Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:33, реферат
Цель исследования: раскрыть суть отрицательного влияния компьютера на детей и на их психическое развитие, а так же обратить внимание родителей на возможные последствия чрезмерного взаимодействия их детей с компьютером, и меры предосторожности, с целью предотвращения появления у детей и подростков компьютерной зависимости и психических расстройств.
Задачи исследования:
раскрыть суть термина «компьютерная зависимость»;
ознакомится с формами отрицательного воздействия компьютера на детей и подростков;
рассмотреть причины появления компьютерной зависимости у детей;
рассмотреть причины ухода детей от реальности в виртуальный мир;
Введение…………………………………………………………………………….3
Раздел 1. «Компьютерная зависимость» и причина появления компьютерной зависимости у детей……………………………………...…………….. 5
Раздел 2. Проявление и суть отрицательного воздействия компьютера на детей и подростков…………………………………………………………….. 8
Раздел 3. Последствия негативного влияния на детей и подростков компьютера. Уход в виртуальный мир.……………….…………………………….. 13
Раздел 4. Меры предосторожности при использовании компьютера детьми. ……….…………………………………………………………………..16
Вывод ……………………………………………………………………………. 18
Писок использованной литературы ………………..………………………….. 20
Вот к чему может привести
такое влияние компьютера на ребенка?
К тому, что достичь всего в
этой жизни можно только через
жестокость, агрессию и применение
оружия. А ведь дети способны это
воспринять всерьез. Неоднократно были
случаи, когда дети стреляли в своих
одноклассников и проходящих по улице
людей. По статистке, больше всего стреляющих
детей в США. Там же зафиксирован
ужасный случай, когда 4-летний ребенок,
достав из шкафа отцовский пистолет,
выстрелил в свою няню, которую
потом увезли на скорой. С трудом
верится в то, что он смог сделать
это осознанно. Скорее всего, такой
сюжет он видел либо по телевизору,
либо в компьютере. Родительская невнимательность
В большинстве случаев
Детская психика очень восприимчива и не может критично оценивать увиденное. Иными словами, то, что видит ребенок, будет преследовать всю его жизнь.
Детский эгоизм.
Очень часто родители,
дабы хоть чем-то занять
Неправильное восприятие мира.
Негативное влияние
компьютера на ребенка
Нежелание общаться с реальными людьми.
Последствия негативного
влияния компьютера на ребенка
проявляется и в общении с
другими людьми. Если раньше ребенок,
который имел определенные
Трата времени.
Влияние компьютера
на ребенка лишает его
Раздел 3. Последствия негативного влияния на детей и подростков компьютера. Уход в виртуальный мир.
Необходимо сказать, что все вышеперечисленные причины приводят к уходу ребенка от проблем повседневной жизни в новую, неизведанную и манящую реальность. Зачастую, когда дети погружаются в виртуальный мир, они не могут ему сопротивляться. Подростки и дети еще не имеют необходимых психологических механизмов защиты, и, следовательно, их психическая система страдает, что выражается в появлении приступов панического ужаса, тревоги, болезненного раздражения, ночных кошмаров, навязчивых состояний. У детей при постоянном взаимодействии с компьютером нарушается режим питания, они теряют чувство времени и могут не спать сутками.
Полностью трансформируется режим дня и ночи – близкие и родители отмечают непонятные телодвижения и вскрики, беспокойный сон после игр. В данном случае ребенок потерял контроль над виртуальной реальностью, и теперь она контролирует его. [2]
В этом и заключается суть игровой зависимости: компьютер начинает управлять самим человеком. Навыки общения с другими людьми, эмоциональная сфера маленького человека формируются, прежде всего при общении с родителями и сверстниками, чтении сказок, при взаимодействии с непосредственно окружающей средой. Каждый знает, что виртуальная реальность не дает истинного представления об окружающем и создает представление о реальности виртуального мира и абсолютной ненужности естественного, повседневного. Это происходит, если ребенка «отдают на воспитание» компьютеру.
Для таких людей реальный мир скучен, неинтересен и полон опасностей. Вследствие этого они пытаются жить в другом мире - виртуальном, где всё дозволено, где они устанавливают правила игры.
Психологи заметили, что
чем больше проблем у ребенка
в жизненной реальности, тем он
охотнее погружается в
Такие дети привыкают к тому, что в игре у них на прохождение есть несколько жизней и все легко дается, а в настоящей жизни ни чего подобного нет, и чтобы достичь чего-то, надо многое преодолеть. Игра наполнена примитивными действиями, такими как нажатие кнопок.
Врачи
давно уже отметили, что частые
световые мелькания
В качестве примера можно привести изменения в эмоциональном плане, появление повышенной агрессивности, частых вспышек насилия. Также можно обратить внимание и на другой аспект – у ребенка прекращается полет фантазии, свойственный его возрасту, он становится неспособными создавать собственные визуальные образы, а также с большим трудом может обобщить и проанализировать поступившую информацию. Долгое общение с компьютером довольно часто может приводить к развитию долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития ребенка. Некоторые психологи уже сейчас отмечают у так называемого «компьютерного поколения» ухудшение работы некоторых видов памяти, появление эмоциональной незрелости и общей безответственности.
Результаты многочисленных
тестов, которые проводили психологи
с детьми, играющими подолгу в
жестокие компьютерные игры, таков: компьютерные
игры блокируют процесс позитивного
личностного развития, делает ребенка
безнравственным, черствым, жестоким и
эгоистичным.
Не все компьютерные игры
оказывают негативное влияние, есть и
развивающие игры, вот такие игры и надо
покупать ребенку, но не забывать про время,
которое ребенок должен тратить на игру,
для детей 4 лет это не более 15-20 минут.
Всегда нужно помнить, что компьютер может стать другом, помочь в беде, найти единомышленников, а может и добавить огромное количество проблем, привести к одиночеству, став заклятым врагом.
Раздел 4. Меры предосторожности при использовании компьютера детьми.
Для сохранения физического и, главное, психического здоровья детей необходимо соблюдать осторожность в использовании компьютера:
1. Ограничивать время использования компьютера (ребенок должен тратить на игру, для детей 4 лет это не более 15-20 минут.)
2. Делать гимнастику для глаз,
устанавливать монитор так,
3. Контролировать качество и
соответствие возрасту
4. Установите на компьютере полезные программы, которые будут учить ребенка хорошему и нужному. Компьютер вреден для детей: влияние компьютера на ребенка.
5. Проводите с ребенком гимнастику глаз, следите, чтобы на мониторе компьютера не было бликов. Компьютер вреден для детей: влияние компьютера на ребенка
6. Не оставлять маленького ребенка один на один с компьютером – обязательно находитесь рядом с ним, помогайте, объясняйте, взаимодействуйте.
7. Чаще играйте с ребенком в обычные игры, развивающие сенсорику и внимательность.
8. Давать ребенку возможность приобретения достаточного сенсорного опыта – поощряйте игры с игрушками, творческие игры.
9. Помогайте ребенку адаптироваться к социуму: учите его, разговаривайте с ним.
Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, старайтесь чаще с ним разговаривать.
10. Покупайте полезные и интересные программы, развивающие творческие способности детей. [5]
Неоходимо:
a) располагать монитор не ближе 50-70 см от глаз ребёнка;
б) экран компьютера располагать перпендикулярно линии зрения к центру экрана ВМ;
в) угол рассматривания изображение информации на экране должен быть не меньшее 45º. (Это приводит к напряжению и переутомления глаз и, в конце концов, к развитию патологии зрения.)
Беспрерывной работы младших школьников на компьютере:
а) для детей 6-летнего возраста — 10-12 мин;
б) для 7—8-летних — 15 мин;
в) для 9—10-летних — до 20 мин, не более 4-х раз в неделю.
Вывод
Компьютерная зависимость – явление, набирающее скорость развития в современном информационном и компьютеризованном мире, которое негативно влияет на формирование психики, социальных и физических качеств подростка.
В связи с компьютеризацией возникло множество проблем, связанных с особенностями взаимодействия организма ребенка и компьютера. Общеизвестно, что организм ребенка, который постоянно находится в состоянии роста и развития, очень чувствителен к влиянию любых факторов окружающей среды.
Среди них ведущая роль принадлежит
физиолого-гигиенической
Чрезмерное пребывание за компьютером способно нарушать некоторые психические свойства подростков, а именно коммуникабельность, открытость, желание общения, чувство сострадания. Это приводит к замкнутости, обособленности подростка; утрате интереса к социальной жизни, нарушению межличностных отношений.
Говоря о профилактике компьютерной зависимости у детей и подростков, следует обратить внимание на то, что их воспитание должно сводиться по большей части к тому, что компьютер - это лишь часть жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение.
Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.
Всегда нужно помнить, что компьютер может стать другом, помочь в беде, найти единомышленников, а может и добавить огромное количество проблем, привести к одиночеству, став заклятым врагом.
Список использованной литературы: