В какой мере качества памяти предопределяют успехи деятельности. Провести изучение особенностей использования приемов воображения двух

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:14, контрольная работа

Описание работы

Цель: рассмотреть качество памяти как психического процесса, её механизмов, её виды, можно ли усовершенствовать свою память, классификацию видов памяти: по участию воли в процессе запоминания; по психической активности, которая преобладает в деятельности; продолжительности сохранения информации и сути предмета и способа запоминания.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………2
1. Общее понятие о памяти …………………………………………3
1.1 Особенности памяти как свойство личности ……………………5
1.2 Некоторые условия успешного запоминания ……………………9
2. Приёмы воображения двух людей ………………………………11
Заключение………………………………………………………………...13
Список используемой литературы ………………………………………14

Файлы: 1 файл

Нагиев Элчин Афлатунович(Познавательные процессы )2 семестр.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Приемы воображения  двух людей

 

 

        

В автобиографической повести Л.Н. Толстого «Детство»  так описывается отношение к  фантазии десятилетнего мальчика и  старшего брата Володи: «когда  мы сели на землю и, воображая, что плывем на рыбную ловлю, изо всех сил начал грести. Володя сидел сложа руки и в позе, не имеющей нечего схожего с позой рыболова. Я заметил ему это, но он отвечал, что от того, что мы будем больше или меньше махать руками, мы ничего не выиграем и не проиграем и все же далеко не уедем. Я невольно согласился с ним. Когда, воображая, что я еду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лег на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы, и он ходил. Такие поступки и слова, охлаждая нас к игре, были крайне неприятны, тем более, что нельзя было в душе согласится, что Володя поступает благоразумно.

        Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить никогда нельзя. Это игра. Коли так рассуждать , то и на стульях ездить нельзя..,

         Если судить по настоящему, то игры не будет. А игры не будет, что же тогда остается.

     Этот  отрывок очень ярко характеризует особенности воображения ребенка младшего школьного возраста, прекрасно умеющего разговаривать нереальное и действительное, а во-вторых, показывает разницу в отношение к образам и фантазии десятилетнего подростка.

           Под влиянием учения воображение детей изменяется. Появляется большая устойчивость образов воображения, которые лучше сохраняются в памяти, становятся богаче и разнообразнее благодаря расширению кругозора, приобретаемым знаниям.

     Воображение у младшего школьника имеет в значительной степени подражательный характер. Ребенок в своих вымыслах и играх старается воспроизвести то, что он видел или слышал, повторить то, что наблюдал. Поэтому воображение имеет у него главным образом  репродуктивный характер.

          В процессе обучения репродуктивный характер имеет большое значение, так как без него невозможно воспринимать и понимать учебный материал. Учение способствует этого вида воображения, обогащает его. Кроме того, у младшего школьника воображение все теснее связывается с его жизненным опытом, причем не остается пассивным процессом (бесплодным фантазированием), а постепенно становится       побудителем к деятельности. Возникшие образы и мысли ребенка стремится воплотить в реальные предметы (в рисунки игрушки, разные поделки, иногда и полезные), над изготовлением которых надо потрудиться. [1]                                                                    

                                                                         

                                                                         

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

    

 

Заключение

 

Таким образом можно  сделать вывод, что  памятью обладают все живые существа, но самого высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими возможностями, какими  обладает он, не располагает никакое другое существо в мире.

У человека есть речь как способ хранения информации в виде текстов и разного рода  записей. Человеку не надо полагаться только на свои органические возможности, так как главные ресурсы совершенствования  и хранения информации находятся вне его и одновременно в его руках: он может  модернизировать эти средства бесконечно, не меняя своей собственной природы.

 Память – это процесс, который позволяет организовать нашу жизнедеятельность благодаря сохранению и воспроизведению. Понимание механизмов запоминания и сохранения материала позволяет эффективно использовать эту важную познавательную функцию.

Фантазия необходима в любом виде человеческой деятельности. Воображение влияет на общее развитие личности и в частности, на моральное воспитание. Под его влиянием создается идеальный образ (взятый из жизни или литературы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 

    1.    Ф.Н. Гоноболин Психология  Москва 1973г.
    2.    А.А. Крымов С.А Маничева Практикум по общей     экспериментальной прикладной психологии «Санкт Петербург» 2000г
    3.   Р.С. Немов Психология Книга 1 Москва 1999г.
    4.   С.Л. Рубенштейн Основы общей психологии  Москва, 1989
    5.   У. Джемс Психология Москва 1991г.
    6.   Г. Эбингауз Хрестоматия по общей психологии, Психология   памяти МНХ 1979
    7.   Станиславский К.С. Работа над собой в творческом процессе    переживания. // Собр. соч. в 8-ми т. - М.: Искусство, 1954. - Т. 2. - С. 217

 


Информация о работе В какой мере качества памяти предопределяют успехи деятельности. Провести изучение особенностей использования приемов воображения двух