Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:17, контрольная работа
Целью трудового воспитания, осуществляемого в рамках семьи и школы Российской Федерации, является вооружение учащихся совокупностью определенных общеобразовательных, политехнических и общетехнических знаний, умений, навыков, необходимых для участия в производительном труде, а также воспитания трудолюбия как нравственной черты.
Введение……………………………………………………………………………………………………………..2
Основная часть
1. Задача и содержание трудовой деятельности в семье…………………………………………….4
2. Педагогические условия совершенствования трудового воспитания в современной семье.7
3. Участие в трудовых делах семьи, как осознанная необходимость………………………………9
4. Стимулирование трудовых усилий детей родителями……………………………………………10
5. Взаимодействие школы и семьи в решении задач трудового воспитания……………………13
Заключение………………………………………………………………………………………………………...15
Список литературы………………………………………………………………………………………………..
Трудовое воспитание имеет
также своей задачей
Эффективность трудового обучения, воспитания и профориентации возрастает в связи с участием старших подростков, юношей и девушек в производительном труде.
В целях трудового обучения в школе учащимися используется материальная база ученических производственных бригад, межшкольных УПК, учебных цехов, кооперативных объединений и подрядных бригад. Включение школьников в реальный труд является наиболее прогрессивной формой трудового обучения, позволяющей непосредственно участвовать в создании материальных ценностей, производственных отношениях и зарабатывать средства для удовлетворения личных потребностей.
Программы трудового обучения
старшеклассников предусматривают
широкий круг профессий. Профили
трудовой подготовки определяются на
местах с учетом потребностей народного
хозяйства и наличия учебно-
Важное значение имеют производственные экскурсии, расширяющие политехнический кругозор ребят, позволяющие им уточнить свои интересы и профессиональные склонности, формирующее такое нравственное отношение, как уважение к чужому труду.
Трудовое и начальное профессиональное обучение в школе носит общеобразовательный, общеразвивающий и политехнический характер.
Профессор Лихачев Л.П. считает, что первоначальный, самостоятельный практический производственный опыт позволяет лучше понять себя: свои способности, нравственное состояние, направленность интересов. Он является способом самопознания и трудовой закалки, создает основу для овладения любой профессией в будущем.
Поэтому воспитателям в школе, как и родителям в семье необходимо развить у ребенка нравственное отношение к труду, понимание своего общественного долга, полезности, необходимости трудиться, развить гражданское сознание, умение приносить пользу себе и людям.
Важную роль во взаимодействии школы и семьи в решении задач трудового воспитания играет деятельность классного руководителя.
Классный руководитель начиная с 1 класса должен строить воспитательную работу опираясь на семью, координируя и дополняя в своих действиях, направленных на развитие трудовых способностей у учащихся, трудовое воспитание в семье.
В связи с этим классный руководитель должен обладать педагогическими навыками в области развития трудовых способностей у детей. Например: Посещение производственных предприятий, организованные классным руководителем совместно с родителями, родительским комитетом, где дети непосредственно ознакомятся с производственным трудом. У учащихся разовьется интерес к труду, возможно кто-то из них задумается о будущей профессии. Такое взаимодействие школы и семьи в трудовом воспитании является очень эффективным методом наряду с трудовым воспитанием в семье.
В качестве критериев трудовой воспитанности школьников выступают такие показатели, как высокая личная заинтересованность и производительность труда и отличное качество продукции, трудовая активность и творческое, рационализаторское отношение к процессу труда, трудовая, производственная, плановая, технологическая дисциплина, нравственное свойство личности - трудолюбие.
Трудовое воспитание в
семье и школе лежит в основе
эффективного взаимодействия гражданского
и нравственного воспитания, составляет
психологический фундамент
Заключение
Итак, осуществленное в рамках данной работы изучение подтвердило актуальность проблемы трудового воспитания в труде в семье.
Трудовое воспитание в
семье проникает во все явления
общественной жизни и должно осуществляться
всеми педагогическими
Труд - главный воспитатель. Необходимо помочь ребенку увидеть в нем источник развития своих способностей и нравственных качеств, подготовить его к активной трудовой и общественной жизни, к сознательному выбору профессии.
В современной семье должно осуществляться решение задач по формированию у ребенка нравственных черт в процессе трудового воспитания.
Материалы курсовой работы дали возможность сделать вывод о том, что трудовое воспитание в семье - это целостная система. Участие ребенка в общественно полезном и производительном труде рассматривается в тесной связи с его умственным, нравственным, эстетическим и физическим воспитанием и развитием.
Изученный материал позволил сделать вывод, что труд ребенка в семье должен правильно, педагогически целесообразно организован.
Ребенок познает в труде
окружающую действительность, систематизируя
и закрепляя знания, он расширяет
свой кругозор, становится более прилежным
в учебе, начинает интересоваться техникой,
производством. Все это превращает
труд в активный стимул для получения
новых знаний. Нужно стараются
воспитать у ребенка
В процессе труда ребенок будет контактируют с коллективом взрослых, знакомятся с передовиками производства, с жизнью своего предприятия. Такая организация трудового воспитания способствует пробуждению любви к труду, возникновению потребности трудиться на общую пользу, выработка навыков коллективной деятельности, зарождению творческого отношения к
Проанализировав психолого-педагогическую литературу, можно сделать вывод, что нравственное отношение к труду выражается в заботе об интересах всего общества. Познание радости труда для людей, радости труда в коллективе превращает труд в потребность, служит источником моральных чувств ребенка.
Единство цели, совместная
работа, общие переживания, помощь товарищем
в будущей работе в коллективе
будут воспитывать в ребенке
нравственные черты как верная дружба,
понимание интересов
Труд всегда был источником красоты, трудовое воспитание в семье позволит ребенку непосредственно воспринять красоту труда, почувствовать его преобразующую силу, его привлекательность. Задача трудового воспитания в семье - сделать труд ребенка нравственно значимым.
Очень важна подготовка ребенка
к труду в коллективе, объединяющего
интересы, где развиваются нравственные
черты: дружба, взаимопомощь, коллективное
творчество в труде, устанавливать
взаимозависимость и
Анализ изученных материалов
позволяет прийти к выводу, что
самообслуживанием ребенок
Труд является практическим условием воспитания нравственных качеств, надежным рукотворным средством создания тончащей материи - духовного облика ребенка.
В процессе формирования готовности к труду, в духовном мире ребенка происходит формирование социально-экономического, нравственного, эстетического мотивов труда.
Список литературы
1. А.С.Макаренко «Лекции
о воспитании детей»пед.
2. "Воспитание школьников в труде" под редакцией А.А. Шибанова:М.: "Педагогика"; 1976
3. Гуламов Г. " Взаимосвязь
общественно полезного труда
и нравственного воспитания
4. Джуринский А.Н. «История педагогики»: Учеб. пособие для студ. педвузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
5. «История педагогики». Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. М: 1982, «Просвещение».
6. Концепция трудовой
подготовки в системе
7. Латышина Д.И. «История
педагогики» (История
8. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений: - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. Кн.2. М 2001.
9. Харламов И.Ф. «Педагогика»: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2002 г.