Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 09:14, курсовая работа
В XXI веке стремительное развитие телекоммуникаций, радиовещания, широкий выбор СМИ для распространения любых данных, революционные изменения информационных и коммуникационных технологий оказывают огромное влияние на все стороны жизни человека, особенно играя большую роль в жизни современного подростка. Свободный доступ к неограниченным информационным ресурсам, в первую очередь, большому числу телевизионных каналов, разнообразным печатным изданиям, а также открытый доступ к Интернету (в т. ч с помощью мобильного телефона) помогает ребёнку найти ответ на любой возникающий вопрос.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ………………….6
1.1. Общая характеристика средств массовой информации ………………….6
1.2. Сущность влияния средств массовой информации на социальное воспитание подростка …………………12
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ………………...16
2.1. Организация и методика исследования …………………………………..16
2.2. Интерпретация и анализ результатов исследования …………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЕ
Важно отметить, что существует большая опасность того, что развитие средств массовой информации, развитие новых информационных технологий опередит развитие педагогики. В настоящее время на существующих детских каналах налажен контроль, с одной стороны, фильтрующий доступную детям информацию, с другой - организующий четкое взаимодействие с производителями информационной продукции для подрастающего поколения в целях её соответствия задачам воспитания и развития личности.
Данная политика проводится непосредственно на государственном уровне, путем издания законодательными органами различного рода нормативных актов, регулирующих такого рода отношения.
Таким образом, решается вопрос о взаимодействии свободы слова, свободы средств массовой информации и их влияния на подрастающее поколение. При этом не наносится ощутимый вред свободе средств массовой информации и качественно регулируется доступ подростков к тем или иным информативным и развлекательным материалам.
По результатам анкет мы выяснили, что телевидение является не только главным источником информации о текущих событиях, но и, главным источником знаний о мире, представлений о жизни вообще. Основная часть подростков проводит у телевидения от 3 до 4 часов в день. Смотрят больше развлекательные передачи, на втором месте стоят познавательные и информационные. Подросткам нравится смотреть комедийные и приключенческие фильмы. Так же подростки получают основные представления о мире в общении со сверстниками и за просмотром телевизора. В выходные дни свободное время они проводят в общении с друзьями и слушают музыку.
Естественно, разработка данной темы позволяет выявить ориентиры развития российских средств массовой информации и их взаимодействия с подростками, их влияния на развитие, воспитание и социализацию подростка.
Именно анализ сложившегося в данной области положения позволяет констатировать, что у общества имеются реальные возможности полностью использовать потенциал, заложенный в средствах массовой информации для развития и воспитания подрастающего поколения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
4. Гальвецкий К.А. «О человеке, его умственных способностях и его воспитании» - М., 1938. - с.10.
5. Гундарова И. «О последствиях восприятия телевизионной информации младшими школьниками» // Воспитание школьников - 2005год. - № 9. - С.49-53
6. Гордин Л.Ю. Воспитание и социализация \\ Сов. Педагогика. 1991. №1. – С. 36-40.
7. Демушкина О.П. Социальная работа. Курсовые и рефераты. Ростов н /Д: «Феникс», 2004. - 352с.
8. Звонарева Л.У. Статья: «противостоять негативному информационному потоку».
9. Зазнобина Л.С. Медиаобразование в школе: «Как выжить в мире СМИ» // Народное образование, №1, 1999.
10. Ильенков Э.В. «Что такое личность?» - М., 1991
11. Кон И.С. «Социология личности» - М., 1997.
12. Кравченко А.И. Общая социология: Учебник для вузов. М.: Юнити, 2002
13. Кравченко А.И. Социология: Словарь. Учебное пособие для вузов. М.: Изд. центр «Академия». 1997
14. Кон И.С. Социализация и воспитание молодежи \\ Новое педагогическое мышление. М., 1989
15. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.
16. Мудрик А.В. Социализация. \\ Магистр. 1993. №3.
17. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994.
18. «Медиаобразование в школе: Как выжить в мире СМИ» // Народное
образование, 2007. - № 2 С.234.
19. Мудрик А.В. «Социальная педагогика» - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 стр.
20. Массовая информация и общественное мнение молодежи. Киев. 1990.
21. Немов Р.С. «Психология». - М., 1990.
22. Общая социология: Систем. Курс: Учеб пособие/. Аксененк Ю. Н о и др.; Под ред. Дыльнова Г. В.2-е изд., перераб., доп. Саратов: СЮИ МВД России, 1999
23. Подласый П.И. Педагогика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений- М.: Просвещение, 1996
24. Подласый И.П. Педагогика - М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2004 - Кн.2. Процесс воспитания. - 256 стр.
25. Реферат «Взаимодействие СМИ и аудитории» htt: // www.socreferat. popal.ru.
26. Российские подростки в информационном мире - Творческое объединение, Юнпресс, 1998
27. Статья «Влияние пропаганды на сознание людей» htt: // www.korpunkt.ru/mnews
28. Современный подросток: проблемы жизнедеятельности. - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания. - 1999. - 80 с.
29. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт. - сост. Мардахаев Л.В. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 368 с.
30. Специальная педагогика: Учебн. Пособие для студентов высш. пед. учебн. Заведений / Под ред. Назоровой Н.М. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. -304с
31. Социология: Основы общей теории. Учеб пособие для вузов / Отв. ред. Осипов Г.В. М.: Аспект Пресс, 1998
34 Свенцицкий А.Л. «Социальная психология». - М., 2004.
35. Краткий словарь по социологии /под общей редакцией Д.М. Гвишиани.Н. Н. Лапина. - М., 1988. - С.318
36. Тертычный Д. Голубой экран глазами ребенка // http. izvestia/ru/media/article34473
37. Тощенко Ж.Т. Социология: Общ. курс. Для вузов.2-е изд., доп., перераб. М.: Прометей, Юрайт, 1998
38. Чудинова В.П. Социализация личности ребенка меда: острые проблемы // Школьная библиотека. - 2005 год. - № 1-2. - с.77
39. Чудинова В.П. Голубева Е. Что читают современные подростки // Воспитание школьников - 2004 год. - № 4. - С.38-43
40. Чудинова В.П. Социализация
личности ребенка и медиа:
41. Чудинова В.П. Социализация личности ребенка и медиа: острые проблемы // Школьная библиотека. - 2005год. - №4. - с.25-29
42. Школьник Л.С. «О педагогических функциях массовой коммуникации // Влияние средств массовой коммуникации на интересы детей и молодежи»: Сб. науч. Тр. - М., Изд-во АПН СССР, 1989. с.4
43. Щуркова Н.Е. Классное
руководство: теория, методика, технология.
- М.: Педагогическое общество
Информация о работе Влияние средств массовой информации на социальное воспитание подростков