Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 01:08, курсовая работа
Актуальность моего исследования обусловлена тем, что персональные компьютеры стремительно вошли в современную действительность и стали ее неотъемлемой частью. Работа во многих областях человеческой деятельности в настоящее время, просто немыслима без компьютеров, которые окружают нас со всех сторон. Но, компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решила исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.
Объектом данного исследования является компьютеризация жизни современных детей.
Введение……………………………………………………………………………3
I. Теоретические аспекты изучения влияния компьютера на психику ребенка.5
1.1. Взаимоотношения ребенка и компьютера…………………………………...5
1.2. Психологический аспект увлечения компьютерными играми……………..9
1.3. Негативное влияние компьютера на психику ребенка……………………14
II. Практическое исследование негативного влияния компьютера на психику ребенка…………………………………………………………………………….16
2.1.Общая характеристика исследования влияния компьютера на детскую психику……………………………………………………………………………16
2.2. Анализ проведенного исследования………………………………………..19
2.3. Рекомендации, направленные на оптимизацию общения ребенка с компьютером……………………………………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………..26
Список использованной литературы…………………………………………….28
Приложения……………………………………………………………………….30
http://www.np.vspu.ac.ru/show.
Приложение 1
Опросник к методике диагностики уровня социальной фрустрированности
Л. И. Вассермана (в модификация В. В. Бойко)
Прочтите каждый вопрос и укажите один наиболее подходящий ответ.
1– полностью удовлетворен;
2– скорее удовлетворен;
3– затрудняюсь ответить;
4– скорее не удовлетворен;
5– полностью не удовлетворен.
Удовлетворены ли вы: |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
своим образованием |
|
|
|
| ||
взаимоотношениями с коллегами по работе |
|
|
|
| ||
взаимоотношениями с администрацией на работе |
|
|
|
| ||
взаимоотношениями с субъектами своей профессиональной деятельности (пациенты, учащиеся, клиенты) |
|
|
|
| ||
содержанием своей работы в целом |
|
|
|
| ||
условиями профессиональной деятельности (учебы) |
|
|
|
| ||
своим положением в обществе |
|
|
|
| ||
материальным положением |
|
|
|
| ||
жилищно-бытовыми условиями |
|
|
|
| ||
отношениями с супругом (ой) |
|
|
|
| ||
отношениями с ребенком (детьми) |
|
|
|
| ||
отношениями с родителями |
|
|
|
| ||
обстановкой в обществе (государстве) |
|
|
|
| ||
отношениями с друзьями, ближайшими знакомыми |
|
|
|
| ||
сферой услуг и бытового обслуживания |
|
|
|
| ||
сферой медицинского обслуживания |
|
|
|
| ||
проведением досуга |
|
|
|
| ||
возможностью проводить отпуск |
|
|
|
| ||
возможность выбора места работы |
|
|
|
| ||
своим образом жизни в целом |
|
|
|
| ||
Приложение 2
Опросные листы, заполненные учениками 6 – 9 классов школы – интерната № 17 города Кургана
1 Текст опросника находится в приложении 1
2 В скобках указан уровень фрустрированности данной группы респондентов