Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 14:02, курсовая работа
В последнее время проблема агрессии стала едва ли не самой популярной в мировой психологии. Ей посвящено огромное множество статей и книг. В Европе и Америке регулярными стали международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. И это не мода, а скорее реакция психологов на беспрецендентный рост агрессии в цивилизованном двадцать первом веке.
Целью исследования будет являться изучение влияния на студентов современных компьютерных технологий.
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования влияния современных компьютерных технологий на уровень агрессивности студентов
1.1. История и современное состояние исследования проблемы агрессивности
1.2. Уточнение основных понятий
Глава 2. Эксперимент по изучению уровня агрессивности под влиянием современных компьютерных технологий
2.1 Условия проведения эксперимента
2.2 Анализ результатов эксперимента
Заключение
Список литературы
Таким образом, мы выяснили особенности агрессивности студентов применительно к теме исследования.
Глава 2. Эксперимент по изучению уровня агрессивности под влиянием современных компьютерных технологий
2.1. Условия проведения эксперимента
Итак, раскрыв сущность, основные понятия и способы проявления такого свойства человеческой личности, как агрессивность, следует приступить непосредственно к практическому этапу нашей научной деятельности. Началом его должно послужить определение с выборкой испытуемых, а также с методом исследования. В связи с тем, что цель данного исследования звучит как изучение уровня агрессивности студентов под влияние современных компьютерных технологий, то выбор людей, которые подвергнуться эксперименту, становится ясен – таковыми будут студенты двух факультетов. В нашем случае это студенты Троицкого филиала Челябинского Государственного Университета в количестве 12 человек (6 историков и 6 математиков), возраст которых варьировался от 17 до 19 лет. Эксперимент проводился в условиях университетской аудитории, время на выполнение заданий было ограничено половиной «пары»- 45 минут.
В ходе эксперимента использовался опросник Басса – Дарки «Диагностика состояния агрессии».
А. Басе, воспринявший
ряд положений своих
Бланк для испытуемых состоял из 75 утверждений, которые следовало опровергнуть или подтвердить, т. е. ответить «да», «пожалуй, да», «пожалуй, нет» либо «нет». При подсчете результатов ответы «пожалуй, да» приравнивались к «да» и рассчитывались вместе, ответы «пожалуй, нет» - к ответам «нет». Ответы оценивались по восьми шкалам следующим образом:
Физическая агрессия: 1+, 25+, 31+, 41+, 48+, 55+, 62+, 68+, 7-, 9-.
Косвенная агрессия: 2+, 10+, 18+, 34+, 42+, 56+, 63+, 26-, 49-.
Раздражение: 3+, 19+, 27+, 43+, 50+, 57+, 64+, 72+, 11-, 35-, 69-.
Негативизм: 4+, 12+, 20+, 28+, 36-.
Обида: 5+, 13+, 21+, 29+, 37+, 44+, 51+, 58+.
Подозрительность: 6+, 14+, 22+, 30+, 38+, 45+, 52+, 59+, 33-, 66-, 74+, 75.
Вербальная агрессия: 7+, 15+, 23+, 31+, 46+, 53+, 60+, 71+, 73+, 33-, 66-, 74-, 75-.
Чувство вины: 8+, 16+, 24+, 32+, 40+, 47+, 54+, 61+, 67+.
При соответствии полученных ответов с их ключом за каждый плюс и каждый минус начисляется по одному баллу.
2.2. Анализ результатов эксперимента
Таким образом, выполнив основные процедуры эксперимента, за нами остается интерпретация полученных результатов и подведение итогов научной работы. В данной таблице представлены «сырые» полученные в данном исследовании.
Таблица 2.2.1- результаты тестирования
Ф.А. |
К.А. |
Раздражение |
Негативизм |
Обида |
Подозрительность |
В.А. |
Ч.В. | |
историки |
27 |
28 |
37 |
15 |
32 |
45 |
52 |
47 |
математики |
38 |
30 |
37 |
23 |
20 |
38 |
60 |
24 |
Рисунок 2.2.1- результаты тестирования
Рисунок 2.2.2- результаты тестирования (продолжение)
Теперь рассмотрим, в каком количестве человек у студентов факультетов истории и математики присутствует высокий, средний и низкий уровень агрессивности. Данные результаты приведены в таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2- Уровень агрессивности у студентов факультетов истории и математики
высокий |
средний |
низкий | |
историки |
3 |
1 |
2 |
математики |
2 |
2 |
2 |
Рисунок 2.2.2- уровень развития агрессивности у студентов факультета истории и математики
Сейчас рассчитаем средний балл по группе. Сумму всех баллов делим на количество испытуемых, получаем 27:6=4,5. Это средний балл студентов математического факультета по физической агрессии. Также подсчитаем средний балл косвенной агрессии и т.д.
Таблица 2.2.3- Средний балл студентов по опроснику
историки |
математики | |
Физическая агрессия(10) |
6,33 |
4,5 |
Косвенная агрессия(9) |
5 |
4,6 |
Раздражение(11) |
6,16 |
6,16 |
Негативизм(5) |
3,83 |
2,5 |
Обида(8) |
3,33 |
5,33 |
Подозрительность(12) |
6,33 |
7,5 |
Вербальная агрессия(13) |
10 |
8,66 |
Чувство вины(9) |
4 |
7,83 |
Данные результаты представим в виде графика.
Рисунок 2.2.3- Средний балл студентов по опроснику
В данном параграфе использовались следующие условные обозначения:
Ф.А.- физическая агрессия
К.А.- косвенная агрессия
В.А.- вербальная агрессия
Ч.В.- чувство вины
Заключение
Итак, основные
этапы научно-
В ходе теоретического изучения феномена агрессии было замечено, что многими учеными она понимается как некий инстинкт, передавшийся людям от животных предков, что этот инстинкт может носить как деструктивный, разрушительный характер для самого индивида и для окружающих его людей, также он может «сублимировать», превращаться в «доброкачественные», полезные для человека формы.
Практическое изучение агрессии показало преобладание в испытуемой группе студентов умеренности в агрессивных проявлениях, каких-либо расстройств и нарушений в этой области не выявилось, если не принимать во внимание редкие вспышки злословия некоторых членов группы по отношению к своим товарищам.
Гипотеза, которая выдвигалась в начале исследования, подтверждена экспериментально.
Список литературы
Редакторы Игорь Романов, Андрей Поршенко; Языки: Русский; Издательство: Деловая книга
Информация о работе Влияние современных компьютерных технологий на уровень агрессивности студентов