Воздействие различных цветов на организм человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 22:05, реферат

Описание работы

Желтый цвет дает человеку ощущение радости, веселья, порой состояние беспечности. Он благотворно влияет на умственную деятельность, способствует повышению работоспособности. В желтых оттенках можно оформить рабочие кабинеты (в городских домах это, как правило, рабочий угол в спальне или в зале). Хорошо влияют на работоспособность и обыкновенные желтые лампы накаливания, абажуры и т. д.

Файлы: 1 файл

Воздействие различных цветов на организм.docx

— 229.29 Кб (Скачать файл)

Шпатлевка под масляную окраску: олифа натуральная или  окись — 1000 г, растворитель (скипидар, лаковый керосин) —250 г, сиккатив —50 г, мыло—20 г, клеевой раствор 10-ный  —200 г, мел просеянный — до рабочей  вязкости. В горячем клеевом растворе растворяют мыло. Затем при перемешивании вводят олифу, растворитель и сиккатив. На полученной эмульсии при ее перемешивании замешивают мел. Шпатлевка может приготавливаться и без растворителя.

Подмазка под  клеевую окраску: гипс просеянный —1000 г, мел просеянный —2000—3000 г, клеевой  раствор 2—5 %-ный — до рабочей вязкости. Гипс и мел перемешивают и смесь вводят в клеевой раствор, также тщательно перемешивая.

Подмазка под  масляную окраску: олифа —1000 г, раствор  столярного клея 10 %-ный —100 г, мел просеянный — до рабочей вязкости. В горячий раствор клея вливают олифу, тщательно перемешивая. На полученной эмульсии замешивают мел. Вместо олифы можно взять лак подмазочный (в том же количестве).

После подготовки оштукатуренных поверхностей делают их огрунтовку.

Грунтовка под известковую  окраску. Можно рекомендовать рецепт грунтовки-мыловара на известковом  тесте. На 10 л состава берут: жирного  известкового теста —2000—3000 г, мыла 40 %-ного хозяйственного — 200 г, олифы —100 г. Мыло растворяют в кипящей воде. В горячую воду вливают олифу, тщательно перемешивая. Мыльно-масляную жидкость медленно вливают в известковое тесто, перемешивают, добавляют воду (до 10 л состава) и процеживают.

Приведенная грунтовка-мыловар  пригодна также под клеевую (меловую) окраску.

Грунтовка под клеевую  окраску может быть купоросная или  квасцовая. Рецепт купоросной грунтовки; на 10 л состава берут медного  купороса — 100—150 г, мыла 40 %-ного хозяйственного —250 г, клея животного — 200 г, олифы —25—30 г, мела измельченного —2000—3000 г. Приготавливают грунтовку следующим образом. Медный купорос растворяют в 3 л кипящей воды. Клей варят отдельно в 2 л воды. Также отдельно в 2 л воды растворяют мыло. Мыльную воду вливают в клей и тщательно перемешивают. В этот состав медленно вливают олифу и также тщательно перемешивают. В полученную эмульсию при ее перемешивании вливают раствор медного купороса. После остывания состава в него добавляют мел и воду до 10 л. Полученную грунтовку процеживают. 
Под масляную окраску поверхности олифят. Олифу, как правило, применяют в чистом виде. Чтобы она лучше проникала в оштукатуренные или деревянные поверхности, ее подогревают. Олифят 1—2 раза (чаще один раз). Второе покрытие выполняют по хорошо высохшему первому.

Окрашивание оштукатуренных поверхностей известковыми составами  производят после их огрунтовки (можно за 2 раза без огрунтовки, но такой вариант не лучший). При хорошей огрунтовке окраску можно делать один раз по влажной поверхности. В случае окрашивания за два раза вторую окраску производят после высыхания первой. Известковые красящие составы приготавливают по разным рецептам. Известь лучше применять в виде кипелки. Прочность известковых красок хорошо повышает олифа. Должны использоваться только щелочестойкие пигменты. Примерный состав колера на извести-кипелке: на 10 л состава берут извести-кипел-ки —1000—1500 г, олифы —50—100 г (или вместо нее соль поваренная — 100 г), пигменты по цвету— примерно 400 г.

Расход грунтовки  на 1 м2 поверхности по штукатурке составляет примерно 300 г, по кирпичной кладке — 450 г. Расход известковых колеров на одно покрытие по штукатурке около 400 г, по кирпичной кладке —570 г.

Известковые красящие составы пригодны для внутренних и наружных работ.

Клеевые (меловые) составы  применяют для окрашивания оштукатуренных или облицованных сухой штукатуркой  поверхностей только внутри помещений. Окрашивание ведут после исправления  дефектов и грунтовки. Вначале грунтуют и красят потолки, а затем стены.

Клеевые составы, или  колеры, могут быть на основе только мела (белые) или мела и пигментов (цветные).

Для приготовления  колера белого цвета берут: мела просеянного 1000 г, ультрамарина до 40 г, клея плиточного (столярного) 60—80 г, воды около 3 л. Мел  заливают водой и перемешивают. Ультрамарин  добавляют с целью удаления желтого  мелового оттенка. Его берут столько, чтобы колер в сухом виде имел слегка синий оттенок, разводят в  воде, процеживают и вливают в колер, тщательно перемешивая. Клеевой раствор вводят для того, чтобы колер не пачкал руки и одежду. При недостаточном количестве клея колер получается недоклеенным ’ (будет слегка отмеливаться); при избыточном — переклеенным (пленка после окраски может растрескаться). Для проверки колера на отмеливание после сушки его надо потереть рукой. Если он отмеливается слегка, значит, заклеен правильно. Если появляются блестящие полосы, колер переклеен. Устранить переклеивание можно путем добавления воды. Вязкость приготовленного колера проверяется с помощью палки. Если после погружения она окрасится сплошным слоем, а колер с нее стекает непрерывной струей, значит, он имеет нормальную вязкость. Перед употреблением его необходимо процедить.

При приготовлении  цветного колера вначале готовят  обычный белый необходимой вязкости, а затем в него постепенно добавляют  цветную пасту на основе пигментов  и все тщательно перемешивают. При составлении колера из нескольких цветных пигментов вначале вводят пасту основного цвета, а затем добавляют пасту другого цвета, постоянно проверяя получаемый цвет.

Окрашивание наружных и внутренних поверхностей масляными  составами следует выполнять  тонкими слоями за 2—3 раза.

Окрашивать необходимо сухие поверхности. Каждый последующий  слой наносится на хорошо высохший предыдущий. При толстом слое краски она может морщиться и трескаться. Такая окраска быстро разрушается.

Готовые к употреблению масляные краски необходимо тщательно  перемешать до однородного состояния. Густотертые краски готовят путем  добавления олифы небольшими порциями и тщательного перемешивания. Если краску смешивают из 2—3 красок, каждую из них предварительно доводят до рабочей вязкости и процеживают. После этого их смешивают.

Для того чтобы окрашенным масляными красками поверхностям придать  блеск и больший срок службы, их можно покрыть масляными лаками. Наносят их тонким слоем на хорошо высушенную поверхность. Перед нанесением лак следует подогреть.

Перед окрашиванием полов желательно замазать трещины  между досками. Замазку можно  приготовить по следующему рецепту: сухие опилки и цемент — по 5 частей, столярный клей — 2 части, вода — 14 частей. Клей после набухания в воде плавят на слабом огне. В него добавляют  цемент, опилки и все тщательно  перемешивают. Затем доводят смесь  до кипения и ставят в горячую  воду. Употребляют замазку в горячем виде. После высыхания ее зачищают шлифшкуркой.

Сухой пол олифят или грунтуют жидко разведенной  краской. Первую покраску выполняют  через двое суток, вторую — по хорошо высохшей первой. Продолжительность  сушки после второй окраски должна быть не менее 4—5 дней. Затем пол  необходимо промыть горячей водой  для того, чтобы удалить следы  олифы, которая дает отлипы. Со временем краска приобретает твердость и с нее легко удаляется грязь. При мытье пола не следует пользоваться мылом или содой, так как от них краска теряет блеск и быстрее разрушается.

Отделка стен. Для  придания стенам или потолкам красивого  внешнего вида их можно после, окраски  отделать рисунками «ли .узорами с помощью рисунчатых валиков, на-брызга или трафаретов. Используя трафареты, можно набивать различные рисунки (рис. 104) в одну или несколько красок (для каждого цвета готовят свой трафарет). Их делают из плотной бумаги или тонкого картона. На торцах вырезают треугольники, которые служат метками для их перемещения по предварительно намеченным на стене линиям. Трафарет прикладывают к стене, кисть или тампон смачивают в краске, отжимают до полусухого состояния и наносят по трафарету легкие торцующие удары.

При сильно смоченной  кисти или тампоне на стене  могут получаться потеки. По этой же причине нельзя выполнять отделку  способом закрашивания. При нанесении  многоцветных рисунков каждый последующий  цвет должен наноситься после полного  высыхания предыдущего. После набивки  трафаретов незаполненные места  закрашивают маленькими кисточками.

Рис. 1. Рисунки трафаретов

Рекомендации  по подбору цвета при окрашивании  стен

Прежде, чем начать красить, необходимо предварительно подготовить  поверхность, определиться с цветом или желаемым оттенком, а также  выбрать наиболее приемлемый вид  красок. При выборе красок нужно  учитывать то, что масляные краски в процессе высыхания немного темнеют, а краски на водной основе - светлеют.

Для достижения необходимого цветового разрешения и придания тонких оттенков, обычно используют приём  смешения красок нескольких цветов на одной основе между собой. При  этом руководствуются основополагающими  правилами сочетания цветов. Например, смешивание красного, жёлтого и синего в разных пропорциях позволяют получить абсолютно любой цвет из солнечного спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Все остальные цвета используются для придания изысканных, неповторимых оттенков.


 

Серый цвет красок можно получить, объединив белую и чёрные краски. Если вы хотите получить серый цвет с зелёным оттенком, или синим, то стоит воспользоваться несколькими иными комбинациями: белый с коричневым и зелёным, белый с коричневым и синим, соответственно.

Для того, чтобы немного осветлить полеченный удачный цвет, воспользуйтесь внешними добавками. В вводную краску для этой цели рекомендуется добавить немного мела или извести, а в масляную - белила. Ингредиенты добавляйте постепенно по принципу: светлый цвет добавляется к тёмному, а не наоборот. Готовую смесь размешивайте плавными движениями, не спеша, но очень тщательно, до их полного и равномерного смешения.

Окрашиваемую поверхность  предварительно очистите от старой краски, удалите ржавчину, по возможности  устраните все неровности. Если ржавчину удалить не получается, не стоит  расстраиваться. Просто нанесите поверх неё дополнительный слой краски с максимально жидкой консистенцией.

Сам процесс покраски проводится в 2 этапа абсолютно любыми инструментами, предназначенных для этой цели: кисти, валики, паралоновые губки. Сначала наносится первый слой с добавлением 10-20% растворителя. После этого, спустя несколько часов, нанесите второй слой красок без добавок воды или растворителя. Окрасив, дайте окрашенной поверхности полностью просохнуть. Для этой цели обычно требуется двое-трое суток. После чего краска становится устойчива к жидкости, растворам, моющим жидкостям и механическим воздействиям.


 

Немного о свете и цвете

Основы цветоведения

Одним из важнейших показателен  малярного покрытия является цвет, который по-разному воспринимается при дневном и искусственном  освещении. Для окрашивающих составов применяют пигменты различных цветов и оттенков, которые имеют в  своей основе семь главных цветов спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.

Кроме того зрительное восприятие обеспечивается цветом лучей, отражённых от прозрачной поверхности, или прошедших через  неё. При отражении всех лучей  спектра мы видим белый цвет, при  полном поглощении чёрный, зелёный  цвет — при отражении зелёного и близких к нему по спектру и т.д. Для определения цветов их делят на ахроматические (бесцветные) и хроматические (цветные).

Ахроматические  цвета — белый и чёрный, а также серые, получаемые их смешением, в спектре отсутствуют. Они в разной степени отражают свет. Так, порошок окиси магния, отражающий до 96% лучей, считается самым белым цветом, а чёрный бархат или ламповая копоть, отражающие 0,3% лучей — наиболее чёрным. Возможности человеческого глаза позволяют различить всего 300 ахроматических цветов.

Хроматические цвета — все остальные, имеющие тот или иной цветовой тон. Их образуют смешением цветом между собой, а также с чёрным или белым. Любой хроматический цвет характеризуется цветовым тоном, светлотой или насыщенностью. Цветовой тон определяют длиной волы соответствующего участка спектра. От добавления белого или чёрного изменяется светлота, характеризующаяся коэффициентом отражения. При добавлении к любому хроматическому цвету равного по светлоте серого цвета цветовой тон не изменится, но уменьшается светлота хроматического цвета или его насыщенность.

В спектре выделяют три основных цвета: красный, жёлтый и голубой, их нельзя получить смешением других цветов, в то время как все остальные можно. Так, зелёный получают смешением жёлтого и голубого; оранжевый — красного и жёлтого; фиолетовый — красного и голубого и т.д. Такие цвета называют смешанными. Применяемые в малярных работах пигменты позволяют получить составы всех основных и смешанных цветов. Каждый из них может быть темнее или светлее при добавлении чёрных или белых пигментов, что используется для затемнения и разбелов.

Для приготовления окрашивающих составов со смягчённым цветовым тоном применяют  дополнительные цвета, которые при  смешивании с хроматическим цветом в определённых пропорциях дают серый (ахроматический) цвет. Дополнительные цвета усиливают друг друга. Так, красный рисунок на зелёном фоне увеличивает яркость и красного, и зелёного цветов; на голубом фоне эффектно выделяются жёлтый или золотистый, белый или оранжевые рисунки. Эти свойства используют при подборе цвета филёнок, орнаментов, трафаретов, при окрашивании стен, перегородок и т.д.

Окрашивающие составы разделяют на четыре основные группы: цельные из пигментов без разбелов (белых пигментов); густые, где цветной пигмент преобладает над белым; нормальные, где содержится разное количество цветных и белых пигментов разбеленные, где преобладают белые пигменты, а цветные вводят для подсветки.

Цвета окрашивающих составов делят  на тёплые и холодные; к первым относят  красные, оранжевые и жёлтые. Некоторые  являются переходными в зависимости  от преобладания в них тёплых или  холодных тонов, например фиолетовый и  зелёный. Выбор цвета для окрашивания  внутренних помещений, фасадов зданий имеет определённые закономерности и нормы, заисящие от географической ориентировки, интенсивно-освещения, фона соседних зданий или сооружений и т п. Так, помещения, ориентированные на юг, принято окрашивать в холодные тона.

Различают тяжёлые (тёмные) и лёгкие (светлые) тона, которые также учитывают для различных конструкций зданий и сооружений. При выборе цветов для окрашивания производственных помещений следует учитывать условия труда работающих там людей. Например, для работы при высоких температурах предпочтительны холодные тона, а для работы при низких температурах — тёплые (помещения с люминесцентным освещением, холодильники, склады, входные, подъезды и т.д.). Цвета машин, оборудования, контейнеров и т.п. должны отличаться от общего тона помещения, но не быть зрительно несовместимыми. Шероховатые поверхности во многих случаях предпочтительнее глянцевых.

Информация о работе Воздействие различных цветов на организм человека