Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 16:05, курсовая работа
Актуальность исследования. Изучение процессов в социальной перцепции в психологии имеет первостепенное значение при анализе процесса восприятия одним человеком другого, а именно восприятие учителя иностранных языков учеником. С помощью социальной перцепции, выступающей как аспект сложной структуры человеческого общения, осуществляется восприятие учителя органами чувств, также ученик даёт определённую оценку личности учителя.
Введение
Глава I. Изучение процессов в социальной перцепции в психологии.
§ 1 Понятие социальной перцепции. Механизмы социальной перцепции.
§ 2 Проблема имиджа учителя иностранного языка.
Лидерская – набор качеств учителя, воспринимаемых школьниками как педагогически авторитетные. В данном случае имиджмейкер идеализирует образ учителя, делая акцент на определенном наборе его черт: любовь к детям, образованность, коммуникабельность, доброта, профессионализм, справедливость, заинтересованность, терпеливость и т.д.
Образцовая – стремление соединить образы современного учителя и авторитетного учителя прошлого при помощи символизации (визуально, вербально, невербально).
Артистическая – тип поведения учителя, близкий к актерскому мастерству.
Визуальная – охватывает сразу несколько каналов информации, основным из которых является внешний вид педагога.
Параллельная – символизация педагогической атрибутики, реализуемой на различных советах и совещаниях, родительских собраниях и т.д. Желание учителя иметь безупречный средовой имидж (специализированный кабинет, необходимое оборудование, красивый внешний вид, порядок на рабочем столе, грамоты, сертификаты и т.д.). Насыщение пространства значимой символикой должно быть оптимальным (перенасыщение или минимальное наполнение могут негативно сказаться на имидже педагога).
Коммуникационная – внедрение символизации в учебно – воспитательную работу. Это тактика предугадывания будущих действий и установок учащихся. Это:
Защитная – помогает педагогу бороться с неблагоприятной косвенной информацией, которая формирует имидж (пресечение слухов и сплетен).
Габаритная – исследует функционирование независимых друг от друга каналов передачи сведений, доступных каждому педагогу (каналы: визуальный, слуховой, вербальный, невербальный, обонятельный, осязательный и т.д.).
Практическая реализация формирования имиджа учителя часто представляется весьма проблемной, так как педагоги не всегда имеют четкое представление о том, какой имидж у педагога должен быть, как правильно моделировать свой образ, создавать положительный профессиональный имидж.
Литература
1. А..А. Бодалев , Восприятие человека человеком, Издательство Московского Университета, 1982 год., 200с.
5. Психологический словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, — 494 с.
10. Панфилова А.П. Имидж делового человека. М.,2007.
11. Петрова Е.А. Имидж педагога. М.,2003.
12. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/'Д: Изд-во «Феникс», 2003
13. Калюжный А.А., Казаченко И.П. Использование имиджевой стратегии и имиджеологии в деятельности учителя // PR в образовании, 2006, № 4
14. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1997
15. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. М.,2007.