Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия игровых методов на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, творческих способностей, формирования нравственных качеств, положительных взаимоотношений детей со сверстниками, с близкими и окружающими людьми, закрепляющие положительные тенденции в развитии старшего дошкольника и обеспечивающие нравственно-волевую готовность к обучению в школе.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблем влияния сюжетно- ролевых игр на эмоционально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста
Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста
Эмоционально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста
Роль игры в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Эмпирическое изучение влияния сюжетно – ролевых игр на эмоционально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация исследования влияния сюжетно – ролевых игр на эмоционально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста
2.2.Выводы и результаты исследования
2.3.Психологические рекомендации
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Начало Курсовая работа.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

Четвертый этап. Основное содержание игры — отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр разнообразная; она определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей. Игры носят совместный, коллективный характер. Объединения устойчивы. Они строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привязанностей. Игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время.

В игре четко выделяется подготовительный этап: распределение  ролей, отбор игрового материала, а  иногда и его изготовление (игрушек-самоделок). Требование соответствия жизненной логике распространяется не только на действия, но и на все поступки и ролевое поведение участников. Количество вовлеченных в игру увеличивается до 5—6.

Эти уровни отражают общее  развитие сюжетно-ролевой игры, однако в конкретной возрастной группе смежные уровни сосуществуют.(12, стр. 56)

Список используемой литературы

 

1.Зворыгина Е.В. «первые  сюжетные игры малышей». Москва, Просвещение, 1988 г. (стр.3)

2.Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». Москва, «Просвещение», 1987. (стр.5-21)

3.Кулагин С.Н. «Возрастная  психология», Москва, «Просвещение», 2000г. (стр.49 )

4.Петерина С.В. «Воспитание  культуры поведения у детей  дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 1986г. (стр. 8)

5.Бойченко Н.А. «  Сюжетно ролевые игры дошкольников»,  Киев «Радянская школа», 1982г. Стр.18-26

6.Швайко Г.С. «Игры  и игровых упражнения для развития  речи», Москва, «Просвещение», 1983 г. (стр. 3-8)

7.Менджерицкая Д.В.  «Воспитателю о детской игре», Москва, «Просвещение», 1982 г. (стр. 3-58)

8.Коссаковская Е.А.  « Игрушка», Москва, «Просвещение», 1980 г. (стр.12-14)

Година Г.Н. « Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 1987 г. (стр. 95 – 101)

9.Салахетдинова В.А.»Дидактические  игры и упражнения по сенсорному  воспитанию дошкольников», Москва, «Просвещение», (стр. 3-25)

10.Козлова А.В. « Работа ДОУ  с семьей», Москва «творческий  центр», 2005 г. (стр.61)

11.Богуславская З.М. «Развивающие  игры для детей младшего дошкольного возраста», Москва, «Просвещение»,1991 г. (стр.4-24)

12.Ядэшко В.И. «Дошкольная педагогика»,  Москва, «Просвещение», 1986 г. (стр. 294-335)

13.Гербова В.В. «Методические  рекомендации к «Программе воспитания  и обучения в детском саду», Москва «Мозайка-Синтез», 2005 г. (стр.251-267)

14.Изгаршева В.М. «Игрушки и  пособия для детского сада»,  Москва, «Просвещение», 1987 г. (стр. 54-70)

15.Бондаренко А.К. «Дидактические  игры в детском саду», Москва, «Просвещение», 1985 г. (стр. 3-16)

16.Журнал «Дошкольное воспитание», 4/2002, (стр.7-10)

17.Нечаева В.Г. «Воспитание дошкольника  в труде», Москва, «Просвещение», 1983 г. (стр. 18-25)

18.Лямина Г.М. «Воспитание детей  в старшей группе детского  сада», Москва, «Просвещение», 1984 г. (стр. 14 – 26)

19.Логинова В.И. Дошкольная педагогика», Москва, «Просвещение», 1988 Г. (стр.92-136)

20.Венгер Л.А., Мухина В.С. «Возрастная  психология: феноменология развития, детство и отрочество», М.: Просвещение, 1988г. (стр. 63-68)

21. Г.К. Селевко «Современные  образовательные технологии», М.: Народное образование, 1958г.( стр. 50-52)

22.Журнал «Дошкольное воспитание», 8/2008, (стр.17-22)

23.Журнал «Дошкольное воспитание», 1/2006, (стр.111-117)

24.Журнал «Дошкольное воспитание», 4/2008, (стр. 42-46)

25.Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. – СПб., Речь, 2005

26. Захарова Е.И. Исследование  особенностей эмоциональной стороны  детско – родительского взаимодействия. // Журнал практического психолога.  – 1996, №6

27.Баркан А.И. Его Величество Ребенок какой он есть. Тайны и загадки. – М., АО "Столетие", 1996.

28.Нижегородцева Н.В., В.Д.Щадриков. Психолого – педагогическая готовность  ребенка к школе. – М., Владос, 2001.

29. Психология. Словарь / Под общ.  ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., Политиздат


Информация о работе Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие дошкольников