Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 16:56, реферат
Только системный подход может стать эффективным средством обновления и повышения результативности воспитательной деятельности классного руководителя.
В нашем учебном учреждении уже построена и успешно функционирует воспитательная система. Поэтому, построение воспитательной системы в классе является не только желанием классного руководителя, но и объективной необходимостью. Уже известно, что на определенном этапе становления общешкольной воспитательной системы темп системообразования существенно замедляется, если не уделяется достаточного внимания формированию классных коллективов, укреплению межгрупповых связей и отношений, взаимодействию и взаимообогащению общешкольного и классных сообществ детей и взрослых. Важным условием дальнейшего развития воспитательной системы нашего учебного заведения является использование системного подхода на уровне структурных подразделений учреждения. Это и способствует появлению такого феномена, как воспитательная система класса.
Введение……………………………………………………………….3
1.Понятие и сущность воспитательной системы……………………5
2.Моделирование воспитательной системы класса…………………9
3.Концептуальная модель воспитательной системы класса……….12
Заключение……………………………………………………………14
Список литературы……………………………………………………
Таблица 2
Основные направления деятельности | Задачи деятельности | Средства реализации задач |
Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе. | 1.Изучить потребности,
интересы, склонности и другие
личностные характеристики 2.Определить
уровень сфомированности 3.Выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности. 4.Определить
эффективность учебно- |
1.Анкетирование,
игры, методики для исследования
мотивов участия школьников в
деятельности и для определения
общественной активности учащихся. Составление
карты интересов и увлечений учащихся
класса.
2.Мастерские общения. 3.Тестирование
сформированности коллектива, состояние
межличностных отношений с |
Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества | 1.Сформировать
образ класса и 2.Определить
место и роль класса в 3.Выявить способы
и условия использования |
1.Организационно- 2.Конкурс «Устав класса», «Мой класс сегодня и завтра» |
Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребенка. | 1.Содействовать
формированию благоприятной 2.Апробировать
моделируемые элементы |
1.Праздник именинников,
вылазки на природу, экскурсии, поездки
на базы отдыха.
2. «Разговор
при свечах», «Волшебный стул», |
Лучше
всего, заблаговременно знать в
каком классе вы будете классным руководителем.
Познакомиться с детьми, походить на
уроки, посетить внеклассные мероприятия,
и еще очень важное, на мой взгляд, это
постоянная связь с учителями начальной
школы.
3.Концептуальная
модель воспитательной системы
класса
Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
Воспитательный
процесс имеет ряд
Этапы развития воспитательной системы.
Цели и задачи воспитания будут решаться системно на каждой ступени взросления и социализации человека, начиная с первого года школьной жизни. Мне хорошо известно, что гораздо проще найти свою нишу в воспитательном пространстве, если будут поставлены не только цель, задачи, принципы и основные направления, формы и способы построения жизнедеятельности и воспитательного процесса в общественном коллективе, но и правильно будут определены этапы этого процесса. Для успешного развития воспитательной системы класса я выделила четыре этапа: первый этап – этап проектирования системы 5 класс; второй этап – этап становления системы 6-7 класс; третий этап – этап стабильного функционирования системы 8-9 класс; четвёртый этап – этап обобщения результатов и обновления системы 10-11 класс;
Мой педагогический стаж 23 года, и всегда я была классным руководителем, и считаю, что без класса работать в школе не интересно.
В 2007-2008 учебном году из двух 9-х классов было создано два 10-х, и в одном из них я стала классным руководителем. У части детей я была классным руководителем в 8 и 9 классе, они и стали моей опорой и надеждой. В работе с классом я использовала все свои наработки, весь свой опыт. Главной своей целью в 10 классе я ставила - сплочение коллектива, так как учащиеся были собраны из всех классов. Я знала, что дети лучше всего сближаются в неформальной обстановке, и поэтому сразу же мы провели классный час «Давайте познакомимся», выходили на природу , а на осенних каникулах выехали на три дня на базу отдыха. После этой поездки дети общаются совсем по - другому.
Цель воспитательной работы - развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Положительный результат будет тогда, когда процесс обучения и воспитания будет проводиться в системе.
Направление воспитательной работы:
-художественно-
-гражданско-
-здоровьесберегающее;(
антинаркотические акции,
-спортивное;
(акции «За здоровый образ
-профориентационое;
(районный марафон по
Задачи воспитательной работы в 10-11 классе
-сформировать (продолжить) формирование классного коллектива;
-воспитание
ответственности через
-совершенствование нравственных качеств;
-подготовка
учащихся к осознанному профессиональному
самоопределению;
Заключение
Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко
Воспитательная концепция класса... Судя по толковому словарю Ожегова - это система взглядов на воспитание, основная мысль воспитания.
Что же значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы.
Именно в наше время - время сложное, неопределенное хотелось бы не потерять уверенность в достаточности существующего образования. Школьный учитель выступает в основном в двух профессиональных ролях. Первая роль преподавателя, вторая - воспитателя, то есть классного руководителя. Парадокс, но хотя роль классного руководителя - вторая, на самом деле - это безграничный труд, который во много раз больше занимает времени, чем первая.
Нам доверили ребенка беззащитного, хрупкого, который, перешагивая порог школы, волнуется, им владеет пока любопытство. Но, переступив порог школы, он уже ощущает телом и чувствует душой, что здесь его ждут: труд, общение, дружба. И наше дело целенаправленно влиять на ребенка, развивая богатство его души. Если педагог не только организует жизнь своих учеников, но и сам живет этой школьной жизнью, то он обязательно поймет, как детям живется.
Школа с новым положением ребенка нужна сегодня не случайно. Общество круто разворачивается к человеческой личности.
Идея развития личности ребенка - узловой момент новой школы.
Главная цель воспитания - Человек.
Хочешь воспитать ребенка? Как воспитать личность, не воспитывая?
Главное - быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Это – значит, не быть перед ребенком чем-то высшим, а каждую минуту переживать с детьми, и самому с ними учиться.
В развитии личности ребенка большую роль играет игровая деятельность. Чем богаче и содержательнее будут все мероприятия, тем больше создается возможностей на формировании нравственных ценностей.
Школе надо выработать способы взаимодействия, правила общения, законы жизни, то есть свою этику. Только совместная выработка нравственных ценностей, правил и законов жизни составляют суть воспитания его живую душу и живую этику.
Для
воспитателя каждый ребенок конкретен.
Отсюда - необходимость точного
В каждого ребенка надо верить. Найти в нем ту главную изюминку, которая его красит, пусть он неудачник в учебе, но у него доброе сердце, он, не задумываясь, придет на помощь. Каждый ребенок чем-то одарен, поэтому стоит за него постоять.
Залогом
успешной воспитательной деятельности
с учащимися является сотрудничество
классного руководства с
Основным
успехом является использование в воспитательной
деятельности классного руководителя
системного и индивидуального подхода,
то есть заботливое отношение педагога
к каждому ребенку в отдельности и детскому
сообществу в целом.
Список литературы
1. Степанов Е.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса .-М.: Центр «Педагогический поиск»,2007.-160с.
2. Угольникова Е.Ю. Качество, эффективность, результат воспитательного процесса. Критерии и инструментарий оценки (лекции с курсов ПК), Оханск, апрель, 2005 .
3. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 2008 .
4. Сергеева В.П.
Классный руководитель в
Информация о работе Воспитательная система классного коллектива