
Боброва Э.С., Китаев-Смык Л.А. в 70-х гг. прошлого века, участвуя в антиалкогольных мероприятиях, заметили, что при классификации проявлений и последствий алкоголизма целесообразно учитывать различия в отношении людей «к себе» и «к другим», особенно когда у них стресс.
12.
а) я спокоен;
б) я легко раздражаюсь;
в) я нахожусь в постоянном напряжении, как готовый взорваться паровой котел;
г) мне теперь все безразлично; то, что раньше раздражало меня, ныне будто бы меня не касается.
13.
а) принятие решения не
б) иногда я откладываю решение на потом;
в) принимать решение для меня проблематично;
г) я вообще никогда ничего не решаю.
14.
а) мне не кажется, будто я выгляжу плохо или хуже, чем прежде;
б) меня волнует, что я неважно выгляжу;
в) дела идут, чем дальше, тем хуже, я выгляжу плохо;
г) я безобразен, у меня просто отталкивающая внешность.
15.
а) совершить поступок — для меня не проблема;
б) мне приходится заставлять себя, чтобы сделать какой- либо важный в жизни шаг;
в) чтобы решиться на что-либо я должен очень много поработать над собой;
г) я вообще не способен что-либо реализовать.
16.
а) я сплю спокойно и хорошо высыпаюсь;
б) по утрам я просыпаюсь более утомленным, чем был до того, как заснул;
в) я просыпаюсь рано и чувствую себя не выспавшимся;
г) иногда я страдаю бессонницей, иногда просыпаюсь по несколько раз за ночь, в общей сложности я сплю не более пяти часов в сутки.
17.
а) у меня сохранилась прежняя работоспособность;
б) я быстро устаю;
в) я чувствую себя уставшим, даже если почти ничего не делаю;
г) я настолько устал, что ничего не могу делать.
18.
а) аппетит у меня такой же, каким он был всегда;
б) у меня пропал аппетит;
в) аппетит у меня гораздо хуже, чем прежде;
г) у меня вообще нет аппетита.
19.
а) бывать на людях для меня так же приятно, как и раньше;
б) мне приходится заставлять себя встречаться с людьми;
в) у меня нет никакого желания бывать в обществе;
г) я нигде не бываю, люди не интересуют меня, меня вообще не волнует ничто постороннее.
20.
а) мои эротико-сексуальные
б) секс уже не интересует меня так, как прежде;
в) сейчас я мог бы спокойно обходиться без секса;
г) секс вообще не интересует меня, я совершенно потерял к нему влечение.
21.
а) я чувствую себя вполне здоровым и забочусь о своем здоровье так же, как и раньше;
б) у меня постоянно что-то болит;
в) со здоровьем дело обстоит серьезно, я все время об этом думаю;
г) мое физическое самочувствие ужасно, болячки просто из- водят меня.
Оценка. За ответы «а» начисляется 0 очков, «б» — 1 очко, «в» — 3 очка, «г» — 4 очка. Подсчитывается общая сумма набранных очков (в том случае, если в отдельных позициях вы выбирали не одно, а несколько утверждений, считайте их тоже). Степень депрессии: 0—4 очка — отсутствует; 5—7 очков — легкая; 8—15 очков — средняя; 16 и более очков — высок
Испытуемый №1.
Ф.И.О: Краснова Маргарита Олеговна.
Возраст: 35 лет.
Профессия: Старшая мед/сестра стоматологического отделения.
Семейное положение: Замужем.
Методика №1: 1 балл.
Методика №2: 16 баллов.
Методика №3: 10 баллов.
Характеристика.
Старшей мед сестрой работает 8 месяцев. Является материально – ответственным лицом. В течение рабочего дня контактирует с большим количеством людей. Организует работу среднего и младшего персонала. И помогает в налаживании контактов между врачами и ассистентами. Маргарита всегда в курсе всех событий происходящих на рабочем месте и помогает в вопросах устранения конфликтов. Следит за выполнением санитарного эпидемического режима.
Маргарита Олеговна всегда находится в хорошем настроении и никогда не повышает голос. В любых ситуациях ведет себя спокойно, уравновешенно.
В последние месяцы начала жаловаться на постоянную усталость и плохое настроение. Маргарита говорит, что иногда утром чувствует усталость. Это свидетельствует о том, что у нее на фоне напряженной работы начинает развиваться депрессия. И по результатам тестирования это можно заметить.
Диагностика состояния стресса показала, что в стрессовой ситуации, моя клиентка ведет себя сдержанно и может держать эмоции под контролем. По второй и третьей методике видно, что у нее начальная – средняя стадия депрессии. Что может привести к более сильным расстройствам.
Рекомендации: в ходе нашей беседы я порекомендовала Маргарите Олеговне сменить обстановку и по возможности взять отпуск на две недели.
До отпуска в целях улучшения общего состояния я предложила ей сменить обстановку на выходные: сходить в кино или съездить на природу. После рабочего дня, чтобы улучшить свое общее и физическое состояние порекомендовала проводить разминку и сменять ее расслабляющими упражнениями:
1. Лежите спокойно примерно 2 минуты, глаза закрыты. Попытайтесь представить помещение, в котором находитесь. Сначала попробуйте мысленно обойти всю комнату (вдоль стен), а затем проделайте путь по всему периметру тела - от головы до пяток и обратно.
2. Внимательно следите за своим
дыханием, пассивно сознавая, что
дышите через нос, Мысленно отметьте,
что вдыхаемый воздух
3. Сделайте неглубокий вдох и
на мгновение задержите
Затем полежите спокойно несколько минут, расслабившись и сосредоточившись на ощущении тяжести своего тела. Наслаждайтесь этим приятным ощущением.
Сейчас Маргаритта Олеговна в отпуске и отмечает улучшение своего состояния.
Испытуемый №2.
Ф.И.О: Шаравьев Евгений Сергеевич .
Возраст: 34 года.
Профессия: преподаватель иностранных языков.
Семейное положение: не женат.
Методика №1: 0 балов.
Методика №2: 12 баллов.
Методика №3: 3 балла.
Евгений Сергеевич преподаватель иностранных языков. Работает в трех ВУЗах на кафедрах английского языка. Рабочий день начинается с 10:00
и заканчивается около 20:00. Общий стаж работы 7лет. Постоянно берет дополнительную нагрузку и занимается репетиторством. Сам испытуемый не отмечает усталости и говорит, что работа ему нравится. И часто не замечает как проходит время в течении дня. Очень любит общаться о студентами и активно участвует в разработке новых методов и программ для изучения иностранных языков. Выходные дни проводит активно, иногда предпочитает отдыхать дома у компьютера.
Из разговора с Евгением, мне стало понятно, что со стрессовыми ситуациями он справляется сам и довольно успешно. Как он сказал сам: «самое главное правильно распределить день и тогда напряжений не возникает».
По результатам теста, я выявила, что по Методике дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.А. Жмурова. У Евгения Сергеевича есть небольшой коэффициент депрессии. То есть несколько повышенный бал, но не выходит за приделы минимальной депрессии.
Я думаю, что это результат утомляемости, в ходе активной работы в течение всего учебного года. Чтобы снизить стрессовую напряженность, я предложила чаще бывать на свежем воздухе и увеличить промежуток сна. Мы побеседовали на тему разгрузки после рабочего дня, чтобы предупредить дальнейшее развитие стресса.
А именно:
- Активный отдых чередовать с пассивным отдыхом.
- Правильный режим питания и сна.
- По возможности отказаться от дополнительной работы, хотя бы на время.