Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 19:43, реферат
Виды отношений и этика деловых отношений. Деловая беседа, как правило, состоит из следующих этапов: ознакомление с решаемым вопросом и его изложение; уточнение влияющих на выбор решения факторов; выбор решения; принятие решения и доведение его до собеседника. Залог успеха деловой беседы - компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников. Важным элементом как деловой, так и светской беседы является умение слушать собеседника. "Общение - это улица с двусторонним движением. Чтобы общаться, мы должны выражать наши идеи, наши мысли и наши чувства тем, с кем мы вступаем в общение, но мы должны позволить нашим собеседникам также выразить свои идеи, мысли и чувства."
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«»
Экономический факультет
Кафедра «Управления человеческими ресурсами»
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Этика деловых отношений»
На тему «Виды отношений»
Виды отношений и этика деловых отношений
Виды отношений и этика
Деловая беседа, как правило, состоит
из следующих этапов: ознакомление
с решаемым вопросом и его изложение;
уточнение влияющих на выбор решения
факторов; выбор решения; принятие решения
и доведение его до собеседника.
Залог успеха деловой беседы - компетентность,
тактичность и
Важным элементом как деловой, так и светской беседы является умение слушать собеседника. "Общение - это улица с двусторонним движением. Чтобы общаться, мы должны выражать наши идеи, наши мысли и наши чувства тем, с кем мы вступаем в общение, но мы должны позволить нашим собеседникам также выразить свои идеи, мысли и чувства."
Регламентаторами беседы являются вопросы. Для уяснения проблемы целесообразно задавать вопросы открытого типа: что? где? когда? как? зачем? - на которые невозможно ответить "да" или "нет", а требуется развернутый ответ с изложением необходимых деталей. Если возникает необходимость конкретизировать беседу и сузить тему обсуждения, то задают вопросы закрытого типа: должен ли? был ли? имеется ли? будет ли? Такие вопросы предполагают односложный ответ.
Существуют определенные общие правила, которых целесообразно придерживаться при ведении бесед в деловой и неформальной обстановке. Среди них можно выделить следующие наиболее важные. Говорить нужно так, чтобы каждый участник беседы имел возможность легко вступить в разговор и высказать свое мнение.
Недопустимо нападать с горячностью и нетерпением на чужую точку зрения. Высказывая свое мнение, нельзя отстаивать его, горячась и повышая голос: спокойствие и твердость в интонациях действуют более убедительно. Изящество в разговоре достигается через ясность, точность и сжатость высказываемых доводов и соображений. Во время беседы необходимо сохранять самообладание, хорошее расположение духа и благожелательность. Серьезная полемика, даже при уверенности в своей правоте, негативно сказывается на взаимополезных контактах и деловых отношениях. Необходимо помнить, что за спором идет ссора, за ссорой - вражда, за враждой - проигрыш обеих противостоящих сторон. Ни при каких обстоятельствах нельзя перебивать говорящего. Лишь в крайних случаях можно сделать замечание со всевозможными формами вежливости. Воспитанный человек, прервав беседу, когда в комнату вошел новый посетитель, не продолжит разговор, прежде чем не ознакомит вкратце пришедшего с тем, что было сказано до его прихода. Недопустимо в беседах злословить или поддерживать злословие в адрес отсутствующих. Нельзя вступать в обсуждение вопросов, о которых нет достаточно ясного представления. Упоминая в беседе третьих лиц, необходимо называть их по имени-отчеству, а не по фамилии. Женщина никогда не должна называть мужчин по фамилии.
Необходимо строго следить за тем,
чтобы не допускать бестактных высказываний
(критика религиозных
Считается неучтивым заставлять собеседника повторять сказанное под тем предлогом, что вы не расслышали каких-то деталей. Если другой человек заговорит одновременно с вами, предоставьте право сначала высказаться ему. И последнее, образованного и воспитанного человека узнают по скромности. Он избегает хвастать своими знаниями и знакомствами с людьми, занимающими высокое положение.
Общение.
Понятие общения я решил рассмотреть не случайно, а вследствие того, что человеческие отношения устанавливаются в ходе общения. Пообщавшись, встретившись с кем-либо в первый раз, могут возникнуть предпосылки для дальнейших хороших отношений и наоборот.
Итак, общение -- это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Общение предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и т. п.
Возрастание психологической общности как сходства, единства, похожести, с одной стороны облегчает общение (“мы понимаем друг друга с полуслова”), с другой стороны, может возникнуть ситуация, когда обмениваться уже нечем, все рассказано, обсуждено и т. д. Это явление называют информационной истощаемостью партнеров по совместному проживанию.
Роль и интенсивность общения в современном обществе постоянно возрастают. Это связанно с целым рядом причин. Прежде всего переход от индустриального общества к информационному ведет к увеличению объема информации и соответственно возрастанию интенсивности процессов обмена этой информацией.
Вторая причина -- все большая специализация работников, занятых в разных областях профессиональной деятельности, что требует их кооперации и взаимодействия в ходе достижения целей. Ко всему прочему с невероятной быстротой увеличивается количество средств предназначенных для обмена информацией (Internet, e-mail, факсы и многое другое). Еще одна причина, заслуживающая внимания, это увеличение числа людей занятых в профессиональной деятельности, связанной с общением.
Товарищество, дружба, любовь.
Товарищество -- это пожалуй, самый древний и традиционный вид отношений людей. Он зародился тогда, когда между людьми могло еще не быть социальной вражды и конкуренции и когда им вместе приходилось добывать себе пищу, активно поддерживая и помогая друг другу в борьбе за существование. И в дальнейшем люди постоянно стремились развить и упрочить такие взаимоотношения друг с другом.
Товарищеские отношения
Добросовестность в сфере
Под дружбой понимается такой вид глубоких личных человеческих отношений, которые чаще всего возникают между людьми одинакового возраста и одного и того же пола. Для друзей главное -- психологическое единство и постоянная нужда друг в друге. Друзья помогают, поддерживают друг друга в трудные минуты, особенно при решении личных вопросов. Этим моментом дружба отличается от товарищества, хотя и те и другие отношения примерно одинаковой степени психологической близости и взаимозависимости людей. Друзья без страха доверяют друг другу самое интимное, всегда и во всем могут друг на друга положиться, никогда не оставляют друг друга в беде.
Высшее человеческое чувство, наиболее глубокий вид отношений между людьми -- любовь. Люди любят детей и родителей, есть любовь к отечеству, к Богу, к человеку противоположного пола. Первые два вида любви основывается на традиционных родственных семейных связях и бытовой морали, они возникают между людьми, которые живут одной семьей, отвечают друг за друга, заботятся, посвящают себя друг другу.
Другой род любви -- человека к Богу --возникает верующих, тех, кто не всегда находя утешение и полное жизненное удовлетворение в земной или светской жизни, обращаются к Богу и отдают ему свои самые лучшие чувства, связывая с ним большие надежды. Этот тип любви характерен для людей способных получить глубокое эмоциональное удовлетворение от своего приобщения к высшему духовному существу.
Любовь к отечеству выражается в любви к своему дому, народу, Родине, на ней основывается чувство патриотизма.
Следующий род любви -- к человеку противоположного пола -- возникает между мужчиной и женщиной, Юношей и девушкой. Влюбленные чувствуют сексуальное влечение друг к другу, но их отношения вовсе не сводятся к нему. Однако без взаимного полового влечения этот вид любви превращается в дружбу между людьми разного пола.
Безразличие, вражда, ненависть.
Существуют и отрицательные
личные отношения между людьми. Это
безразличие, вражда, ненависть. Безразличие
во взаимоотношениях возникает довольно
часто, и для него в современном
мире есть свои причины. Большинство
современных нам людей
Парадокс свободно-рыночной цивилизации состоит в том, что развитие ее (особенно в отстающих странах) потенциально несет в себе большую разрушительную силу. Известно как одиноко и отчужденно чувствуют себя многие люди в современном мире. Об этом и прежде, и сейчас пишут прогрессивные философы за рубежом (например, работа Э. Фромма “Бегство от свободы”).
В качестве частных причин Безразличия
и отчуждения людей друг от друга
можно назвать недостатки в системе
образования, которая не вырабатывает
у детей такие качества личности,
благодаря которым они бы могли
чувствовать потребность в
Безразличие и отчуждение часто
переходят во вражду и ненависть,
и это также объясняется как
и биологической природой людей,
так и объективными условиями
их жизни, особенностями того общества,
в котором они живут. При одинаковых,
внешне неблагоприятных условиях жизни
вражда и ненависть чаще всего
возникают между
Некоторые ученые полагают, что одна из возможных причин вражды и ненависти -- инстинкт агрессивности, унаследованный от животных. В мозге и тех и других есть нервные центры агрессивности, воздействие на которые порождает симптомы агрессивного поведения. Однако психологически здоровый и воспитанный человек вполне в состоянии управлять своими агрессивными импульсами.
Деловые отношения людей.
Деловые отношения людей включают в себя партнерство, сотрудничество и конкуренцию. Под партнерством имеются в виду такие отношения, при которых люди взаимодействуют друг с другом на равных права, выполняя общую работу. Каждый из них в этом случае осуществляет возложенные на него функции самостоятельно и независимо от других. Сотрудничеством называется такая совместная деятельность людей, при которой люди взаимно зависимы друг от друга и также решают одну общую для них задачу. Конкуренция есть соревнование друг с другом, при котором участники в основном озабочены тем, чтобы превзойти других и выиграть.
Партнеры распределяют, координируют свои усилия. Под распределением понимается такое разделение работы, при котором каждый из участников получает свое задание и отвечает за его выполнение. Координация предполагает согласование действий участников, а субординация -- соподчинение видов деятельности, при котором одни из участников наделяются большими правами и обязанностями, чем другие, и начинают играть более важную роль, чем остальные.
Проблема достижения успеха.
Эту часть своего реферата я хотел бы посветить такой проблеме, которая была актуальна во все времена, а теперь особенно, проблеме достижения успеха.
Дело в том, что на эту тему,
как я недавно для себя выяснил,
имеется очень большое
Брайан Трейси, “Достижение максимума”;
Наполеон Хилл, “Думай и богатей”;
Джон Кехо, “Подсознание может все”;
Ог Мандино, “Выбор” и многие другие его книги;
Аллан Пиз, “Язык телодвижений”.
Семнадцать принципов
Мне хотелось бы остановиться на семнадцати принципах достижения успеха, которые приводятся в одной их этих книг (“Думай и богатей - 2”). Что же это за принципы?
1. Положительная психологическая установка (далее по тексту -- ППУ).
2. Определенность цели.
3. Не боятся лишнего шага.
4. Тщательное обдумывание.
5. Самодисциплина.
6. Холодный рассудок.
7. Опора на веру.
8. Любезность.
9. Инициативность.
10. Энтузиазм.
11. Сосредоточенность внимания.
12. Коллективизм.
13. Учиться на ошибках.
14. Творческое воображение.
15. Планирование времени и
16. Здоровый дух и здоровое тело.
17. Опора на космическую силу привычек (универсальный закон).
Все эти принципы не выдумка автора (Н. Хилла), как это может показаться на первый взгляд, они выведены из жизненного опыта сотен самых удачливых людей на протяжении целого столетия. Честно говоря, я сам на себе уже “испробовал” некоторые из этих принципов.
Первый из них, положительная психологическая
настройка, это всеобщий принцип, и
если его не применять, то остальные
шестнадцать перестают
беседа деловой общение социализация
2. Факторы, влияющие на развитее общения
Общение - социально-психологическое явление, иногда рассматриваемое как психологическая категория. Понятие общение нередко употребляется в узком смысле для характеристики наиболее непосредственных (лицом к лицу) отношений людей между собой в условиях малой группы. Вместе с тем очевидна необходимость употребления понятия общения в более широком смысле для обозначения всех форм связей и отношений независимо от их конкретного содержания и условий (микро- или макросреда).