Воображение иу детей 6-7 лет в изо-творческой деятелности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Одной из актуальных проблем образования на современном этапе является развитие духовной культуры личности в ходе управления педагогическим процессом. В этом случае педагог должен учитывать потребность в свободе самореализации ребенка. Под потребностью в свободе самореализации, прежде всего, понимается свобода выбора форм жизнедеятельности, цели и способов ее достижения, направлений и сфер существования. Свобода самореализации ребенка связана с его возможностями и склонностями. Ребенок полностью открывает себя только в условиях, отвечающих его склонностям. И именно в таких условиях рождается Личность.

Файлы: 1 файл

вообр у д 6-7 лет в изо деят.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

-5% - использовали 9 разных цветов.

Цвет оказывает  наиболее  сильное  воздействие  на  эмоциональное  восприятие ребенка (20% - рисуют с интересом, увлеченно; 20% - в процессе рисования задумываются на некоторое время; 15% - в ходе рисования улыбаются, проявляют удовольствие).

АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ И  ЭМОЦИЙ

Не все дети сразу приступили к работе. Это выражалось так:

-20 % необходимо подумать, прежде чем приступить к работе. У этих  детей  образы  создаются медленно.  Работали дольше,  чем остальные дети.           35% детей во время выполняют задания сосредоточенно,  старательно.

-15%  - эмоции во время работы не проявляли,  хотя в рисунках используют яркие  цвета.

-35% - после выполнения устало вздохнули, заулыбались, довольные проделанной работой.

Анализируя эмоциональный отклик детей важно отметить,  что равнодушного отношения в этой группе детей не наблюдалось. 85%  детей  проявляли свои эмоции,  у 15%  такого проявления не  наблюдалось.

В процессе рисования дети вели себя по-разному:

-15% испытуемых  детей  комментировали  свои  рисунки  в   процессе рисования. Этим проявляется их эмоциональный интерес к рисованию.

-75% из 15 детей рисуют молча,  их увлекает сам процесс рисования,  лица детей сосредоточенные,  серьезные, увлеченные. Погружены в свой  мир рисунка. Эгоцентрическая речь подверглась интериоризации,  превращаясь во внутреннюю  речь  и  в  этой  форме  сохраняя свою планирующую функцию.

-10% из испытуемых детей в процессе рисования произносили фразы не относящиеся к сказке, такие как:

     1. - А у меня скоро день рождения.

     2. – У моего дедушки есть собака. Его зовут Рекс.                

   Вывод:

В результате проведенных анализов удалось  установить,  что  дети справились  с предложенным заданием. Каждый по-своему воссоздал образы, проявляя оригинальность. Но выделяется общая закономерность, подтверждающая гипотезу о том, что воссоздающее воображение в речевой деятельности превалирует по отношению к воссоздающему воображению в изобразительной деятельности. Дети  выделяли  в   рисунке   образы,  произведшие  на  них  большее впечатление и интерес; сюжет каждый  воссоздал  по-своему,  выделив  наиболее   значимый   и запомнившийся   объект. А  рассказы детей подробно отображали сюжетную линию, композицию, описывали эмоциональные отношения главных героев друг к другу и к ситуации в целом. Что дает более полное воссоздание целостности и приближенности к оригиналу сказки. 

Воображение можно определить как способность к перекомбинированию и созданию новых образов. Главным материалом для воображения являются только собственный опыт и знания человека. Оно играет в жизни ребенка значительно большую роль, чем в жизни взрослого,  проявляясь гораздо чаще и допуская значительно более «легкий» отлет от действительности. Специфика воображения дошкольника состоит в его повышенной эмоциональности.

Наиболее ярко воображение проявляется в ролевой игре дошкольника (где дети наделяют предметы воображаемыми функциями, берут на себя роли воображаемых персонажей) и в творческих видах деятельности (рисовании и словесном творчестве). Мощный шаг в развитии детского воображения совершается именно в непосредственной связи с усвоением речи. Основным содержанием воображения детей является человеческое общение; именно оно служит материалом для создания воображаемых образов и ситуаций.

В этой работе было проведено исследование проблемы особенностей воссоздающего воображения в изобразительной деятельности для  понимания вопроса – что же такое воображение? которое таит в себе путь к творческой свободе людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Процессы интеграции современной педагогики с психологией, эстетикой, социологией, философией позволяют осуществить анализ традиционных и новых проблем на основе междисциплинарного синтеза, привели к существенному обогащению проблемно-тематического поля педагогики.

К сожалению, отечественная педагогика оказалась пока не в полной мере восприимчивой к овладению новыми подходами и методами к вопросу развития творческой активности дошкольников.

Сказывается наследие прошлых лет: главенство одного (марксистского) подхода парализовывало научный поиск; любой материал встраивался в иерархию официальных оценок. Творческая активность не рассматривалась как необходимый показатель полноценного развития личности. Между тем художественное творчество детей обладает огромными, еще не в полной мере используемыми, возможностями как для психического, так и духовного развития ребенка.

Сегодня, когда государство придает творческому развитию человека особое значение, когда основным направлением в реформировании отечественной системы образования и воспитания становится активизация творческого потенциала личности, проблема формирования творческой активности детей звучит особенно актуально. Специалисты справедливо считают, что индивидуальные способности и дарования ребенка наиболее ярко раскрываются в игровой деятельности, и особенно в игровой деятельности с художественным содержанием, где фантазия ребенка может быть практически не ограничена. Воспитатель должен выступать в настоящее время в несколько ином качестве, он не только должен осуществлять педагогическое руководство игровой деятельностью детей, но и сам становиться ее активным участником.       В заключении укажем на особую важность культивирования творчества в школьном возрасте. Многое в своей жизни человек постигает с помощью творческого воображения.

Создание творческой личности, устремленной в будущее, подготавливается творческим воображением, воплощающемся в настоящем.

Опираясь на материал искусства можно реконструировать формы психической пластичности человека, Что современной педагогикой используется недостаточно. Эстетика сегодня главным образом находится на переферии учебного процесса.

Способы художественной организации линий  обладают очевидной самостоятельной ценностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.          Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.,1974.

2.          Выготский Л.С. Психология искусства.-СПб., Азбука, 2000.

3.          Кривцун О.А.Эстетика: Учебник.-М.:Аспект Пресс,2000.

4.          Левшина И.С. Как воспринимается произведение искусства.М.,1983.

5.          Немов Р.С. Психология: Учебник в 3-х книгах. Кн.1 Общие основы психологии.-М.:Просвещение, ВЛАДОС, 1995.

6.        Практическая психология образования / Под ред И.В. Дубровиной:Учебник.-М.: ТЦ Сфера,2000.

7.        Рууберг Г. О закономерностях художественного визу-ального восприятия. Таллин,1985.

8.        Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология.-Ростов н/Дону:Феникс,2000.

9.        Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учеб.курс.-М.: ВЛАДОС, 2001.

10.    Белинский В.Г., Чернышевский Н.Г., Добролюбов Н.А. о детской литературе. - М.: Детгиз, 1954.

11.    Ветлугина Н.А. О теории и практике художественного творчества детей //Дошкольное воспитание.-1965.-№ 5.

12.    Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. Развитие высших психических функций. - М., 1960.

13.    Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. - М., 1956.

14.    Вундт В. Фантазия как основа искусства. - М., 1914.

15.    Жуковская Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. - М.: Издательство педагогических наук РСФСР, 1960.

16.    Карпинская Н.С. Развитие художественных способностей в процессе игр-драматизаций. - М.: Известия АПН РСФСР, 1959.

17.    Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре .-М.: Просвещение, 1982.

18.    Покровский Е.А. Детские игры, преимущественно русские. - М.,1887.

19.    Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии.-М.,1946.

20.    Роль игры в детском саду /Под ред. А.П.Усовой.-М.,1961.

21.    Самостоятельная художественная деятельность дошкольников /Под ред. Н.А.Ветлугиной. - М.: Педагогика, 1980.

22.    Дьяченко О.М. воображение дошкольника. М., 1986.

23.    Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. М., 1984.

24.    Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1998.

25.    ОбуховаЛ.Ф. Детская (возрастная) психология. М., 1996.

26.    Практикум по возрастной психологии: Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. М., 2001.

27.    Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. М., 1990.

28.    Рыбинский Е.М. Актуальные проблемы современного детства. М., 1992.

29.    Словарь психолога-практика\ сост. Головин С.Ю. Мн., 2001.

30.    Смирнова Е.О. Детская психология. М., 2003.

31.    Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. М., 1997.

32.    Урунтаева  Г.А Дошкольная психология. М, 1999.

33.    Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.

34.    Цукарь А.Я. уроки развития воображения. М., 2000.

35.    Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1999.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Воссоздающее воображение в речевой деятельности

испытуемый

Рассказ дословно

Поведение,

эмоции

1

Крошкова Аня

Жила – была Машенька. Она пошла в лес за грибами. А бабушка с дедушкой ей говорили, чтобы она далеко не уходила. И она заблудилась…увидела избушку, а там медведь…он ей и говорит: «Теперь у меня жить будешь и готовить»…Машенька решила убежать от злого медведя. Залезла в короб и говорит, чтобы бабушке и дедушке отнес пирожки. Медведь хотел съесть пирожки, но…не съел…принес бабушке и дедушке, а его собаки прогнали. Машенька обрадовалась…и бабушка с дедушкой тоже обрадовались.

Постоянно смотрит в потолок, вспоминает, крутит руки. Говорит неторопливо. Задумывается.

2

Жогина Оля

Маша пошла гулять в лес и встретила там медведя страшного и злого. Он ее не отпускал домой, заставлял готовить кашу. Она привела его в деревню, а его тут собаки покусали…нет…она сначала пирожки испекла и залезла в короб и говорит: «Я все вижу, не ешь пирожки, они для бабушки и дедушки». А потом медведь убежал в лес. Вот. И бабушка обрадовалась.

Рассказывает медленно, невыразительно. Руки на коленях. На

пряженнийвзгляд.

3

Степанова Юля

Машенька жила с дедушкой и бабушкой. Она хотела погулять и пошла в лес за грибами…с подругами. Она ходила, ходила, ходила и ушла далеко-далеко. Зашла в домик и испугалась медведя…он был большой и лохматый. Он ей говорит: «пеки мне пирожки и кашу вари». Она испекла много пирожков и залезла в сумку…а пирожки положила на голову, чтобы медведь не увидел. И говорит: «Не подглядывай, я все вижу». А медведь устал и есть хочет, а Маша говорит, что все видит. Он принес ее к дедушке и бабушке и убежал…нет его собаки прогнали. Они ее достали из сумки и больше никуда не отпускали.

Держится

свободно,

рассказывает с интересом и выраженной

интонацией

4

Косорева Ира

Жила – была девочка. Ее звали Машенька. Она говорит бабушке: «Я хочу погулять, я принесу вам грибов и ягод из леса». Бабушка очень любила грибы и отпустила, а дедушка сказал, чтобы далеко от подружек не уходила. А она перепутала тропинки и пришла к медведю в дом. Медведь обрадовался и говорит: « Теперь мне готовить будешь, а то я тебя съем». А Маша хотела убежать, но забыла как идти обратно. И решила пирожки испечь. А в лесу очень темно было и большие деревья. Залезла в короб и говорит: «Неси пирожки дедушке и бабушке». Медведь долго шел и устал…и сел на пенек…Маша поругалась и медведь пошел дальше. Бабушка в деревне ждет внучку…а медведь испугался собак…и убежал опять в лес…все.

Наклони-

лась вперед,

вниматель-

но следит

за реакцией

эксперимен

татора. Улы

бается.

5

Шимарданова Исамия

Жили – были бабушка и дедушка. И была у них внучка Машенька. Пошла она в лес с подругами…шла…и заблудилась…и встретила страшного медведя. Он ее не отпускал домой. А она соскучилась по бабушке с дедушкой…и решила убежать…нет…решила спрятаться в коробе…сначала пирожки испекла, а потом спряталась. И говорит медведю: «Неси пирожки. И не ешь их. Я все вижу». А медведь говорит: «Какая глазастая». Пришел к бабушке и поставил короб. Потом собаки его прогнали…они помогли бабушке с дедушкой…медведь убежал. А Машенька вылезла из пирожков и поцеловала бабушку.

 

Рассказывает заинтересовано, иногда с интонацией.

Периодически задумывается.

Улыбается.

6

Вишнякова Наташа

Маша очень красивая девочка. Она добрая. Любит бабушку с дедушкой…испекла пирожки…ой! Нет!... пошла в лес и ее там поймал медведь…страшный и злой…а она дорогу не знает…чтобы вернуться домой…заблудилась…испекла пирожки и залезла в короб с пирожками и медведь ее отнес домой…бабушка обрадовалась, а медведь убежал…

Рассказы

вает мед

ленно. Инто

нация меня

ется только

тогда, ког

да ошибает

ся.  Крутит

кофту. Сос

редаточена.

7

Митин Сережа

Жили – были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька. Однажды…дети собрались в лес за ягодами и грибами и стали звать с собой Машеньку. Дедушка с бабушкой сначала не отпускали…они очень волновались за нее…а потом отпустили. Дети шли, шли, собирали ягоды и грибы, а Машенька увидела бабочку, стала любоваться ею…куда бабочка полетит, туда и Маша побежит…и заблудилась. Огляделась…нет никого. Стала кричать и звать на помощь, но никто не отзывался. Ей стало грустно и страшно. Она даже заплакала. Потом шла, шла и увидела избушку. Вошла туда. Увидела, что грязно и убралась…и сварила кашу. Вдруг заходит большой медведь…он увидел Машеньку и обрадовался. «Теперь вместе жить будем. Ты мне будешь готовить, а я тебе ягоды приносить». Она соскучилась по дедушке с бабушкой, а дорогу не знает и решила схитрить. Напекла пирожки, а сама в коробе спряталась и говорит медведю: «Отнеси бабушке с дедушкой гостинец, но только не заглядывай в короб». Он согласился. Идет…идет…идет…медведь по лесу и проголодался…говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок». А Маша из короба: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». Дошел медведь до бабушки с дедушкой и оставил короб у ворот, а сам убежал. Бабушка с дедушкой обрадовались…что внучка вернулась.

Рассказыва

ет сосредо

точено, уве

рено, не де

лает длин

ных пауз.

Руки на ко

ленях, спин

ка вытяну

та. Речь

ярко эмо

ционально

окрашена.

 

8

Белова Настя

Жила – была Машенька. Она очень любила своих бабушку и дедушку. И однажды решила пойти в лес за грибами…вместе с друзьями. Она гуляла, гуляла и потерялась. Испугалась, звала на помощь…и увидела избушку. Зашла в нее и легла спать…заснула…и входит медведь. Она испугалась. А медведь ей и говорит: «Будем жить вместе. А если убежишь, я тебя съем». Машенька решила испечь пирожки…она хитрая бала. Залезла в короб и говорит медведю: «Отнеси бабушке с дедушкой и не ешь пирожки…я все вижу». Медведь шел долго-долго и устал…сел отдохнуть и съесть пирожок   а Машенька из короба говорит: «Не ешь пирожок, все вижу». Медведь пошел дальше. Пришел в деревню к бабушке с дедушкой…а его собаки прогнали. Машенька вылезла из короба и обрадовалась.

Рассказыва

ет быстро,

торопливо.

Оглядывае

ся по сторо

нам. Улыбается.

9

Никсааев Костя

Маша пошла гулять и заблудилась. А медведь добрый был…но…у…добрый был…но и хитрый. Он хотел, чтобы за ним ухаживали, поэтому Машеньку и не отпускал домой. Но она все равно обманула его…залезла в короб с пирожками…спряталась. И он ее вместе с пирожками отнес бабушке с дедушкой. Хотя мишка и хороший, но его, наверное, трудно расчесать…его волосы жесткие, плотные…и Маша хорошая. А бабушка с дедушкой обрадовалась, когда медведь принес пирожки с Машенькой.

Активно жестикули

рует, рассказыва

ет с  инте

ресом. Наклонен

вперед.

10

Марков Алексей

Жила Машенька с бабушкой и дедушкой. Она отпросилась у бабушки с дедушкой в лес гулять…нет! Она пошла за грибами и за ягодами. Бабушка не отпустила, но она все равно пошла и заблудилась. В лесу было очень темно и страшно. Она попала в избушку. Там жил большой медведь. Он ей сказал, что теперь они будут жить вместе и она ему будет готовить, а если убежит, то он ее съест. А она обхитрила медведя…испекла пирожки…вкусные…с яблоками и мясом…залезла в короб и он ее отнес в деревню. А по дороге он хотел съесть пирожки, но Машенька все видела и не дала ему съесть…бабушка обрадовалась. А медведь убежал…нет…да…его собаки прогнали.

Рассказыва

ет оживлен

но. Улыбает

ся, когда

сбивается с мысли и за

думывается.

11

Башманов Саша

Жила Маша с бабушкой и дедушкой. Она пошла в лес с девочками и мальчиками…собирать грибы и ягоды. Шла, шла и заблудилась. Испугалась. И встретила медведя. Она хотела убежать, но не знала куда. Она была маленькая и помещалась в большой короб. Медведь пошел посмотреть погоду, а Машенька залезла в короб и пирожки положила сверху. А медведь ее не заметил…отнес пирожки бабушке и дедушке…но он сам их хотел съесть, а Маша говорит из короба, чтобы он их не ел. Медведь испугался и пошел быстро в деревню…поставил короб…а собаки все хорошо нюхают и унюхали медведя…и много много собак стали на него лаять и он опять убежал в лес. И все обрадовались.

Рассказыва

ет спокой

но, степен

но, не торо

пится. Без

эмоций.

12

Белова Алиса

Маша живет с дедушкой и бабушкой…Маша пошла в лес. Гуляла долго-долго и потерялась, забыла тропинку домой. А потом зашла в избушку, где жил медведь. Медведь потом пришел и обрадовался. «Теперь ты мне будешь готовить. Я люблю кашу и пирожки». Она соскучилась по дедушке с бабушкой и решила убежать. Испекла много пирожков и залезла в короб…да…залезла и сидит…ее совсем не видно…медведь не догадался и понес ее в деревню. По дороге он устал и хотел съесть пирожок, но Машенька ему не разрешила и он пошел дальше. Опять хотел съесть и она опять ему не разрешила. Медведь пришел в деревню…испугался собак и опять убежал в лес. Дедушка с бабушкой увидели Машеньку и обрадовались ... и Машенька обрадовалась тоже.

Задумчи

вый взгляд

в сторону. Рассказыва

ет осторож

но с инте

ресом и ин

тонацией.

13

Цибин Саша

Бабушка с дедушкой очень любили Машеньку. Они жили дружно и весело в своем доме. Однажды…Маша с подругами пошла в лес по грибы и по ягоды и … встретила медведя страшного…нет…она сначала зашла в избушку. А медведь обрадовался. Ему скучно жить одному в лесу. Маша хотела домой к бабушке и дедушке…и она придумала…обманула медведя…залезла в короб и спряталась в пирожках. Медведь сказал, что она молодец, что она заботится о бабушке с дедушкой. Он тоже очень любил пирожки. И пошел в деревню. Хотел съесть все пирожки, но Маша все видела и стала на медведя ругаться. Он отдал мешок и ушел обратно в лес…его собаки напугали. А Машенька засмеялась и больше не ходила в лес.

Болтает ногами и перебирает в руках игрушку. Рассказы

вает с заминками и паузами, но с инто

нацией. Улыбается.

14

Скоробогатов Дима

Жила – была маленькая девочка Машенька. Жила она не одна, а со своими дедушкой и бабушкой. Жили они бедно. Было лето. Есть было нечего. И отправили они Машеньку в лес за грибами, за ягодами, за корнями. Взяла Машенька большое лукошко и отправилась далеко-

далеко в лес, где много всего. Собирала ягоды, грибы…и вдруг она встретила зайца. Он рассказал Машеньке дорогу, где можно отдохнуть и поесть…она очень устала и решила в доме поспать. Вдруг пришел медведь…страшный. Она напугалась…и он ее не захотел отпустить домой, сказал: «Будешь мне каши варить». Но Машенька решила убежать…она спряталась к большом коробе и медведь понес гостинцы бабушке и дедушке… его собаки прогнали из деревни…а Машенька вылезла из короба и побежала к бабушке. Они все обрадовались.

Рассказыва

ет с уверен

ностью, интонацией

 

смотрит по сторонам, жестикули

рует. Заинтересо

ван в рас

сказе.

15

Марков Петя

Маша пошла в лес за грибам и за ягодами. Шла, шла и наткнулась на избушку…а в этой избушке был беспорядок…и она все помыла и навела порядок. А потом пришел медведь, она спряталась, но медведь все равно ее нашел и сказал, что не отпустит домой. А она спряталась в коробе с пирожками, которые сама испекла и сказала, чтобы он отнес бабушке с дедушкой эти пирожки и чтобы по дороге их не ел. Медведь хотел их съесть….но потом передумал и отнес в деревню. Бабушка с дедушкой обрадовались и стали дальше хорошо жить.

Рассказы

вал быстро, иногда вставал и опять садился. Отвлекался на звуки за окном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Воссоздающее воображение в изобразительной деятельности

испытуемый

Рассказ по рисунку дословно

 

Поведение,

эмоции

1

Крошкова Аня

 

Я нарисовала Машеньку. Она улыбается, рада, что вернулась к бабушке и дедушке. Это дерево, дом, солнце. Я нарисовала цветок…у меня на кофточке такой же есть…большой и синий. Все.

задумывает

ся в выборе карандашей и рассматривает свой рисунок

2

Жогина Оля

 

Я нарисовала Машу. Ей бабушка подарила платочек. Мне тоже бабушка вчера подарила. А медведя собаки покусали, и он убежал …в лес. 

Рисовала с интересом.

3

Степанова Юля

 

Это бабушка. Это Маша…она далеко – далеко от дома. Ее медведь напугал. Она в шапке, чтобы клещи в лесу не упали. А то мне мама говорит, что в лесу много клещей…страшных.

Отобрала сразу себе три цвета. Увлечена

4

Косорева Ира

 

Маша по тропинке идет и грибы собирает. А медведь ждет ее в избушке…и еще много деревьев. А Маша очень красивая…как моя мама.

Увлеченно рисует. Улыбается

 

5

Шимарданова Исамия

 

Машенька убегает от медведя домой…у медведя нет рук, чтобы он ее не поймал. Он большой и страшный. Я видела такого в зоопарке. У них зубы белые.

 

Старательно выводила Машеньку.

Устало вздохнула.

6

Вишнякова Наташа

 

Я нарисовала Машеньку. Она красивая…я хотела ей платье белым нарисовать, но не видно. У нее корона есть как у принцессы.

Задумыва

лась, под

перала щеку. Долго не мог

ла решить ка

ким цветом рисовать платье

7

Митин Сережа

 

Я нарисовал Машеньку. Она у меня не очень хорошо получилась. Я хотел медведя нарисовать, но передумал. Она гуляет по лесу. Лес тоже не нарисовал.

Рисовал сосредото

ченно, старательно

8

Белова Настя

 

Я нарисовала избушку, где жил медведь. Он добрый…но не умел готовить…вот и хотел, чтобы ему Маша готовила. А она в новом платье и шапочке. А у меня скоро день рождения.

Отвлекалась, но потом сосредоточилась на рисунке

9

Никсааев Костя

 

В доме они жили. Она ему готовила каши…я тоже люблю пирожки.

Увлеченно работал, лицо спокойное

10

Марков Алексей

 

Я нарисовал лес…в нем темно и страшно, много деревьев. Маша заблудилась…она собирала красивые цветы и грибы. Вот.

Увлечена работой была. На лице удовлетво

ренность и

улыбка

11

Башманов Саша

 

Я нарисовал Машу с медведем. Он боится собак. Это дом, где живут бабушка с дедушкой. Их не видно, они в доме. У моего дедушки тоже есть собака. Зовут Рекс.

Рисовал медленно, старательно.

12

Белова Алиса

 

Я нарисовала как медведь несет Машеньку в коробе домой…она там спряталась и он ее не заметил.

Рисовала сос

редоточенно, иногда смот

рела в окно

13

Цибин Саша

 

Я нарисовал как они жили вместе в доме…Машенька и бабушка с дедушкой. У нее красивое платье. Солнце светит…тепло

Задумыва

лась в про

цессе.

14

Скоробогатов Дима

 

Я нарисовал Машеньку. Она идет по лесу с лукошком. И заяц сидит в норе.

Нарисовал быстро, но потом долго вносил исправления

15

Марков Петя

 

Я нарисовал Машеньку…она улыбается потому, что убежала от медведя.

Старался, задумывался над рисунком

Информация о работе Воображение иу детей 6-7 лет в изо-творческой деятелности