Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:14, лекция
В настоящее время из 35 млн. детей Российской Федерации более 2 %, т.е. около 800 тыс., относятся к категории детей с умственной отсталостью.
Проблема:
В категории 10-14 лет умственной отсталостью страдают около 5 % детей и подростков.
Проблема:
3% рождающихся детей не достигают уровня развития 12-летнего ребенка;
0,4% - остаются на уровне лиц, нуждающихся в социальной опеке.
Проблема:
Эндогенные: редкие гены, хромосомные заболевания
Различия легких и тяжелых степеней УО
Различия
Легкая степень УО
Тяжелая степень УО
Цели возможности педагогичес-
Обучение и воспитание, трудоустрой-ство
Медико-генетическая
Классификация умственной отсталости в зависимости от обучаемости
Снижение обучаемости:
Ограниченная обучаемость:
Эти дети, как правило, достигают уровня 4 классов общеобразовательной школы. Они обучаются либо в обычных классах, либо во вспомогательной школе.
Их обучаемость ограничена; им
доступны чтение без
Их обучение происходит
Они могут достичь уровня развития 8—12-летнего ребенка с нормальным интеллектом.
Дети с ограниченной
Необучаемость:
Эти дети не справляются с
программой вспомогательной
Их обучаемость ограничена
Процесс обучения этих детей крайне замедлен. Делаются попытки интегрировать этих детей в обычные школы.
Условием успешности подобных
мер является обучение в
В дальнейшем эти пациенты в ряде случаев могут выполнять механическую работу.
Они требуют подробного
Клинико-патогенетическая
классификация умственной
1) неосложненная;
2) с преобладанием процессов возбуждения или торможения;
3) со снижением функций
4) с психопатоподобным
5) с выраженной