Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 20:55, контрольная работа
Деловая беседа – это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. Наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью общения и обмена информацией является именно деловая беседа (переговоры).
Деловые беседы обладают многими достоинствами, которых лишены собрания, обмен письменной информацией, телефонные разговоры.
Каждая сторона воспринимает конфликтную ситуацию в виде некоторой проблемы, в разрешении которой преобладающее значение имеют три главных момента: во-первых, степень значимости более широкой системы связей, преимущества и потери, вытекающие из предшествующего состояния и его дестабилизации - все это может быть обозначено как оценка доконфликтной ситуации; во-вторых, степень осознания собственных интересов и готовность пойти на риск ради их осуществления; в-третьих, восприятие противостоящими сторонами друг друга, способность учитывать интересы оппонента.
Таким образом, основные этапы или фазы конфликта могут быть обозначены следующим образом:
1. Исходное положение дел;
2. Инициирующая сторона - причины и характер ее действий.
3.Ответные меры; степень готовности к переговорному процессу; возможность нормального развития и разрешения конфликта - изменения исходного положения дел.
4. Отсутствие взаимопонимания, т.е. понимания интересов противоположной стороны.
5. Мобилизация ресурсов в
6. Использование силы или угрозы силой (демонстрация силы) в ходе отстаивания своих интересов; жертвы насилия.
7. Мобилизация контрресурсов; идеологизация конфликта с помощью идей справедливости и создания образа врага; проникновение конфликта во все структуры и отношения; доминирование конфликта в сознании сторон над всеми иными отношениями.
8. Тупиковая ситуация, ее саморазрушающее воздействие.
9. Осознание тупиковой ситуации; поиск новых подходов; смена лидеров конфликтующих сторон;
10. Переосмысление, переформулировка
собственных интересов с
Существует четыре группы причин возникновения конфликтов: объективные, организационно – управленческие, социально-психологические, личностные.
1. Объективные причины, как правило, приводят к созданию предконфликтной обстановки. Иногда они могут быть реальными, а иногда мнимыми и в этом случае будут только поводом, искусственно придуманным человеком.
Субъективные причины начинают
действовать тогда. Когда предконфликтная
обстановка перерастает в конфликт.
Практически в любой
2. Организационно-управленческие причины. Этим причинам элемент субъективизма присущ в несколько большей степени по сравнению с объективными
-7-
причинами. Организационно-управленческие причины конфликтов связаны с созданием и функционированием организаций, коллективов, групп.
3. Социально-психологические причины. Одной из таких причин становятся возможные значительные потери информации и искажение информации в процессе межличностной и межгрупповой коммуникации. Человек в принципе не может передать без искажения в процессе общения информацию. Второй типичной социально-психологической причиной межличностных конфликтов является несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей.
4. Личностные причины конфликтов связаны, прежде всего, с индивидуально-психологическими особенностями его участников. Они обусловлены спецификой процессов, происходящих в психике человека в ходе его взаимодействия с другими людьми и окружающей средой.
-8-
ЛИТЕРАТУРА
1. Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. - М.:Наука, 2002.
2. Соснин В.А., Красников Е.А. Социальная психология.- М.: Форум: Инфра-М, 2004.
3. Кудряшова Л.Д., Каким быть руководителю: Психология управленческой деятельности. - Л.: Лениздат, 2006.
4. Лебедев В.И. Психология и управление. - М.: 2000.
5. Практическая психология для менеджеров: учеб.пособие / М.А. Кириллов – М: Познание, 2006.
6. Самыгин С., Столяренко Л. Психология управления: учебное пособие. Ростов н/Д. «Феникс», 2007.
7. Социально-психологические методы практической работы в коллективе: диагностика и воздействие. М.: 2000.203с.