Управленческая психология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 20:55, контрольная работа

Описание работы

Деловая беседа – это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. Наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью общения и обмена информацией является именно деловая беседа (переговоры).
Деловые беседы обладают многими достоинствами, которых лишены собрания, обмен письменной информацией, телефонные разговоры.

Файлы: 1 файл

управленческая психология.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

Каждая сторона воспринимает конфликтную  ситуацию в виде некоторой проблемы, в разрешении которой преобладающее  значение имеют три главных момента: во-первых, степень значимости более  широкой системы связей, преимущества и потери, вытекающие из предшествующего состояния и его дестабилизации - все это может быть обозначено как оценка доконфликтной ситуации; во-вторых, степень осознания собственных интересов и готовность пойти на риск ради их осуществления; в-третьих, восприятие противостоящими сторонами друг друга, способность учитывать интересы оппонента.

Таким образом, основные этапы или  фазы конфликта могут быть обозначены следующим образом:

1. Исходное положение дел; интересы  сторон, участвующих в конфликте;  степень их взаимопонимания.

2. Инициирующая сторона - причины и характер ее действий.

3.Ответные меры; степень готовности к переговорному процессу; возможность нормального развития и разрешения конфликта - изменения исходного положения дел.

4. Отсутствие взаимопонимания,  т.е. понимания интересов противоположной стороны.

5. Мобилизация ресурсов в отстаивании  своих интересов.

6. Использование силы или угрозы  силой (демонстрация силы) в ходе  отстаивания своих интересов;  жертвы насилия.

7. Мобилизация контрресурсов; идеологизация конфликта с помощью идей справедливости и создания образа врага; проникновение конфликта во все структуры и отношения; доминирование конфликта в сознании сторон над всеми иными отношениями.

8. Тупиковая ситуация, ее саморазрушающее  воздействие.

9. Осознание тупиковой ситуации; поиск новых подходов; смена лидеров конфликтующих сторон;

10. Переосмысление, переформулировка  собственных интересов с учетом  опыта тупиковой ситуации и  понимание интересов противостоящей  стороны.

 

Существует четыре группы причин возникновения конфликтов: объективные, организационно – управленческие, социально-психологические, личностные.

1. Объективные причины, как правило, приводят к созданию предконфликтной обстановки. Иногда они могут быть реальными, а иногда мнимыми и в этом случае будут только поводом, искусственно придуманным человеком.

Субъективные причины начинают действовать тогда. Когда предконфликтная  обстановка перерастает в конфликт. Практически в любой предконфликтной  ситуации у человека остается выбор  конфликтного или одного из неконфликтных путей ее разрешения. Только исходя из индивидуальных психологических особенностей человек выбирает то или иное поведение.

2. Организационно-управленческие причины. Этим причинам элемент субъективизма   присущ  в  несколько большей степени по сравнению с объективными

 

-7-

 

 

причинами. Организационно-управленческие причины конфликтов связаны с  созданием и функционированием  организаций, коллективов, групп.

3. Социально-психологические причины. Одной из таких причин становятся возможные значительные потери информации и искажение информации в процессе межличностной и межгрупповой коммуникации. Человек в принципе не может передать без искажения в процессе общения информацию. Второй типичной социально-психологической причиной межличностных конфликтов является несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей.

4. Личностные причины конфликтов связаны, прежде всего, с индивидуально-психологическими особенностями его участников. Они обусловлены спецификой процессов, происходящих в психике человека в ходе его взаимодействия с другими людьми и окружающей средой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-8-

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА 

 

1.  Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. - М.:Наука, 2002.

2.  Соснин В.А., Красников Е.А. Социальная психология.- М.: Форум: Инфра-М, 2004.

3.  Кудряшова Л.Д., Каким быть руководителю: Психология управленческой деятельности. - Л.: Лениздат, 2006.

4. Лебедев В.И. Психология  и управление. - М.: 2000.

5.  Практическая психология для менеджеров: учеб.пособие / М.А. Кириллов – М: Познание, 2006.

6.  Самыгин С., Столяренко Л. Психология управления: учебное пособие. Ростов н/Д. «Феникс», 2007.

7.  Социально-психологические методы практической работы в коллективе: диагностика и воздействие. М.: 2000.203с.


Информация о работе Управленческая психология