Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:32, контрольная работа
а) понятие внимания; б) каковы основные свойства внимания (устойчивость, сосредоточенность, переключаемость, распределение, объем); в) в чем заключается особенность основных видов внимания (произвольного, непроизвольного, послепроизвольного); г) от каких факторов зависит непроизвольное внимание; д) каковы общие черты внимания и воли человека; е) психологические теории внимания.
3. Значение как компонент сознания представлено знаниями о предназначении и функциях объектов внешнего мира, передаются при обучении и воспитании.
4. Пониженный фон настроения, опасения за себя и близких, неуверенность в себе, крайняя нерешительность характерны для меланхолика.
5. Экспрессия – внешнее выражение проявления человеческих чувств и эмоций.
6. Чтобы приобрести статус мотива, эмоции должны быть оптимальными по своей воле: сверхсильные из них могут разрушить деятельность, а слабые не оказать на нее никакого влияния.
Задание 5. Выберите из указанных суждений и понятий те, которые описывают:
1 .Свойства ощущений (6 правильных ответов).
№ 2, 7, 8, 10, 12, 22 (качество, длительность, адаптация, сенсибилизация, чувствительность, интенсивность)
2. Свойства восприятия (4 правильных ответа).
№ 3, 4, 6, 11 (апперцепция, целостность, предметность, константность).
3. Классы ощущений (3 правильных ответа).
№ 1, 9, 23 ( экстероцептивные, интероцептивные, проприоцептивные)
4. Процессы памяти (4 правильных ответа).
№ 14, 15, 17, 20 (запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание)
5. Приемы создания новых образов (6 правильных ответов).
№ 5, 13, 16, 18,19,21 (агглюцинация, аналогия, гиберболизация, типизация, придача, перемещение)
Задание 6. Определите, какие психические процессы, свойства и состояния актуализируются в следующих ситуациях. Дайте аргументированное обоснование своим ответам.
Здесь актуализируются сначала зрительные ощущения, восприятие и внимание, потому что необходимо увидеть картинку. Для этого необходимо внимательно ее рассмотреть (зрительный анализатор), внимание является состоянием готовности к восприятию. Кроме того, необходимо ее осмыслить, отнести увиденные предметы к каким-либо классам, здесь участвуют все свойства внимания. И потом включаются процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Потому что необходимо запомнить картинку, чтобы затем ее описать.
Здесь описана такая психологическая защита, как вымещение – способ психологической разрядки, в основе которого лежит перенос чувства или действия с одного объекта на другой, более доступный, чем первый, этим объясняются факты немотивированной агрессии. Кроме того, мы можем встретиться с такими понятиями, как настроение, характер, темперамент. Потому что такая реакция может быть связана с особенностями характера или темперамента каждого из участников. Например, все холерики, бурно реагируют на ситуацию. Так же плохое настроение может вызвать агрессию.
Здесь речь идет о кинестетических ощущениях и о навыках. Благодаря кинестетическим ощущениям человек с закрытыми глазами может определить положение и движение своих частей тела, так как эти ощущения вызываются возбуждениями, поступающими от проприорецепторов, расположенных в суставах, связках и мышцах. Кинестетические ощущения участвуют в выработке навыков, то есть автоматизированных действий. В данном случае произошел переход контроля над выполнением движения с экстеро - к проприорецепторам.
В этом примере мы сталкиваемся с пространственными представлениями. Эти представления передают с полной наглядностью пространственное размещение вещей.
Речь идет о болевых ощущениях. Адаптация для болевых импульсов наступает очень медленно. Психологически для боли наиболее характерен аффективный характер ощущений. Недаром говорят об ощущении боли и о чувстве боли.
Использованная литература
Основы курса «Психология и педагогика»: учебно-методическое пособие для студентов заочного обучения / Юрий Иванович Дерябин, Валентина Алексеевна Дерябина.- Тюмень: ТюмГАСУ, 2007. - 344с.