Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 15:46, контрольная работа
Психология и поведение человека зависят не только от личных качеств конкретного человека, но и от социальной среды, которая представляет собой сложно организованное общество. В обществе люди объединены друг с другом в разнообразные группы; в большие и малые. Личность каждого человека зависима от психологии и отношений, существующих в малых группах, отношения складываются различным образом: и положительно, и отрицательно. В процессе достижения взаимопонимания и возникают конфликты.
Введение
1 Понятие конфликта
2 Классификация конфликтов
3 Причины конфликтов
4 Стадии конфликта
5 Действия в конфликтных ситуациях
6 Выход из конфликтных ситуаций
Заключение
Список использованных источников
На уровне парного взаимодействия нет других форм разрешения конфликта, кроме указанных выше. Но взаимодействие конфликтующих сторон может быть перенесено на другой уровень, если привлечь к разрешению конфликта третью сторону - “Z”. Тогда возникают новые способы выхода из конфликта.
Эти способы зависят от позиции, которую будет занимать третий участник. Он может выступать в двух ролях: 1) как сила, поддерживающая одну из конфликтующих сторон, и 2) как независимый от них и беспристрастный посредник.
В первом случае завершение конфликта достигается опять-таки с помощью насилия, а также путем социального давления. Во втором, – когда третья сторона занимает нейтральную, беспристрастную по отношению к конфликтующим сторонам позицию – возникают следующие формы разрешения конфликта: суд, арбитраж и медиация (в отличие от суда и арбитража, позволяет сторонам самим решать конфликт с помощью переговоров).
Заключение
Жизненная практика людей показывает, что межличностные отношения протекают зачастую в условиях конфликтов, которые являются неотъемлемой частью человеческих отношений. Особое место в ряду кризисных ситуаций занимают конфликты в организациях. Конфликт – это открытая форма существования противоречий, интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка.
Любой конфликт, как правило, имеет сильный деструктивный заряд. Стихийное развитие конфликта очень часто приводит к нарушению нормального функционирования организации. Он обычно сопровождается мощными негативными эмоциями, которые стороны испытывают по отношению друг к другу. Когда конфликт доходит до крайней стадии, с ним уже трудно справиться. Тем не менее, конфликтами приходится заниматься, и они являются неотъемлемой частью жизни. Более того, во многих случаях именно наличие конфликтов является показателем того, что группа или личность развиваются
Список использованных источников
1. Авдыев М. А. Бизнес, собственность и конфликт – ЭКО, 2003. - С.158.
2. Бородкин Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 1999. - С. 187.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2005. –С.108.
4. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование. – М,
1982. - С.118.
5. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. Общение в работе руководителя. – М.: Экономика, 2000.- С.105.
6. Попов А.В. Теория организации американского менеджмента – М.: МГУ, 1991. - С. 213.
7. Светлов В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент. – СПб: Питер, 2005. - С. 210.
8. Соловьев А.В. Конфликты в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогулы // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. №4- С. 71.
9. Яккока Л. "Карьера менеджера" -М,1990. - С. 101.
10. http://www.e-college.ru.
Информация о работе Виды конфликтов и способы выхода из конфликтных ситуаций