Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 21:07, контрольная работа
Коллектив как группа людей, стремящихся достичь необходимых и полезных обществу целей, оказывает сильное воздействие на формирование личности, и поведение человека, так как коллектив-это всегда еще и частица общества. Как частица общества он несет в себе и черты общества в целом: идеологические, политические, экономические, нравственные и т. д., поэтому воздействие на личность человека со стороны коллектива многообразно. В коллективе личность приобретает различный опыт: социальный, взаимодействия с другими людьми, достижения цели, общественного поведения.
Введение………………………………………………………………………..3
Положительное влияние группы на личность………………………...4
Отрицательное влияние группы на личность…………………………9
Заключение……………………………………………………………………14
Список литературы…………………………………………………………...15
Как и следовало ожидать, многие добровольцы с самого начала отказывались участвовать в данном эксперименте, включавшем мучительную процедуру наказания током другого человека. Однако экспериментатор уговаривал их, используя всевозможные аргументы. То же самое он должен был делать и по ходу эксперимента, чтобы побудить "учителей" как можно дольше наносить удары электрическим током "ученикам". Экспериментатор мог использовать любые аргументы, кроме прямого принуждения, но не имел права открывать "ученику" подлинную цель исследования. Для убеждения "учителя" экспериментатор имел право пользоваться следующими, например, словами: "пожалуйста, продолжайте", "эксперимент получается и требует того, чтобы вы продолжали", "очень важно, чтобы вы продолжали, это абсолютно необходимо", "вы должны продолжать, у вас нет иного выхода", "я требую", "я приказываю, чтобы вы продолжали". Если и последнее не помогало, то эксперимент прекращался и отмечалось то напряжение, до которого дошел "ученик".
Результаты эксперимента, проведенного со многими американцами, оказались обескураживающими. Обнаружилось, что почти 65% всех испытуемых-"учителей" довели напряжение тока до максимальной величины 450 В. Ни один из них не прекратил эксперимент до того, как напряжение на приборе достигло 300 В, т.е. той критической точки, за которой у "ученика" должен был последовать шок.
Полученные
результаты С.Милгрэм объяснил следующим
образом: люди, живущие в обществе,
привыкают считать, что тот, кто
находится над ними, кому они должны
подчиняться, ответствен и лучше
знает ситуацию, чем они сами.
Факт чрезвычайного послушания испытуемых
в данном эксперименте объясняется следующими
причинами (обобщение ответов самих испытуемых,
выступивших в роли "учителя"):
1. Попадание в ловушку. Эксперимент был
задуман и начинался довольно невинно,
как рядовое исследование памяти, а затем
незаметно для самого испытуемого напряжение
в нем постепенно нарастало. Испытуемые,
начавшие повышать напряжение, не имели
естественной точки, барьера, подойдя
к которому следовало остановиться. По
ходу эксперимента экспериментатор не
вводил никаких новых требований, и испытуемые
просто продолжали делать то, что уже начали.
К тому времени, когда у них впервые возникало
желание выйти из эксперимента, они в своих
действиях уже заходили слишком далеко,
были как бы уже в ловушке, из которой не
было выхода назад. Поэтому, обескураженные,
они уже дальше продолжали действовать
механически ("терять было нечего").
2. Этикет ситуации. В своеобразной психологической
ловушке испытуемые оказались еще и потому,
что с самого начала согласились, причем
добровольно, участвовать в эксперименте
и подчиняться требованиям экспериментатора.
Для человека, давшего добровольное согласие
что-либо делать другому лицу, трудно и
неловко отказаться от обещанного. Такой
отказ должен был бы означать выражение
сомнения в порядочности и компетентности
экспериментатора, прямое обвинение его
в издевательстве над человеком ("учеником").
3. Надзор. Очевидным
фактом, оказавшим влияние на
поведение испытуемых в
4. Авторитет
и идеология, прикрывающая
Заключение
Влияние группы не заканчивается на оценке личности, с ее помощью можно изменить себя - убрать негативные качества, развить позитивные. Группа реагирует на изменение личности, и человек может с помощью обратной связи получать информацию о правильности направления своего развития.
Группа - это не однородная масса, в ней присутствуют люди различного уровня развития, обладающие различными знаниями, умениями, навыками. Общаясь с группой, человек получает возможность общаться с теми, у кого он может учиться чему-либо. Общение с теми, кто более развит, заставляет подтянуться к более высокой планке, устанавливает более высокий стандарт, чем тот, что есть у одиночки, и человек в группе стремится к лучшему - ведь он знает, что лучшее существует, одиночка же об этом и не подозревает.
Разнообразие групп, в которых участвует человек за свою жизнь, дает разнообразие возможностей и направлений в развитии. Более того, другие члены групп являются не только примером для подражания или источником обучения, но и стимулом для дальнейшего развития, ликвидации комплексов детства и полноценного формирования убеждений. Ценность некоторых групп состоит именно в том, что они дают необходимые положительные эмоции, положительную обратную связь, которая стимулирует дальнейшее развитие человека в выбранном направлении.
Список литературы
1. Борисова А.А.
Восприятие эмоционального
2. Немов Р.С.
Практическая психология: Познание
себя. Влияние на людей: Пособие
для учащихся. - М.: Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС, 2004.
3. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
4. Филиппов А.В. Производительная социология, психология и педагогика. - М., 2004.