Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 19:43, реферат
Виды отношений и этика деловых отношений. Деловая беседа, как правило, состоит из следующих этапов: ознакомление с решаемым вопросом и его изложение; уточнение влияющих на выбор решения факторов; выбор решения; принятие решения и доведение его до собеседника. Залог успеха деловой беседы - компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников. Важным элементом как деловой, так и светской беседы является умение слушать собеседника. "Общение - это улица с двусторонним движением. Чтобы общаться, мы должны выражать наши идеи, наши мысли и наши чувства тем, с кем мы вступаем в общение, но мы должны позволить нашим собеседникам также выразить свои идеи, мысли и чувства."
Общение - такой процесс взаимодействия
людей, в котором участвующие
в нем лица оказывают более
или менее сильное влияние
на притязания и намерения, на мысли,
состояния и чувства друг друга.
Общение следует рассматривать и как сторону
любой совместной деятельности и как особую
деятельность. В общении выделяются три
взаимосвязанные стороны: коммуникативная
(обмен информацией), интерактивная (организация
взаимодействия между общающимися индивидами,
т. е. в обмене не только знаниями, идеями,
ной действиями) и перцептивная (процесс
восприятия друг друга партнерами по общению
и установления на этой основе взаимопонимания).
Общение является первичной, доминирующей формой отношения ребенка к окружающей среде. Главным условием психического развития ребенка является его общение со взрослым. Развитие общения рассматривается как смена качественно своеобразных форм общения, каждая из которых характеризуется особым содержанием потребности в общении, главными мотивами, побуждающими к общению, и основными средствами общения. Становление личности школьника происходит под влиянием новых отношений со взрослыми (учителями) и сверстниками (одноклассниками), новых видов деятельности (учения) и общения, включения в целую систему коллективов (общешкольного, классного). У него складываются элементы социальных чувств, вырабатываются навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, товарищество, взаимопомощь и др.). В подростковом возрасте (11-15 лет) ведущей деятельностью становится общение со сверстниками. В личностном общении подростков оформляются их взгляды на жизненные смыслы, на отношения между людьми, на свое будущее. Именно в таком общении появляются новые задачи и мотивы дальнейшей деятельности молодых людей. В последующие периоды развития человека происходит изменение и процесса общения.
Трансформация общения в последнее время во многом обусловлена развитием средств массовой информации и компьютеризацией.
Ведущая роль обучения в психическом развитии проявляется в том, что ребенок, овладевая новыми действиями, сначала научается выполнять их под руководством и при помощи взрослого, а потом уже -- самостоятельно. Разница между тем, что ребенок может сделать совместно со взрослым (при показе, указаниях, поправках, которые взрослый вносит в его действия), и тем, что доступно ему в самостоятельной деятельности, называется зоной ближайшего развития ребенка. Величина зоны ближайшего развития - важный показатель обучаемости ребенка, того запаса развития, который он имеет в данное время. Каждый возраст отличается избирательной повышенной восприимчивостью к тем или иным видам обучения. Существуют возрастные периоды, когда определенные обучающие воздействия оказывают наибольшее влияние на ход психического развития.Такие периоды называют сензитивными периодами развития.
Влияние наследственности и среды
корректируется воспитанием. Воспитание
- главная сила, способная «подправить»
недостатки природы и отрицательного
действия среды. Именно воспитание может
дать обществу полноценную личность.
Эффективность воспитания заключается
в целенаправленном, систематичном
и квалифицированном
Культура как один из важнейших методов социализации личности
Прежде всего, следует отметить,
что определенный культурный опыт является
общим для всего человечества
и не зависит от того, на какой
ступени развития находится то или
иное общество. Так, каждый ребенок
получает питание от старших по возрасту,
обучается общению через язык,
получает опыт применения наказания
и вознаграждения, а также осваивает
некоторые другие наиболее общие
культурные образцы. Вместе с тем
каждое общество дает практически всем
своим членам некоторый особенный
опыт, особенные культурные образцы,
которые другие общества предложить
не могут. Из социального опыта, единого
для всех членов данного общества,
возникает характерная
Американская
Другими словами, каждое общество развивает
один или несколько базисных личностных
типов, которые соответствуют культуре
этого общества. Такие личностные
образцы усваиваются, как правило,
с детства. У равнинных индейцев
Южной Америки социально
Каким же может быть социально одобряемый тип личности для нашего общества? Пожалуй, это личность социабельная, т.е. легко идущая на социальные контакты, готовая к сотрудничеству и обладающая при этом некоторыми агрессивными чертами (т.е. способная за себя постоять) и практической сметкой. Многие эти черты развиваются скрытно, внутри нас, и мы испытываем неудобство, если эти черты отсутствуют. Поэтому мы обучаем своих детей говорить "спасибо" и "пожалуйста" старшим, учим их не стесняться взрослого окружения, уметь постоять за себя.
Однако в сложных обществах
очень трудно найти общепринятый
тип личности из-за наличия в них
большого числа субкультур. Наше общество
имеет много структурных