Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:50, курсовая работа
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия игровых методов на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, творческих способностей, формирования нравственных качеств, положительных взаимоотношений детей со сверстниками, с близкими и окружающими людьми, закрепляющие положительные тенденции в развитии старшего дошкольника и обеспечивающие нравственно-волевую готовность к обучению в школе.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблем влияния сюжетно- ролевых игр на эмоционально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста
Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста
Эмоционально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста
Роль игры в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Эмпирическое изучение влияния сюжетно – ролевых игр на эмоционально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация исследования влияния сюжетно – ролевых игр на эмоционально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста
2.2.Выводы и результаты исследования
2.3.Психологические рекомендации
Заключение
Список литературы
Приложения
Четвертый этап. Основное содержание игры — отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр разнообразная; она определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей. Игры носят совместный, коллективный характер. Объединения устойчивы. Они строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привязанностей. Игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время.
В игре четко выделяется подготовительный этап: распределение ролей, отбор игрового материала, а иногда и его изготовление (игрушек-самоделок). Требование соответствия жизненной логике распространяется не только на действия, но и на все поступки и ролевое поведение участников. Количество вовлеченных в игру увеличивается до 5—6.
Эти уровни отражают общее развитие сюжетно-ролевой игры, однако в конкретной возрастной группе смежные уровни сосуществуют.(12, стр. 56)
Список используемой литературы
1.Зворыгина Е.В. «первые сюжетные игры малышей». Москва, Просвещение, 1988 г. (стр.3)
2.Смоленцева А.А. «Сюжетно-
3.Кулагин С.Н. «Возрастная психология», Москва, «Просвещение», 2000г. (стр.49 )
4.Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 1986г. (стр. 8)
5.Бойченко Н.А. «
Сюжетно ролевые игры
6.Швайко Г.С. «Игры
и игровых упражнения для
7.Менджерицкая Д.В. «Воспитателю о детской игре», Москва, «Просвещение», 1982 г. (стр. 3-58)
8.Коссаковская Е.А. « Игрушка», Москва, «Просвещение», 1980 г. (стр.12-14)
Година Г.Н. « Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 1987 г. (стр. 95 – 101)
9.Салахетдинова В.А.»
10.Козлова А.В. « Работа ДОУ с семьей», Москва «творческий центр», 2005 г. (стр.61)
11.Богуславская З.М. «
12.Ядэшко В.И. «Дошкольная
13.Гербова В.В. «Методические
рекомендации к «Программе
14.Изгаршева В.М. «Игрушки и пособия для детского сада», Москва, «Просвещение», 1987 г. (стр. 54-70)
15.Бондаренко А.К. «
16.Журнал «Дошкольное воспитание», 4/2002, (стр.7-10)
17.Нечаева В.Г. «Воспитание
18.Лямина Г.М. «Воспитание
19.Логинова В.И. Дошкольная педагогика», Москва, «Просвещение», 1988 Г. (стр.92-136)
20.Венгер Л.А., Мухина В.С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство и отрочество», М.: Просвещение, 1988г. (стр. 63-68)
21. Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии», М.: Народное образование, 1958г.( стр. 50-52)
22.Журнал «Дошкольное
23.Журнал «Дошкольное
24.Журнал «Дошкольное
25.Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. – СПб., Речь, 2005
26. Захарова Е.И. Исследование
особенностей эмоциональной
27.Баркан А.И. Его Величество Ребенок какой он есть. Тайны и загадки. – М., АО "Столетие", 1996.
28.Нижегородцева Н.В., В.Д.Щадриков.
Психолого – педагогическая
29. Психология. Словарь / Под общ.
ред. А.В. Петровского, М.Г.
Информация о работе Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие дошкольников