Тренинг ассертивности и репетиция поведения как методы психологической помощи в рамках поведенческой модели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 19:44, реферат

Описание работы

Поведенческое и когнитивно-поведенческое консультирование основано на теории бихевиоризма, которая связана с именами И.П. Павлова, И.М. Сеченова, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, Дж. Вольпе, А. Лазаруса и др… Методологическими предпосылками теории бихевиоризма явились принципы философии позитивизма, согласно которым наука должна описывать только то, что доступно непосредственному наблюдению.

Содержание работы

§1. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ………….2
§2. РЕПЕТИЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ И ТРЕНИНГ АССЕРТИВНОСТИ…….4
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….11

Файлы: 1 файл

тренинг ассертивности.docx

— 37.37 Кб (Скачать файл)

Репетиция поведения также может включать в себя развитие у клиентов умения контролировать отрицательные и положительные последствия тренинга ассертивности.

Пятая стадия — применение приобретенных на занятиях навыков в реальной жизни. Большое значение имеет правильный выбор времени для проведения занятия. Обычно достаточно простой инструкции, чтобы побудить клиентов попробовать вести себя ассертивно. Но если клиент находит такое поведение для себя трудным, необходимы более значительные усилия в этом направлении.

Как правило, клиенту даются задания возрастающей сложности, как при систематической  десенсибилизации, в частности при  наличии «фобических» реакций на ассертивность или же боязни агрессии со стороны окружающих.

Мониторинг  попыток ассертивного поведения, совершаемых клиентами в интервалах между занятиями, может оказаться весьма полезным. Попытки ассертивного поведения, совершаемые в реальной жизни, делают возможной обратную связь. Наличие таких попыток указывает на адекватность поведения клиентов. Кроме того, пробуя и экспериментируя, клиенты могут определить, что им следует исправить в своем поведении. Консультанты могут привлекать внимание клиентов к любым положительным последствиям их ассертивного поведения. Если последствия окажутся отрицательными, консультанты и клиенты могут подумать над тем, уместно ли данное поведение, и внести необходимые поправки.

Основное  правило гласит: «Никогда не побуждайте к ассертивному поступку, который с большой вероятностью может быть наказан»

Тренинг ассертивности можно применять  как при индивидуальной, так и  при групповой работе с клиентами. Также к тренингу могут прибегать сами клиенты в виде самопомощи. При необходимости проведения группового тренинга ассертивности возникает ряд вопросов. В настоящее время не существует единой точки зрения на то, какими должны быть группы — гетерогенными или гомогенными (например, чисто женскими и чисто мужскими) и т. д. Следует отметить, что при проведении тренинга в неклинической обстановке большая часть консультантов предпочитает работать с гомогенными группами. Некоторые консультанты используют кассеты и видеозаписи с целью обеспечения обратной связи с клиентами при развитии у них навыков ассертивного поведения. И наконец, развитие ассертивности может вести к конфликту; консультантам и клиентам следует предвидеть эту возможность, они должны быть готовы справиться с возникающими трудностями.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Александров А. А. Психотерапия: Учебное пособие. — СПб: «Питер», 2004. — 480 с.
  2. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика.— М.: «Класс», 2001. — 336 с.
  3. Борис Дмитриевич Карвасарский. Психотерапия. Учебник для студентов медицинских ВУЗов. – 2-е изд., 2002 г.
  4. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования – СПб: «Питер», 2000. – 464с.
  5. Психотерапия — что это? Современные представления/Под ред. Дж.К. Зейга и В.М. Мьюниона / Пер. с англ. Л.С. Каганова. — М.: «Класс», 2000. — 432 с. 
  6. Эволюция психотерапии: Сборник статей. Т. 2. Осень патриархов: психоаналитически ориентированная и когнитивно-бихевиоральная терапия / Под ред. Дж.К. Зейга / Пер. с англ. — М.:  «Класс», 1998. — 416 с. 

 

~ ~


Информация о работе Тренинг ассертивности и репетиция поведения как методы психологической помощи в рамках поведенческой модели