Умственная отсталость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:14, лекция

Описание работы

В настоящее время из 35 млн. детей Российской Федерации более 2 %, т.е. около 800 тыс., относятся к категории детей с умственной отсталостью.
Проблема:

В категории 10-14 лет умственной отсталостью страдают около 5 % детей и подростков.
Проблема:

3% рождающихся детей не достигают уровня развития 12-летнего ребенка;
0,4% - остаются на уровне лиц, нуждающихся в социальной опеке.
Проблема:

Файлы: 1 файл

4 лекция Умственная отсталость.ppt

— 390.00 Кб (Скачать файл)

 

Эндогенные: редкие гены, хромосомные  заболевания

Различия легких и тяжелых степеней УО

 

Различия

 

Легкая степень УО

 

Тяжелая степень УО

 

Цели возможности педагогичес-кой  помощи

 

Обучение и воспитание, трудоустрой-ство

 

Медико-генетическая консультация  семье, социальное устройство

Классификация  умственной  отсталости в зависимости от  обучаемости

 

  • ограниченная обучаемость (IQ примерно 50-80);
  • необучаемость (IQ примерно 30-55).

Снижение обучаемости:

 

  • продолжительное, объективное снижение обучаемости;
  • ограниченная способность к систематизации учебного материала;
  • замедление учебного процесса и ограниченность его во времени;
  • недостаточная спонтанность, ограниченность общего развития;
  • нарушения грубой и тонкой моторики, особенно координации движений.

Ограниченная обучаемость:

 

Эти дети, как правило, достигают  уровня 4 классов общеобразовательной  школы. Они обучаются либо в  обычных классах, либо во вспомогательной  школе.

Их обучаемость ограничена; им  доступны чтение без осмысления  прочитанного, простые письменные  задания, а также арифметические  операции.

Их обучение происходит главным  образом методом проб и ошибок, процессы обучения, как правило, существенно замедленны.

Они могут достичь уровня  развития 8—12-летнего ребенка с  нормальным интеллектом.

Дети с ограниченной обучаемостью  могут под руководством мастера  освоить ручные виды труда. Часто  они способны к самообслуживанию  и к созданию семьи.

Необучаемость:

 

Эти дети не справляются с  программой вспомогательной школы. Поэтому в соответствии со  своим расстройством они должны  обучаться в спецшколах, где они  осваивают практические навыки.

Их обучаемость ограничена сферой  повседневных практических навыков, лишь в исключительных случаях  они могут научиться читать, не  осмысливая прочитанного. Письменные  навыки в лучшем случае ограничиваются  срисовыванием букв, часто им  недоступны даже простейшие счетные  навыки.

Процесс обучения этих детей  крайне замедлен. Делаются попытки  интегрировать этих детей в  обычные школы.

Условием успешности подобных  мер является обучение в классах  с малым наполнением и привлечение  дополнительных педагогических  кадров, имеющих специальную подготовку  в области реабилитации.

 В дальнейшем эти пациенты в ряде случаев могут выполнять механическую работу.

Они требуют подробного инструктажа  на рабочем месте (в мастерских  для умственно отсталых). В повседневной  жизни они тоже нуждаются в  помощи и опеке.

Клинико-патогенетическая  классификация умственной отсталости (М. С. Певзнер)

 

1) неосложненная;

2) с преобладанием процессов  возбуждения или торможения;

3) со снижением функций анализаторов  или с речевыми отклонениями;

4) с психопатоподобным поведением;

5) с выраженной недостаточностью  лобных отделов коры головного  мозга.


Информация о работе Умственная отсталость