Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 00:37, реферат
Общение — это очень сложный процесс взаимодействия людей. Как справедливо отмечает А.А. Леонтьев, в современной науке об общении существует огромное количество несовпадающих определений данного понятия. Это объясняется полисистемностью и многогранностью явления. Проблемами общения занимаются представители разных наук — философы, психологи, лингвисты, социологи, культурологи и др. Каждый из них рассматривает общение с позиции своей науки, выделяет специфические аспекты для изучения и соответственно формулирует определение. Понятие «общение» приобрело междисциплинарный характер.
Введение
Организационные принципы речевой коммуникации.
Принципы вежливости Дж. Лича.
Эффективность речевой коммуникации.
Слушание.
Искусство спора.
Заключение.
Предприниматель, управляющий, архитектор, референт, врач, строитель, продавец, выполняя свою основную работу, вынужден что-то обсуждать, советоваться, вести переговоры, задавать вопросы, отвечать. От того, насколько умело осуществляется речевая деятельность, зависит успех любой профессиональной деятельности
Деловое общение предполагает
не только передачу эмоциональных состояний,
но и передачу информации. Содержание
информации передается при помощи языка.
Любое языковое высказывание – это
речь. В процессе речевого взаимодействия
недостаточно только знать язык. Собеседники
должны придерживаться определенных принципов,
правил ведения разговора, которые позволяют
координировать их действия и высказывания.
Эти правила составляют конвенциональную
( условную, принятую ) основу вербального
взаимодействия. Один из них назван принципом
последовательности. Он предполагает
релевантность ( смысловое соответствие
) ответной реакции, т.е. ожидание реплики
соответствующего типа. Другой принцип
– принцип предпочитаемой структуры –
характеризует особенности речевых фрагментов
с подтверждающими и отклоняющими ответными
репликами. Основу речевой коммуникации,
составляет принцип кооперации, предполагающий
готовность партнеров к сотрудничеству.
Ещё один ведущий принцип коммуникации
– принцип вежливости, представляющий
собой совокупность ряда максим.