Воспитание с самовоспитание характера человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 13:21, контрольная работа

Описание работы

Главной задачей педагогики как науки является накопление и систематизация знаний о воспитании человека.

Знания фиксируются в понятиях, определениях, общих абстрагированных положениях, закономерностях и законах. Поэтому педагогика наука о законах и закономерностях воспитания. Ее функция - познавать причины и следствия различным образом организованного воспитания, развития, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.

Содержание работы

Введение 3

1. Формирование характера 4

2. Воспитание 10

3. Самовоспитание 12

Заключение 14

Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

ВОСПИТАНИЕ.docx

— 25.17 Кб (Скачать файл)

 

 Заключение

 

Педагогическая наука  пока не имеет единого общего взгляда  на то, как следует воспитывать  детей. С древних времен и до наших  дней существует два диаметрально противоположных  взгляда на воспитание:

 

воспитывать детей нужно  в страхе и повиновении;

 

воспитывать детей нужно  добротой и лаской.

 

Если бы жизнь категорически  отвергла один из подходов, то он бы уже  давно прекратил свое существование. Но в том-то и вся сложность: в  одних случаях большую пользу приносят обществу люди, воспитанные  в жестких правилах, у которых  сформированы суровые взгляды на жизнь, люди с упрямым характером и неуступчивыми взглядами, в  других - мягкие, добрые, интеллигентные, богобоязненные и человеколюбивые  люди. В зависимости от того в  каких условиях живет народ, какую  политику приходиться вести государствам, создаются традиции воспитания. В  тех обществах, которые уже давно  ведут спокойную, сытую жизнь, преобладают  гуманистические тенденции воспитания. А в тех обществах, которые  ведут постоянную борьбу, преобладает  жестокое воспитание, основанное на авторитете старшего и беспрекословном повиновении  младшего. В условиях войны, голода, социальных конфликтов, лишений, может  быть, и хотелось воспитывать детей  помягче, но выжить в этих условиях они не смогут. Вот почему вопрос, как воспитывать детей,- вопрос не столько науки, сколько самой жизни.

 

 Список литературы

 

1. 100 вопросов -100 ответов:  учебн. Пособие для студентов  вузов/ И.П. Подласый. -М.,2001

 

2. Основы педагогики: учебн.  Пособие.Издание 2-е, перераб.и  доп. -М.,1999

 

3. Дошкольная педагогика: учебник для студентов. Сред. Проф. Учеб. Заведений/ С.А. Козлова,  Т.А. Куликова. -8-е изд.,-М.,2007

 

4. Проблемы развивающего  обучения. Давыдов В.В.-М.,1986

 

На формирование характера  существеннее влияют общие  факторы  становления личности:

 

1) биологическая основа

 

2) социальную среду и

 

3) активность самого человека. Особенно важное значение для  формирования характера имеет  активная деятельность человека  и, прежде всего, общение как  необходимое условие самопознания  и самореализации личности.


Информация о работе Воспитание с самовоспитание характера человека