Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 03:16, курсовая работа
Большую часть своей жизни личность проводит в группе. И велико значение занимаемого в группе положения. Исходя из этого возникает вопрос: почему одни люди легко идут на контакт, хорошо принимаются в группе, другие – наоборот. Данная работа призвана рассмотреть влияние самооценки на жизнь личности и конкретно – на социометрический статус личности в группе. По нашему мнению, эта тема – тема первостепенной важности в социальной психологии так как ее актуальность для современников велика. Если личность сможет адаптироваться в коллективе, если каждый найдет «ключи к успеху», в мире станет на порядок меньше депрессий, стрессов и разочарований.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………4
1.1 Понятие социометрического статуса………………………………………..4
1.2 Проблема самооценки в современной психологии…………………………8
1.2.1 Понятие самооценки и ее виды………………………………………………8
1.2.2 Самоуважение. Механизмы формирования самооценки………………….10
1.2.3 Особенности развития самооценки на разных возрастных этапах…….….13
1.2.3.1 Формирование самооценки в течение первых семи лет жизни……….13
1.2.3.2 Особенности самооценки в младшем школьном возрасте………………14
1.2.3.3 Механизмы формирования самооценки в подростковом возрасте…….14
1.2.3.4 Особенности самооценки в старшем школьном возрасте…………….16
1.2.4 Причины обращения к самооценке…………………………………….……17
1.3 Влияние самооценки на социометрический статус личности……………….18
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………20
2.1 Выбор методики ……………………………………………………………….20
2.1.2 Метод социометрических измерений (социометрия)……………………...20
2.1.2.1 Социометрическая процедура……………………………………………..21
2.1.2.2 Способы обработки материала…………………………………………….22
2.2 Выбор испытуемых…………………………………………………………….23
2.3 Практические рекомендации по формированию положительной самооценки………………………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………