Влияние компьютера на психику ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 01:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность моего исследования обусловлена тем, что персональные компьютеры стремительно вошли в современную действительность и стали ее неотъемлемой частью. Работа во многих областях человеческой деятельности в настоящее время, просто немыслима без компьютеров, которые окружают нас со всех сторон. Но, компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решила исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.
Объектом данного исследования является компьютеризация жизни современных детей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
I. Теоретические аспекты изучения влияния компьютера на психику ребенка.5
1.1. Взаимоотношения ребенка и компьютера…………………………………...5
1.2. Психологический аспект увлечения компьютерными играми……………..9
1.3. Негативное влияние компьютера на психику ребенка……………………14
II. Практическое исследование негативного влияния компьютера на психику ребенка…………………………………………………………………………….16
2.1.Общая характеристика исследования влияния компьютера на детскую психику……………………………………………………………………………16
2.2. Анализ проведенного исследования………………………………………..19
2.3. Рекомендации, направленные на оптимизацию общения ребенка с компьютером……………………………………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………..26
Список использованной литературы…………………………………………….28
Приложения……………………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

kursovaya_vlianie_kompyutera_na_psikhiku_rebenk.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

http://www.np.vspu.ac.ru/show.php?t=1&id=49&st=2

  1. Гордеева А. В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект.
  2. Карпеева Т. Игра…взгляд с двух сторон //Компьютерра. №18 (347) мая, 2000 г.
  3. Карпуничева О. Дети и компьютер // http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=311
  4. Ковальская О. И. Компьютер и здоровье школьника
  5. Коркина А. Ю. Критерии психологической оценки компьютерных игр и развивающих компьютерных программ // Психологическая наука и образование. –2008. –№3. –C. 20 - 29
  6. Немов Р. С. Психология
  7. Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника.
  8. Парыгин В. Д. Научно-технический прогресс и проблема самореализации личности // Психология личности и образ жизни. – 2001.
  9. Разумова Т. Компьютерный яд. // Наука и жизнь. – № 6. – 2002.
  10. Семенова Е. Вещи, которые нас убивают
  11. Смирнова Е. О., Радева Р. Е. Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры // Образование и информационная культура. Социологические аспекты. Труды по социологии образования. Том V. Вып. VII / Под ред. В. С. Собкина. М., 2000.
  12. Хоперская О. Осторожно, компьютер! // Природа и человек. Свет. - № 8. – 2000 г.
  13. Шлимович Б. Компьютеры и дети. // Наука и жизнь. - № 11. – 1998.
  14. Штейн А. Продвинутый пользователь: в памперсах и без // http://www.magiclamp.ru/rodaki/dety-nature/komputer.htm
  15. Шувалова Н.Ю., Войскунский А.Е., Гусев А.Н., Батенова Ю.В., Полутина Н.С. К вопросу о развитии познавательной активности у старших дошкольников в процессе компьютерной игры // Психология и школа, № 1, 2008, с. 60-64.
  16. Южный К. И. Влияние компьютера на психику человека // http://stfw.ru/page.php?id=7826
  17. Влияние компьютера, влияние компьютера на человека, влияние компьютера на здоровье, влияние компьютера на ребенка // http://russlav.ru/stat/vliyanie_game.html
  18. Дети инструкция по применению. Влияние компьютера на ребенка // http://deti-blog.ru/vliyanie-kompyutera-na-rebenka/
  19. Компьютер и здоровье // http://comp-doctor.ru/
  20. Психика // http://www.mitsubishi-medicine.ru/?page_id=10
  21. Типы компьютерных игр и как они влияют на детей // http://tamtararam.ru/informacionnye-texnologii-i-internet/vliyanie-kompyuternyx-igr-na-detej.html

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Опросник к методике диагностики уровня социальной фрустрированности

Л. И. Вассермана (в модификация  В. В. Бойко)

Прочтите каждый вопрос и укажите один наиболее подходящий ответ.

1– полностью удовлетворен;

2– скорее удовлетворен;

3– затрудняюсь ответить;

4– скорее не удовлетворен;

5– полностью не  удовлетворен.

Удовлетворены ли вы:

1

2

3

 

4

5

своим образованием

 

 

 

 

 

 
   

 

 

взаимоотношениями с коллегами по работе

 

 

 

 

 

 
   

 

 

взаимоотношениями с администрацией на работе

 

 

 

 

 

 
   

 

 

взаимоотношениями с субъектами своей  профессиональной деятельности (пациенты, учащиеся, клиенты)

 

 

 

 

 

 
   

 

 

содержанием своей работы в целом

 

 

 

 

 

 
   

 

 

условиями профессиональной деятельности (учебы)

 

 

 

 

 

 
   

 

 

своим положением в обществе

 

 

 

 

 

 
   

 

 

материальным положением

 

 

 

 

 

 
   

 

 

жилищно-бытовыми условиями 

 

 

 

 

 

 
   

 

 

отношениями с супругом (ой)

 

 

 

 

 

 
   

 

 

отношениями с ребенком (детьми)

 

 

 

 

 

 
   

 

 

отношениями с родителями

 

 

 

 

 

 
   

 

 

обстановкой в обществе (государстве)

 

 

 

 

 

 
   

 

 

отношениями с друзьями, ближайшими знакомыми 

 

 

 

 

 

 
   

 

 

сферой услуг и бытового обслуживания

 

 

 

 

 

 
   

 

 

сферой медицинского обслуживания

 

 

 

 

 

 
   

 

 

проведением досуга

 

 

 

 

 

 
   

 

 

возможностью проводить отпуск

 

 

 

 

 

 
   

 

 

возможность выбора места работы

 

 

 

 

 

 
   

 

 

своим образом жизни в целом 

 

 

 

 

 

 
   

 

 
 

 

  

 

 

 

 

Приложение 2

Опросные листы, заполненные учениками 6 – 9 классов школы – интерната № 17 города Кургана

1 Текст опросника находится в приложении 1

2 В скобках указан уровень фрустрированности данной группы респондентов




Информация о работе Влияние компьютера на психику ребенка