Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 18:13, контрольная работа
Целью данной работы является изучение и анализ видов делового общения.
В процессе выполнения контрольной работы, выполним следующие задачи:
1) Раскрыть особенности делового общения;
2) Проанализировать деловую беседу, как основной вид делового общения;
3) Исследовать групповые формы делового общения;
4) Выявить специфику делового общения в процессе переговоров.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..3
1. Деловое общение и его виды………………………………..5
2. Деловая беседа как основной вид делового общения……..9
3. Групповые формы делового общения………………………11
4. Деловое общение в процессе ᴨпереговоров………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….21
Автократическое совещание - разновидность диктаторского. Руководитель задает поочередно вопросы участникам и выслушивает их ответы. Приглашенные не имеют права высказывать мнения относительно позиций других участников.
Сегрегативное совещание (сегрегация - лат. отделение, удаление) состоит из доклада руководителя или назначенного им лица. Участники выступают в прениях по указанию (выбору) председательствующего. Демократический характер имеет дискуссионное совещание. Происходит свободный обмен мнениями, после которого решение принимается общим голосованием с последующим утверждением руководителем или принимается руководителем без голосования, с учетом высказанных мнений и предложений. Свободные заседания проводятся без четко сформулированной повестки дня.
К совещаниям предъявляется ряд этических требований, регулирующих взаимоотношения как между начальниками и подчиненными, так и между его участниками. Так, этически оправданным со стороны начальника будет приглашение участников на совещание, на котором планируется рассмотрение важного вопроса, не по телефону через секретаршу, а письменно или в личном общении. Уважение к аудитории проявляется в создании хотя бы минимума комфорта (подбор помещения в соответствии с количеством участников, необходимое освещение, проветриваемость помещения, обеспечение возможности записать необходимую информацию и т.д.). Основной элемент собрания или совещания - дискуссия по решаемым вопросам, главная цель которой - поиск истины. (3, с.75)
Дискуссия эффективна только в том случае, если она проводится с соблюдением этически ориентированных норм поведения людей в процессе делового общения. Так, И. Браним отмечает, что:
- в дискуссии необходимо
уважительное отношение к
- нельзя превращать дискуссию
в конфликт. В споре нужно искать
точки сближения мнений и
- признавайте свою неправоту; - проявляйте благородство: если оппоненты потерпели поражение в дискуссии, дайте им возможность спасти свою репутацию, не злорадствуйте по поводу их поражения. (2, с. 42)
В процессе выполнения работы мы пришли к такому выводу, что деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Сᴨецифической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Основными видами делового общения являются: беседа или ᴨередача сообщений по телефону, письменные виды, материальное общение, когнитивное, мотивационное, деятельностное, непосредственное и опосредованное, косвенное и прямое.
Деловая беседа – это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. В современной, более узкой трактовке под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и досуга для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.
Наряду с диалоговым общением и беседой существуют различные формы группового обсуждения деловых (служебных) вопросов. Наиболее распространенными формами являются совещания и собрания.
Переговоры, как ещё один вид делового общения имеют более официальный, конкретный характер и, как правило, предусматривают подписание документов, определяющих взаимные обязательства сторон
Но, конечно, в основе делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. В связи с этим деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуально решение, часто дело совсем не простое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решения, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ