Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 20:37, реферат
Правомерна ли постановка проблемы творчества по отношению к столь маленьким детям? Ведь она неразрывно связана с личностным развитием человека и традиционно относится к его зрелым формам. Однако исследования последних лет показали, что формирование личности ребенка, включающее в себя становление собственного отношения к окружающему предметному и социальному миру, а также к самому себе, начинается с первых месяцев жизни, и к началу раннего возраста завязывается тот “узелок” (
Итак, анализ параметров потребностно-мотивационной сферы игры, структуры игровых действий и воображения позволил выявить момент зарождения и содержание творческих элементов в игровой деятельности детей раннего возраста. Оказалось, что такие элементы появляются у ребенка уже на втором году жизни в ходе становления игры, имеющей первоначально характер совместной деятельности со взрослым. Они состоят в том, что на фоне усиливающегося интереса к новому виду активности ребенок довольно быстро начинает отступать от образцов действий, задаваемых взрослым, и вносить в них свои нюансы, варьировать, апробировать разные схемы их выполнения, а также осуществлять самостоятельные игровые действия. В то же время воображение имеет в этом периоде репродуктивный характер.
На третьем году жизни
потребность в игровой
26
которое приобретает все более творческий характер.
Таким образом, основным содержанием
игры в раннем возрасте является развернутая
ориентировка ребенка в предметной
стороне человеческой деятельности,
которая начинается с подражания
действиям взрослого и развивае
1. Авдеева Н. Н., Елагина М. Г., Мещерякова С. Ю. Развитие личности на ранних этапах детства // Психология личности в социалистическом обществе: Личность и ее жтзненный путь / Отв. ред. Б.Ф. Ломов, К.А. Абульханова-Славская. М., 1990.
2. Братусь Б. С. Аномалии
3. Брунер Дж. Игра, мышление и
речь // Перспективы. Вопросы
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1967.
5. Выготский Л. С. Раннее детство // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М.: Педагогика, 1984.
6. Краткий
психологический словарь / Под
общ. ред. А.В.Петровского, М.
7. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении // Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте: Сб. научн. тр. / Под реб. В.В. Давыдова, И.В.Дубровиной. М.: Б.и., 1980.
8. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры // Проблемы развития психики. М., 1972.
9. Палагина
Н. Н., Ахромеева Л. В. Ребенок
в раннем и дошкольном детстве.
10. Пиаже Ж. Развитие мышления // Избр. психол. труды. М., 1969.
11. Философская энциклопедия: В 5 т. Т. 5. М., 1970.
12. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978.
13. Эльконин
Б. Д.. Эльконинова Л. Метод изучения
предметного действия как
Информация о работе Творческие проявления в игре детей раннего возраста