Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:57, курсовая работа
Общеизвестно, что чтение - одно из основных средств получения информации. Особенно велика его роль в наши дни, так как именно оно обеспечивает человеку возможность удовлетворять свои личные познавательные потребности.
Чтение как процесс восприятия и активной переработки информации представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность, складывающуюся из восприятия и понимания текста.
При обучении иностранному языку чтение рассматривается как самосто
Введение
I. Цели обучения иностранному языку, поставленные для младших школьников
II. Психологические особенности младших школьников и формирование навыков и умений в чтении на основе их
III. Педагогические требования к организации процесса обучения чтению на иностранном языке в начальной школе
IV. Примеры упражнений по обучению технике чтения
Заключение
Содержание
Введение
I. Цели обучения
иностранному языку,
II. Психологические
особенности младших
III. Педагогические
требования к организации
IV. Примеры упражнений
по обучению технике чтения
Заключение
Введение
Общеизвестно, что
чтение - одно из основных средств получения
информации. Особенно велика его роль
в наши дни, так как именно оно
обеспечивает человеку возможность
удовлетворять свои личные познавательные
потребности.
Чтение как процесс
восприятия и активной переработки
информации представляет собой сложную
аналитико-синтетическую
При обучении иностранному
языку чтение рассматривается как
самостоятельный вид речевой
деятельности и занимает одно из главных
мест по своей важности и доступности.
Роль чтения в самостоятельной учебной
деятельности трудно переоценить.
Чтение, по существу,
является одной из основных сфер иноязычного
речевого общения в самостоятельной
работе. При этом оно выполняет
различные функции: цели практического
овладения иностранным языком, средства
изучения языка и культуры в условиях
углубленного изучения иностранного языка,
средства информационной, образовательной
и профессионально
По существу, чтение
на иностранном языке выступает
как ведущее средство самостоятельной
образовательной деятельности в
данной предметной области.
Обучение чтению
как процессу извлечения информации
из печатного источника
В настоящее время
осуществляется поиск эффективных
путей обучения чтению. Технология
обучения в сотрудничестве представляет
в данном случае особый интерес.
Анализ педагогической
теории и практики позволяет нам
сделать вывод о том, что сущность
понятия "обучения в сотрудничестве"
рассматривается с различных
позиций. Можно выделить широкий
спектр работ, посвященных сотрудничеству
как взаимодействию между педагогом
и учащимся.
В исследованиях
В.Безруковой, Л.Савиной, Г.К.Селевко, С.Теминой
и др. изучаются различные аспекты основ
сотрудничества на уроках, выявляются
его условия, решаются теоретические задачи
формирования личности учащихся в условиях
совместной работы.
В исследованиях
Ш.А.Амонашвили, И.Г.Волкова, И.П.Иванова,
Е.Н.Ильина, С.Н.Лысенковой, А.С.Макаренко,
Е.С.Полат разрабатываются содержание,
методы и формы практической реализации
сотрудничества в учебном процессе. Этой
же проблемой при обучении иностранному
языку занимаются Клычникова З.И., Полат
Е.С., Зимняя И.А. и другие.
Все сказанное выше
определяет актуальность темы данной
работы.
I. Цели обучения
иностранному языку,
Четырехлетнее начальное
образование рассматривается
Тот факт, что в 12-летней
школе иностранный язык предлагается
изучать со II класса является признанием
объективно существующего социального
интереса к изучению иностранных
языков и подтверждением важности данного
предмета для реализации перспективных
задач развития личности таких, например,
как рост среднего уровня образованности,
повышение требований к общей
культуре, формирование готовности к
межнациональному и межкультурному
сотрудничеству.
Учитывая результаты
более чем сорокалетних исследований
в области раннего обучения, которые
проводились в нашей стране параллельно
с широким опытным обучением,
можно утверждать, что его польза
многократно доказана. Кратко суммируя
преимущества систематического обучения
детей иностранному языку в младшем
школьном возрасте, можно отметить,
что изучение иностранного языка
в данном возрасте полезно всем детям,
независимо от их стартовых способностей,
поскольку оно оказывает:
* бесспорное положительное
влияние на развитие
* стимулирующее влияние
на общие речевые способности
ребенка;
* раннее обучение
иностранному языку дает
* неоспорима воспитательная
и информативная ценность
Обновление содержания
обучения иностранным языкам проявляется
в том, что отбор тематики и
проблематики иноязычного общения
ориентирован на реальные интересы и
потребности современных
Особое внимание
при отборе содержания обучения иностранным
языкам уделяется социокультурным
знаниям и умениям, позволяющим адекватно
представлять культуру своей страны в
процессе иноязычного общения.
На первой ступени
обучения (во II-IV классах) реализуются
следующие цели:
- способствовать
более раннему приобщению
- сформировать элементарные
коммуникативные умения в
- ознакомить младших
школьников с миром зарубежных
сверстников, с зарубежным
- приобщить детей
к новому социальному опыту
с использованием иностранного
языка за счет расширения
- формировать некоторые
универсальные лингвистические
понятия, наблюдаемые в родном
и иностранном языках, развивая
этим интеллектуальные, речевые
и познавательные способности
учащихся.
Раннее изучение
иностранных языков представляет учащимся
возможность:
- правильно произносить
и различать на слух звуки,
слово, словосочетания и
- овладеть наиболее
употребительной лексикой в
- получить представление
об основных грамматических
- понимать на слух
речь учителя, одноклассников, основное
содержание облегченных
- участвовать в
диалогическом общении: вести
этикетный диалог и
- кратко высказываться
на темы, отобранные для начальной
школы, воспроизводить
- овладеть техникой
чтения вслух; читать про себя
учебные и облегченные
- писать краткое
поздравление и личные письмо (с
опорой на образец), заполнить простую
анкету о себе;
- освоить элементарные
сведения о стране изучаемого
языка.
Поставленные цели,
стоящие перед предметом "иностранный
язык", должен решать методически
грамотный учитель, придерживающийся
современного коммуникативно-когнитивного
подхода к обучению иностранному
языку, знающий психолого-
II. Психологические
особенности младших
Формирование навыков
и умений в чтении является одной
из важнейших составляющих процесса
обучения иностранному языку на всех
его этапах. Чтение относится к
рецептивным видам речевой
Начальный этап обучения
чтению имеет своей целью формирование
у учащихся техники чтения на иностранном
языке и, в частности, таких способностей
как:
· быстрое установление
звуко-буквенных соответствий;
· правильное озвучивание
графического образа слова и соотнесение
его со значением, т.е. понимание/осмысление
читаемого;
· чтение по синтагмам,
объединяя слова в определенные
смысловые группы;
· чтение в естественном
темпе текстов, построенных на знакомом
языковом материале;
· выразительное
чтение текстов в слух, с правильным
ударением и интонацией
· быстрое установление
звуко-буквенных соответствий;
· правильное озвучивание
графического образа слова и соотнесение
его со значением, т.е. понимание/осмысление
читаемого;
· чтение по синтагмам,
объединяя слова в определенные
смысловые группы;
· чтение в естественном
темпе текстов, построенных на знакомом
языковом материале;
· выразительное
чтение текстов в слух, с правильным
ударением и интонацией.
Эффективно решить
поставленные задачи, можно используя
современные обучающие
Рассмотрим некоторые
психологические особенности
Информация о работе Влияние семьи на развитие личности ребенка