Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 15:46, реферат
Аристотель стоит у истоков многих наук, и действительно его можно назвать первым крупным ученым-энциклопедистом Европы.
Какие задачи познания души ставит Аристотель. Каково соотношение души и движения. Каково соотношение души и телесности. К какому роду сущего относится душа. Какие части души выделяет Аристотель. Какими способностями обладает душа?
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………
1. Задачи познания души по Аристотелю
2. Соотношение души и движения
3. Соотношение души и телесности
4. К какому роду сущего относится душа?
5. Какие части души по Аристотелю, способности души?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..
Относительно же ума и
способности к умозрению еще
нет очевидности, но кажется, что
они иной род души и что только
эти способности могут
А относительно прочих частей души из сказанного очевидно, что их нельзя отделить друг от друга.
Душа обладает растительной
способностью, способностью ощущения,
способностью размышления и
Растениям присуща только растительная способность, другим существам - и эта способность, и способность ощущения; и если способность ощущения, то и способность стремления. Ведь стремление - это желание, страсть и воля; все животные обладают по крайне мере одним чувством - осязанием. А кому присуще ощущения; тому присуще также испытывать и удовольствие и печаль, и приятное и тягостное, а кому все это присуще, тому присуще и желание: ведь желание есть стремление к приятному.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учение Аристотеля о душе
и закономерностях
Учение Аристотеля о душе заслуживает высокой оценки. Стагирит первым определил душу как способ бытия живого существа и этим надолго опередил время. Правда, он не смог удержаться в рамках своего определения и в частных исследованиях души толковал ее скорее как способность. Однако даже в таком толковании душа куда ближе к способу бытия, чем когда мы толкуем ее как целое.
Вместе с тем Аристотелю не удалось найти «видовое отличие» души. Способность питания не годится на роль такого отличия, ибо трудно признать все питающееся одушевленным. Ближе к душе способность ощущения, но и она до души все же не дотягивает. Неужели все ощущающее тем самым и одушевлено? Неужели способность воспринимать форму вещи без материи отличает одушевленное от неодушевленного? Что-то такому отождествлению явно противится, хотя и трудно сказать «что». Ясно лишь одно: душа есть нечто большее, чем способность ощущения. Но что?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ