Влияние эмоциональных особенностей родителей на формирование умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Сегодняшняя действительность предъявляет высокие требования к темпу жизни, к уровню жизни. Естественно, что родители, кому небезразлична судьба своих детей, стараются уже в раннем возрасте обеспечить детей необходимыми условиями для того, чтобы выросшие дети смогли достичь желаемого.
Однако, кто может сказать, какие именно качества потребуются ребенку в будущем? И что окажется важнее: успешное освоение школьной программы или возможность самореализации в каком-либо виде творчества?
Мало кто из родителей задумывается над этим, большинство из родителей считает, что именно они лучше всех других могут знать, каким должен вырасти их ребенок. То, что при этом не только не учитываются интересы самого ребенка, но зачастую и просто игнорируются, родители в лучшем случае не замечают.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы влияния эмоциональных особенностей родителей на формирование умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 5
Общие умственные и творческие способности. 5
Особенности умственного и творческого развития детей дошкольного возраста. 16
Психолого-педагогические исследования умственных и творческих способностей старших дошкольников. 20
Эмоциональные особенности родителей и их роль в воспитании и обучении детей. 27
ГЛАВА 2. Практическая работа по исследованию влияния тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников. 35
2.1. Программа исследования. 35
2.2. Результаты исследования и их анализ. 38
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 48

Файлы: 1 файл

курсовая.rtf

— 1.54 Мб (Скачать файл)

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акимов И.,Клименко В. О природе таланта.т.1. Ст.М, 1994г
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологические исследования. - М.: Просвещение, 1968
  3. Божович Л.И. Психическое развитие школьника и его воспитание. - М.: знание, 1979
  4. Божович Л.И. Избранные психологические труды: проблемы формирования личности. / под ред. Фельдштейна Д.И. - М.: Международная педагогическая академия, 1995
  5. Брушлинский А.В. Воображение и познание. // Вопросы философии. - 1967. - №11.
  6. Венгер А.Л. Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте. // диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. - М.,1981
  7. Венгер А.Л. Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте. // диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. - М.,1981
  8. Венгер А.Л. Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте. // диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. - М.,1981
  9. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.- М., 1988.
  10. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Изд-во МГУ, 1990
  11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991
  12. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991г.
  13. Горнфельд А.Г. Пути творчества. - Пг., 1922
  14. Запорожец А.В. Избранные психологические труды, в 2х томах. / под ред. Давыдова В.В., Зинченко В.П. - М.: Педагогика, 1986
  15. Игнатьев Е.И. О некоторых особенностях изучения представлений и воображения. - М., 1956
  16. Истомина З.М. Развитие памяти. Москва, 1978
  17. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников. / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М.,1981
  18. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков. Фолио, 1996г
  19. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. - Мн., 1984
  20. Колосова С.Л. Основы психодиагностики. Учебное пособие. - Сыктывкар, 2000
  21. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М., 1979
  22. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: Пособие для психологов. - М.: ИНТОР, 1995
  23. Кулик Л.А., Берестов Н.И "Семейное воспитание" М.,Просвящение 1990г.
  24. Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М. Прос.,1960г.
  25. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971г.
  26. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. / отв. ред. Силвестру А.И.; НИИ педагогики. - Кишинев: Штиинца, 1987
  27. Лук А.Н. Эмоции и личность. - М.: Знание, 1922
  28. Матюшкин А.М. Загадки одаренности: проблемы практической диагностики. - М.: Школа-Пресс, 1993
  29. О прризнаках одаренности//детское творчество. - 2001. - №2, стр.6
  30. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В. А. Вопросы психологии.№ 5, 1994г
  31. Психологические тесты. Ахмеджанов Э.Р. Составление, подготовка, библиография. - Москва, 1996
  32. Психологический словарь/под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогика - Пресс, 1999
  33. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х кн.: - М.: изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - Кн.1: Система работы психолога с детьми разного возраста.
  34. Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии в 2т,т2.М., Педагогика,89г
  35. Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т.1.) М. Прос.,1971г.
  36. Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. - М.: ТЦ "Сфера", 2000
  37. Эфроимсон В. П. Загадка гениальности. М. Знание, 1991г.

 

 


 



Информация о работе Влияние эмоциональных особенностей родителей на формирование умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста