Воспитание детей в социальном плане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 12:19, доклад

Описание работы

Воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.
Роль воспитания- оценивается по-разному — от утверждения его полной бессмысленности до признания его единственным средством изменения человеческой природы. Воспитанием можно добиться многого, но полностью изменить человека нельзя

Файлы: 1 файл

Воспитание.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

2.Упрямство - ребенок настаивает  на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.

3.Строптивость безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился  до трех лет.

4.Своеволие - ребенок стремится  все делать сам.

5.Протест-бунт - ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими.

6.Симптом обесценивания  проявляется в том, что ребенок  начинает ругаться, дразнить и  обзывать родителей.

7.Деспотизм - ребенок заставляет  родителей делать все, что он  требует. По отношению к младшим  сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревностьосЕсли кризис протекает вяло, это говорит о задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности. У детей начинает формироваться воля. Они перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся сами делать выбор. Чувство стыда и неуверенности вместо автономии возникают тогда, когда родители ограничивают проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают всякие попытки самтоятельности

 

Кризис 7-ми лет Основным симптомом кризиса семи лет является потеря непосредственности. Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами Для ребенка распадается единство аффекта и интеллекта, и этот период характеризуется утрированными формами поведения. Ребенок не владеет своими чувствами (не может сдерживать и управлять ими). Дело в том, что, утратив одни формы поведения, он не приобрел еще другие.

 

Кризис подросткового возраста Дети учатся удовлетворять свои физические и духовные потребности способами, приемлемыми для них самих и тех, с кем они общаются. Затруднения в усвоении новых норм и правил поведения могут вызвать неоправданные самоограничения и сверхнеобходимый самоконтроль.

 

Кризис подросткового возраста - это кризис социального развития, напоминающий кризис 3-х лет ("Я сам"), только теперь это "Я сам" в социальном смысле. Развитие на этом этапе действительно идет быстрыми темпами, особенно много изменений наблюдается в плане формирования личности. И, пожалуй, главная особенность подростка - личностная нестабильность. Наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности даже в той области, в которой ребенок одарен. Дети способны выполнять так же, как и прежде, только механические задания Мышление в подростковом возрасте - это не одна из функций в ряду других, а ключ для всех остальных функций и процессов. Под влиянием мышления закладываются основы личности и мировоззрения подростка. Ребенок как бы отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушениям дисциплины. Одновременно испытывает внутреннее беспокойство, недовольство, стремление к одиночеству, к самоизоляции. У мальчиков негативизм проявляется ярче и чаще, чем у девочек, и начинается позже – в 14-16 лет. Л.С.Выготский пишет о трех вариантах поведения.

1.Негативизм ярко выражен  во всех областях жизни подростка. Причем это длится либо несколько недель, либо подросток надолго выпадает из семьи, недоступен уговорам старших, возбудим или, наоборот, туп. Это трудное и острое протекание наблюдается у 20% подростков.

2.Ребенок – потенциальный  негативист. Это проявляется лишь  в некоторых жизненных ситуациях, главным образом как реакция на отрицательное влияние среды (семейные конфликты, угнетающее действие школьной обстановки). Таких детей большинство, примерно 60 %.

3.Негативных явлений нет  вовсе у 20 % детей

 

Кризис юношеского возраста В 17 лет происходит ценностно-смысловая саморегуляция поведения.

. У молодого человека  наблюдается философская интоксикация Дети и развод родителей.

В сфере отношений с детьми

Объясните детям ситуацию честно, понятно, не скрывая правды

Объясните, что мама и папа всегда будут любить их и останутся с ними

Избегайте бурных объяснений и конфликтов с супругом, обвинений в его адрес в присутствии ребенка

Вы разводитесь друг с другом, а не с ребенком! Не просите ребенка решать, с кем из родителей он останется, и не выпытывайте, кого он больше любит. Ребенок любит обоих родителей

Не ограничивайте возможности ребенка в общении с папой, бабушками и дедушками — он сейчас как никогда нуждается в любви и внимании

Не терзайтесь чувством вины за разрушенную семью, сконцентрируйтесь на том, как устроить жизнь по-новому. Старайтесь быть счастливым — счастливый родитель — счастливые дети

Избегайте ненужных изменений в жизни детей после развода


Тест для родителей Ващ стиль воспитания.


Информация о работе Воспитание детей в социальном плане