Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 13:21, контрольная работа
Главной задачей педагогики как науки является накопление и систематизация знаний о воспитании человека.
Знания фиксируются в понятиях, определениях, общих абстрагированных положениях, закономерностях и законах. Поэтому педагогика наука о законах и закономерностях воспитания. Ее функция - познавать причины и следствия различным образом организованного воспитания, развития, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.
Введение 3
1. Формирование характера 4
2. Воспитание 10
3. Самовоспитание 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Введение 3
1. Формирование характера 4
2. Воспитание 10
3. Самовоспитание 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Введение
Наука - это система закономерностей, действующих в определенной области. Предмет науки- это то, что она изучает. Предмет педагогики - воспитание.
Главной задачей педагогики как науки является накопление и систематизация знаний о воспитании человека.
Знания фиксируются в понятиях, определениях, общих абстрагированных положениях, закономерностях и законах. Поэтому педагогика наука о законах и закономерностях воспитания. Ее функция - познавать причины и следствия различным образом организованного воспитания, развития, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.
Теория вооружает педагогов-
практиков профессиональными
Несмотря на то, что педагогика
занимается "вечными" проблемами,
ее предмет конкретен: это воспитательная
деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных
учреждениях, социальных институтах, семье.
Педагогика рассматривается как
прикладная наука, направляющая свои усилия
на оперативное решение
1.1 Определение характера,типы характеров.
Характер - в узком
смысле - определяется как
В характере можно выделить
ряд подсистем или свойств,как
раз и выражающих различное отношение
личности к отдельным сторонам действительности.
В первой подсистеме содержатся черты,проявляющиеся
в деятельности(инициативность,
Самовоспитание характера
предполагает, что человек способен
освободиться от излишнего самомнения,
может критически посмотреть на себя,
увидеть свои недостатки. Это позволит
ему определить цель работы над собой,
т.е. те черты характера, от которых
бы он хотел избавиться или, наоборот,
выработать у себя. Вероятно, для
того, чтобы характер не стал противоречивым,
чтобы новые черты легче
Большую помощь в воспитании
характера оказывают более
Пример для подражания
необязательно должен быть реальным.
Это может быть кино-герой или
герой литературного
Особое значение в формировании
характера принадлежит
Наиболее эффективным средством формирования характера является труд. Сильными характерами обладают люди, ставящие перед собой большие задачи в работе, настойчиво добивающиеся их решения, преодолевающие все стоящие на пути к достижению этих целей препятствия, осуществляющие систематический контроль за выполнением намеченного. Здесь уместно вспомнить слова Н. Островского: "Мужество рождается в борьбе. Мужество воспитывается изо дня в день, в упорном сопротивлении трудностям". Простым и действенным способом формирования характера является занятие физкультурой и спортом, которые делают людей более выносливыми, мужественными. Спорт дает возможность соревнования, где каждый идет на максимуме своих сил, проявляет то, на что человек способен.
В соответствии с выработанными
целями человек принимает
подчеркивание того момента,
что характер формируется не столько
в трудные моменты жизни (хотя
в жизни каждого есть такие
переломные события), сколько в повседневной,
будничной деятельности. И здесь
существенное значение имеет режим
дня, соблюдение дисциплины, следование
нормам поведения. Даже незначительные
поступки, если они служат доброму
делу и совершаются систематически,
воспитывают положительные
характер личность поведение самовоспитание
2. Воспитание
Понятие " воспитание" содержит множество важных признаков. И дать ему однозначное и точное определение весьма не просто. В самом общем философском смысле воспитание - это приспособление человека к среде и условиям существования. Когда новорожденный ребенок сделал первый вдох, он приспособился к среде, в которой ему предстоит жить. Проглотив первую пищу, новорожденный навсегда приспособился к питанию. Разбив нос, он приспособился ходить, не натыкаясь на предметы, а заодно узнает о существовании более твердых тел. Упав, навсегда ощутит влияние земного притяжения. Если человек приспособился к среде, в которой он существует, он воспитался. Не суть важно под влиянием и с помощью каких сил ему это удалось, сам ли он осознал необходимость наиболее целесообразного поведения или ему помогли. Если человек выжил и продолжает жить, то он воспитан. Благодаря воспитанию человек становиться цивилизованным. Без помощи квалифицированных воспитателей он достигает мало, без воспитания остается лишь биологическим существом.
Понятия "воспитания" может рассматриваться:
- В общем философском
смысле как приспособление
- В социальном смысле
- как передачу опыта жизни
и поведения от старших
- В широком педагогическом смысле - как процесс и результат всех влияний на человека;
В узком педагогическом смысле
- как специально организованное, целенаправленное
и управляемое воздействие
- В практическом смысле
- как процесс и результат
3. Самовоспитание
"Самовоспитание - сознательная
деятельность, направленная на возможно
более полную реализацию
3.1 Этическое самовоспитание
Отдельной и очень важной графой в работе учителя стоит вопрос этики. Работая с детьми, учитель, быть может, как никто другой, часто сталкивается с проблемами этики в общем и этических отношений в частности. Профессиональная этика, детская этика, житейская этика - вот далеко не полный перечень. Особенно эта проблема актуальна для молодого учителя (отношения с коллегами и детьми), ведь ему мешает отсутствие опыта. Сильно облегчить его жизнь могут устойчивые моральные принципы и убеждения. С другой стороны, учитель постоянно сталкивается с самыми разнообразными, зачастую полярными отношениями людей к одному и тому же предмету. Гибкость мышления и дипломатичность в отношениях здесь просто необходима. Следовательно, надо как можно больше внимания уделять навыкам общения, умению установить и поддержать контакт с собеседником, привлечь и удерживать его внимание. Американцы иногда называют это "присутствием": человека сразу выделяют из толпы, он привлекает внимание ощущением силы, спокойствия, в его присутствии даже гаснут ссоры. Комплекс навыков, необходимый для этого, довольно трудно определяем, и, скорее всего, зависит от типа характера, воспитания, мышления. Умение предотвратить агрессивные выпады в свой адрес состоит прежде всего в умении вызвать симпатию к себе. Это довольно часто проявляется в учительской среде: к одному учителю дети тянутся, другого не любят. Неприязнь к учителю перерастает в неприязнь к предмету, а потом - в неуспеваемость по нему. С другой стороны, манипулирование чувствами других людей, по меньшей мере, неэтично, а вообще очень сильно травмирует психику. Поэтому, прежде всего учитель воспитывает уважение к другим людям, к их чувствам и эмоциям у себя, а уж потом требует этого от других.
3.2 Физическое самовоспитание
Этому аспекту, на мой взгляд,
уделяется слишком мало внимания.
Физическая нагрузка в деятельности
учителя (не преподавателя физкультуры)
очень мала, а эмоциональная огромна.
Отсюда подверженность стрессам, болезням
и недомоганиям, слабое здоровье. Если
ещё в период учебы не заняться
спортом, результаты будут сказываться
в течении очень многих лет. Правда,
нецелесообразно
3.3 Психологическое самовоспитание
Я посчитал необходимым вынести
этот раздел для отдельного рассмотрения,
поскольку внимания ему в подготовке
учителя уделяют до обидного мало.
Молодой учитель выходит на работу
практически неподготовленным к
специфике своей
Информация о работе Воспитание с самовоспитание характера человека