Внимание и его психические свойства»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:32, контрольная работа

Описание работы

а) понятие внимания; б) каковы основные свойства внимания (устойчивость, сосредоточенность, переключаемость, распределение, объем); в) в чем заключается особенность основных видов внимания (произвольного, непроизвольного, послепроизвольного); г) от каких факторов зависит непроизвольное внимание; д) каковы общие черты внимания и воли человека; е) психологические теории внимания.

Файлы: 1 файл

контр. ПСИХ.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

3. Значение как компонент сознания представлено знаниями о предназначении и функциях объектов внешнего мира, передаются при обучении и воспитании.

4. Пониженный фон настроения, опасения за себя и близких, неуверенность в себе, крайняя нерешительность характерны для меланхолика.

5. Экспрессия – внешнее выражение проявления человеческих чувств и эмоций.

6. Чтобы приобрести  статус мотива, эмоции должны  быть оптимальными по своей воле: сверхсильные из них могут разрушить деятельность, а слабые не оказать на нее никакого влияния.

 

Задание 5. Выберите из указанных суждений и понятий те, которые описывают:

1 .Свойства ощущений (6 правильных ответов).

№ 2, 7, 8, 10, 12, 22 (качество, длительность, адаптация, сенсибилизация, чувствительность, интенсивность)

2. Свойства восприятия  (4 правильных ответа).

№ 3, 4, 6, 11 (апперцепция, целостность, предметность, константность).

3. Классы ощущений (3 правильных ответа).

№ 1, 9, 23 ( экстероцептивные, интероцептивные, проприоцептивные)

4. Процессы памяти (4 правильных ответа).

№ 14, 15, 17, 20 (запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание)

5. Приемы создания  новых образов (6 правильных ответов).

№ 5, 13, 16, 18,19,21 (агглюцинация, аналогия, гиберболизация, типизация, придача, перемещение)

 

Задание 6. Определите, какие психические процессы, свойства и состояния актуализируются в следующих ситуациях. Дайте аргументированное обоснование своим ответам.

 

 

  1. Учитель показывает картинку, затем закрывает ее и просит описать увиденное.

Здесь актуализируются  сначала зрительные ощущения, восприятие и внимание,  потому что необходимо увидеть картинку. Для этого необходимо внимательно ее рассмотреть (зрительный анализатор), внимание является состоянием готовности к восприятию. Кроме того, необходимо ее осмыслить, отнести увиденные предметы к каким-либо классам, здесь участвуют все свойства внимания. И потом включаются процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Потому что необходимо запомнить картинку, чтобы затем ее описать.

  1. На человека на работе накричал начальник. Вернувшись домой, он устроил скандал жене, жена наказала ребенка, а ребенок отыгрался на кошке.           

Здесь описана  такая психологическая защита, как  вымещение – способ психологической  разрядки, в основе которого лежит перенос чувства или действия с одного объекта на другой, более доступный, чем первый, этим объясняются факты немотивированной агрессии. Кроме того,  мы можем встретиться с такими понятиями, как настроение, характер, темперамент. Потому что такая реакция может быть связана с особенностями характера или темперамента каждого из участников. Например, все холерики, бурно реагируют на ситуацию.  Так же плохое настроение может вызвать агрессию. 

 

  1. Музыкант, в совершенстве владеющий инструментом и хорошо знающий исполняемую мелодию, во время игры на фортепиано не фиксирует внимания на своих руках.

Здесь речь идет о кинестетических ощущениях  и о навыках. Благодаря кинестетическим  ощущениям человек с закрытыми  глазами может определить положение  и движение своих частей тела, так как эти ощущения вызываются возбуждениями, поступающими от проприорецепторов, расположенных в суставах, связках и мышцах. Кинестетические ощущения участвуют в выработке навыков, то есть автоматизированных действий. В данном случае произошел переход контроля над выполнением движения с экстеро - к проприорецепторам.

  1. Студент мог быстро и качественно выполнять задания, в которых требуется мысленно представить расположение предметов или их элементов в пространстве.

В этом примере  мы сталкиваемся с пространственными представлениями. Эти представления передают с полной наглядностью пространственное размещение вещей.

  1. Женщина попала в автомобильную катастрофу и получила травму конечности. Теперь она утверждает, что в результате этого несчастного случая стала лучше понимать людей, которые постоянно испытывают физическую боль.

Речь идет о  болевых ощущениях. Адаптация для  болевых импульсов наступает  очень медленно. Психологически для  боли наиболее характерен аффективный  характер ощущений. Недаром говорят об ощущении боли и о чувстве боли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

  1. Дерябин Ю.И., Дерябина В.А.

Основы курса  «Психология и педагогика»: учебно-методическое пособие для студентов заочного обучения / Юрий Иванович Дерябин, Валентина Алексеевна Дерябина.- Тюмень: ТюмГАСУ, 2007. - 344с.

 


Информация о работе Внимание и его психические свойства»