Трудности процесса управления вниманием учащихся младших классов в процессе обучения и воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Часто взрослые считают, что самое главное – научить ребёнка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это ещё не гарантирует успешного обучения. Нередко бывает так, что читающий считающий и пишущий ребёнок, начиная учиться, постепенно снижает свои успехи. Он не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий. Все говорит о том, что у ребёнка недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому в младшем школьном возрасте гораздо важнее развивать у ребёнка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенный признаки предметов, развивать познавательную активность.

Содержание работы

Понятие внимания в психологии.
Особенности внимания младших школьников.
Развитие произвольности внимания у детей младшего школьного возраста в процессе обучения и воспитания.
Трудности процесса управления вниманием учащихся младших классов в процессе обучения и воспитания.
Заключение
Список использованной литературы