Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:42, доклад
Актуальность предоставленной темы заключается в том, что в настоящее время поиск путей активизации человеческого потенциала внутри организации и учет психологических особенностей персонала являются одними из решающих факторов повышения эффективности деятельности любой организации.
Целью данной работы является разработка теоретико-методологических и прикладных основ исследования влияния среды на личность и поведение и организационной культуры как важнейших элементов системы управления персоналом.
Введение
I. Теоретические аспекты влияния среды на личность и поведение:
1.Предпосылки развития организационного поведения
1.1.Организационное поведение в системе менеджмента
2. Понятие личности в организации
2.1. Внутренняя и внешняя среда предприятия
3. Взаимодействие человека и организации
3.1. Модель взаимодействия человека и организационного окружения
II. Адаптация человека к организационному окружению:
4. Научение поведению в организации
4.1. Процесс сознательного научения поведению в организации
4.2. Научение поведению и модификация поведения
человека в организации
III. Исследование организационного поведения:
5. Использование социологических исследований на предприятии
5.1. Итоги исследования
Заключение
Список используемой литературы
Чем старше респонденты, чем
ниже уровень их образования, тем
труднее они приспосабливаются
к изменившимся обстоятельствам. Выделенные
по признаку адаптации к переменам,
группы респондентов существенно отличаются
и с точки зрения выбора жизненной
стратегии и преобладающих
Далее, чем выше уровень адаптации респондентов, тем чаще они выделяют «субъективные», т.е. зависящие от самого человека факторы «успешности» в жизни и трудовой деятельности, и реже -- «объективные», «внешние» или социально неодобряемые. Так, участники опроса с высокой степенью адаптации считают залогом успеха хорошее образование и квалификацию (54% - первая позиция в рейтинге), смелость, предприимчивость (28% - вторая позиция), способности и таланты (26% -- третья позиция). Заметим, что ни один респондент из этой группы не отметил «ловкость, умение обмануть» в качестве необходимых для достижения успеха.
Для сравнения: представители средне адаптированных и не адаптировавшихся в числе факторов, определяющих успешность человека, выделяют, в первую очередь, «связи с нужными людьми» (38% и 45% соответственно). Кроме того, они придают большое значение «возможности устроиться на хорошую должность» (23% и 22% соответственно). Наконец, довольно весомая доля участников опроса этих двух категорий отмечает, что сейчас добиться успеха в жизни невозможно без «подключения» социально неодобряемых личностных качеств -- ловкости и умения обмануть (14% и 18% для средне адаптированных и не адаптировавшихся соответственно).
Итоги исследования
Данные исследования не только
позволили количественно
Таким образом, социологические исследования на «Северстали» перестают быть просто неким «термометром» настроений. Они не только дают возможность держать «руку на пульсе» компании, предоставляя статистически обоснованные данные о состоянии организационной культуры, но и позволяют заглянуть в глубины процессов, происходящих в трудовых коллективах и в общественном сознании, понять (хотя бы отчасти) эти процессы и влиять на них, с целью создания благоприятной социальной среды как в подразделениях предприятия, так и вне его. Думается, разработки социологической службы могут быть полезны не только «Северстали», но и многим другим российским предприятиям, сталкивающимся в своем развитии с аналогичными проблемами.
И, конечно, хочется верить,
что они будут интересны
Заключение.
Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по--разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими. Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.
С точки зрения практики представляет значительный интерес состав элементов механизма для четкой работы производственной культуры, и вследствие эффективной работы предприятия. В связи с этим предлагается следующий состав данных элементов.
1. Потребность приверженности предприятию
— гарантия занятости;
— общественное признание достижений;
— организация отдыха персонала;
— организация работы пунктов общественного питания;
— обеспечение персонала детскими дошкольными учреждениями;
2. Потребность хозяйского
отношения к собственности
-- разработка состава ценностей
предприятия, образцов
-- пропаганда нормативного
отношения к собственности
3. Потребность в ответственности и инициативности
— оценка текущей деятельности;
— аттестация;
— организация работы научных конференций, семинаров.
4. Потребность в комфортности условий деятельности
— четкое разграничение прав и обязанностей работников;
— обучение навыкам нормативного делового общения;
— управление социально-психологическим климатом в первичном трудовом коллективе.
5. Потребность участия в прогрессивных переменах
— возможность участия в разработке нового;
— возможность участия в реализации нового;
— ротация труда.
То есть создать все
условия для обеспечения
Список используемой литературы:
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М., Изд-во ЮНИТИ, 2002 г. - 560 стр.
2. Басовский Л.Е. Менеджмент. - М., Изд-во Инфра - М, 2002 г. - 216 стр.
3. Виханский О.С. Менеджмент. - М., Изд-во Гардарики, 2002 г. - 528 стр.
4. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород., Изд-во НИМБ, 2003 г.- 720 стр.
5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М., Изд-во ИНФРА-М, 2002 г.-638 стр.
6. Максимцов М.М. Менеджмент. - М., Изд-во ЮНИТИ, 1999 г. - 343 стр.
7. Никифоров Г.С. Психология менеджмента. - С.-Петербург, Изд-во Питер, 2004 г. - 639 стр.
8. Хохлова Т. П. Организационное поведение. - М., Изд-во Экономистъ, 2005 г. - 167 стр.
9. Цыпкин Ю.А. Менеджмент. - М., Изд-во ЮНИТИ - ДАНА, 2005 г. - 439 стр.
Информация о работе Влияние среды на организационное поведение