Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 22:05, реферат
Желтый цвет дает человеку ощущение радости, веселья, порой состояние беспечности. Он благотворно влияет на умственную деятельность, способствует повышению работоспособности. В желтых оттенках можно оформить рабочие кабинеты (в городских домах это, как правило, рабочий угол в спальне или в зале). Хорошо влияют на работоспособность и обыкновенные желтые лампы накаливания, абажуры и т. д.
Краска — это суспензия пигментов или их смеси с наполнителями в олифе, масле, эмульсии, латексе или другом связующем веществе, образующая после высыхания непрозрачную окрашенную однородную плёнку.
Свойства красок, учитывая разнообразие входящих в их состав плёнкообразователей , весьма различны. Они применяются для защиты поверхностей и изделий, эксплуатируемых в самых разных условиях, однако в отличие от эмалей образуют покрытия с меньшей декоративностью.
В быту для окраски используются масляные и алкидные краски, а также краски водоразбавляемые (известковые, клеевые, цементные, полимерцементные, водоэмульсионные и др.).
Водоэмульсионные краски занимают одно из ведущих мест среди лакокрасочных материалов и уверенно соперничают с масляными красками. Основой водоэмульсионных красок являются дисперсии поливинилацетата (ПВА), сополимера бутадиена (или акрилатов) со стиролом.
Водоэмульсионные краски выпускаются для наружных и внутренних работ и для любых поверхностей. Они быстро высыхают, дают приятную матовую плёнку с хорошими эксплуатационными свойствами. При работе с ними в воздух выделяется вода, иногда небольшое количество растворителей, то есть они меньше загрязняют окружающую среду и не вредны для здоровья.
Случайные капли водоэмульсионной краски легко удаляются влажной тряпкой, инструмент отмывается тёплой водой. Водоэмульсионные краски можно наносить на влажную поверхность, тогда как масляные краски — только на сухую.
При эксплуатации покрытие водоэмульсионными
красками паропроницаемо, то есть «дышит».
Важным свойством этих красок является
их негорючесть. Однако водоэмульсионные
краски характеризуются низкой морозостойкостью,
и в быту не стоит запасать их
с осени и хранить в
Перед окраской поверхности водоэмульсионными
красками, поверхность очищают от
пыли и других загрязнений, при необходимости
шпатлюют, и грунтуют. Окрашивают кистью,
валиком или
Для подцветки водоэмульсионных красок можно использовать только специальные колерные пасты или гуашь. Не допускается введение сухих пигментов и наполнителей или смешение с красками на другой основе.
Водоэмульсионными красками нельзя окрашивать поверхности, обработанные клеевыми, купоросными или квасцовыми грунтовками, так как такое покрытие через 2-3 часа отстанет от клеевой грунтовки, а при нанесении по купоросной или квасцовой грунтовке станет пятнистым. Клеевые набелы необходимо тщательно счистить скребками, поверхность промыть 40%-ным содовым раствором и после обычной подготовки окрасить. Окрашивание водоэмульсионными красками можно проводить при температуре не ниже 5°С.
В среднем расход водоэмульсионных красок на 1 м2 окрашиваемой поверхности (в 2 слоя) составляет 200 — 300 г. Краски высыхают в течение часа, после чего возможно нанесение следующего слоя.
Масляные краски и алкидные краски — это перетёртые смеси пигментов, наполнителей и олиф. Выпускаются густотёртыми и готовыми к применению. Густотёртые краски от готовых к применению отличаются консистенцией и представляют собой пасты. Перед окрашиванием их разводят до рабочей вязкости натуральной или полунатуральной олифой.
Густотёртые масляные и алкидные краски изготовляют как на натуральных, так и на алкидных (глиф-талевой или пентафталевой) олифах. Краски, перетёртые на алкидных олифах, называют алкидными. Масляные и алкидные краски, готовые к применению, получают путём разбавления олифой густотёртых красок с введением сиккатива и добавок (или без них).
Используют готовые краски для отделочных работ, а также для окрашивания металлических и деревянных поверхностей. Промышленность выпускает готовые к применению масляные краски , а также алкидные краски различных марок. Назовём некоторые из них.
Белила цинковые для работ:
Представляют собой пасту, состоящую из сухих цинковых белил с наполнителем, затёртых на олифе или растительном масле с добавками или без них. Применяются для окрашивания по металлу, древесине и штукатурке снаружи и внутри помещении.
Белила литопонные для внутренних работ:
Представляют собой пасту, состоящую из сухих литопонных белил или из их смеси с наполнителем, затёртых на олифе с добавками или без них. Белила предназначены для окрашивания различных внутренних поверхностей, эксплуатируемых в нормальных температурных условиях и в неагрессивных средах.
Цветные краски для работ:
При необходимости масляные и алкидные краски разбавляют олифой, скипидаром, уайт-спиритом — до 3%. Введение большого количества растворителя снижает блеск, повышает пористость и ухудшает защитные свойства покрытия.
Известковые краски приготовляют перед
началом работы из гашёной или
негашёной извести с
Для приготовления известковых красок следует использовать только щелочестойкие пигменты. Чтобы известь не «отмеливалась», вводят поваренную соль; при этом поверхность в процессе твердения красочного слоя остаётся влажной. Перед окрашиванием поверхность рекомендуется также увлажнить.
Известь для окрасочного состава используют в виде теста. Готовят его следующим образом:
Известь-кипелку (комовую известь) или известь-пушонку (известь в порошке) заливают водой (гасят) из расчёта 3-4 кг воды на 1 кг извести-кипелки или 2 кг воды на 1 кг извести-пушонки. Раствор должен постоять 20-30 мин. Гашёную известь процеживают через сито и разбавляют водой до нужной консистенции. При этом получается состав белого цвета — известковое молоко. Для полного гашения его выдерживают определённое время. После испарения части воды при хранении гашёная известь превращается в известковое тесто. Для приготовления известковых окрасочных составов его необходимо выдержать не менее месяца.
Краску приготовляют так:
Известковое тесто разводят в 1,5-2 л воды, добавляют в него растворённую в воде поваренную соль пигментную пасту и, подливая воду , доводят состав до нужной густоты.
Сухие пигменты добавлять в состав не рекомендуется, так как они не всегда хорошо перемешиваются, а оставшиеся мелкие крупинки, растираясь под кистью, оставляют на поверхности цветные полосы. Поэтому следует пигменты предварительно развести водой до консистенции сметаны, выдержать сутки, после чего тщательно перемешать и процедить через частое сито. Получится пигментная паста, которую можно вводить в окрасочные составы.
Чтобы подобрать нужный колер, применяют пигментные пасты двух-трёх цветов. Цвет колера определяют выкраской на стекле. На него кисточкой наносят состав и подсушивают над электро- или газовой плитой. Цвет определяется после высыхания состава. При разбавлении добавляют известь, при подгонке цвета — разведённую пигментную пасту.
Густоту известковых составов определяют по окрашиванию выструганной палки. Если состав неплотно покрывает поверхность палки, а местами образуются просветы, в него следует добавить мел или меловую пасту, при чрезмерной густоте — воду.
Известковые окрасочные составы для наружных работ, приготовленные из извести- кипелки, дают возможность получить прочные покрытия. В ряде случаев в состав вместо поваренной соли вводят натуральную олифу или растительное масло (5 — 10% от массы извести-кипелки), что значительно увеличивает кроющую способность краски.
Для окрашивания лучше выбрать
пасмурный безветренный день. В жару
работать с известковыми красками не
рекомендуется, нельзя наносить их во
время дождя и при
Готовя известковые краски, не следует
злоупотреблять пигментами, так как
составы с большим содержанием
пигментов дают непрочные покрытия.
Для известковой окраски
Грунтование рекомендуется проводить кистями, чтобы лучше втереть краску в поры поверхностей. При грунтовании кисть ведут в горизонтальном направлении, при окрашивании — в вертикальном.
Клеевые краски также готовят непосредственно перед окрашиванием. Применяют их для внутренней отделки помещений.
Готовят окрасочный состав так:
Просеянный мел засыпают в сосуд
и заливают водой (40% от массы сухого
мела) так, чтобы она только покрыла
мел. Затем добавляют пигмент, предварительно
замоченный в воде, и перемешивают.
Пигмент вводят постепенно. Подобрав
нужный колер, добавляют 20%-ный раствор
клея до требуемой консистенции. Густота
краски считается достаточной, если
она полностью покроет
При окраске в светлые тона вместо столярного клея рекомендуется использовать мучной клейстер.
Клеевую краску сначала наносят тёплой: при этом она лучше сходит с кисти. Второй слой наносят при более низкой температуре. Рецептура составов для клеевой окраски (в кг):
Цементные краски — смеси белого портландцемента со щелочестойкими пигментами и добавками извести, хлористого кальция, улучшающих схватывание краски, её эластичность, адгезию и водоотталкивающие свойства (для этого добавляют стеарат кальция).
Цементные краски атмосферостойки, их применяют для наружной окраски каменных, кирпичных, бетонных, оштукатуренных и других пористых поверхностей. При большой пористости поверхности в состав необходимо добавлять 1% карбоксиметилцеллюлозы.
Кроме водоразбавляемых окрасочных составов, приготовляемых на месте работ, для отделки поверхностей используют также готовые формы красок, выпускаемые промышленностью: водоразбавляемые силикатные, полимерцементные, воднодисперсионные краски.
Силикатные краски марок А и Б представляют собой суспензию щелочестойких пигментов и наполнителей (мела, талька), силикатизаторов — сухих цинковых белил (А) и бората кальция (Б) — в водном растворе жидкого стекла плотностью не менее 1,3 г/см3. Дают прочную атмосферостойкую с хорошей адгезией плёнку. Предназначены для окрашивания кирпичных, бетонных, оштукатуренных, как правило, наружных и реже внутренних поверхностей. Хорошо защищают древесину от возгорания.
Полимерцементные краски — это суспензия пигментов и наполнителей (белый портландцемент, молотая известь, пигменты) в водной дисперсии полимера (ПВА или латекса) 15%-ной концентрации.
Дают быстросохнущую водостойкую с хорошей адгезией плёнку. Применяются для окрашивания бетонных, кирпичных, асбестоцементных и оштукатуренных наружных поверхностей, железобетонных панелей и древесново-локнистых плит.
Синий цвет тоже
легко понятен. Он также отражает физиологическую
и психологическую потребность, а именно:
покой.
Здесь уместно процитировать Гете, естествоиспытателя
и поэта, так как он выразил сущность синего
цвета поэтическим понятием «очаровательное
ничто». Этим он не объясняет, что именно
представляет собой синий цвет, а выражает
оптическое впечатление словами той же
тональности. Вновь обратимся к Кандинскому:
«Склонность синего цвета к глубине столь
велика, что он становится интенсивнее
именно в глубоких тонах и действует «характернее»,
проникновеннее, Чем глубже синий цвет,
тем сильнее он зовет человека в бесконечность,
будит в нем стремление к чистому и, наконец,
к сверхъестественному. Синий – это типично
небесный цвет. С большим проникновением
он развивает элемент покоя. Склоняясь
к черному, он приобретает оттенок нечеловеческой
печали. Он как бесконечное углубление
в серьезное, где нет и не может быть конца».
К. Кестлин, малоизвестный автор прошлого
века, пишет в своей «Эстетике»: «Синий
– чрезвычайно мягкий и охлаждающий контраст
всему беспокоящему, яркому, давящему,
утомляющему; это картина мирной нежности
и услаждающей свежести; это сама хрупкость
по сравнению со всей материальной грамозкостью
и тяжестью».
Кандинский толкует синий цвет как концентрическое
движение. Гете в параграфе 781 своего учения
о цветах говорил: «Насколько охотно мы
следуем за удаляющимся предметом, настолько
же охотно мы смотрим на синий цвет, и не
потому, что он на нас наступает, а потому,
что он влечет нас за собой». Юнгер в цитированной
книге трактует синий цвет с еще более
глубоким смыслом: «Синий – это цвет, выражающий
ничто и прекрасное одновременно».
Рудольф Штайнер в «Сущности цвета» пытается
свести действие желтого и синего цвета
к одной формуле и говорит: «Желтый – излучающий,
синий – поглощает, втягивает лучи в себя».
Кандинский описывает тоже действие: «Желтый
движется из центра и почти приближается
к человеку, а синий развивает концентрическое
движение (как улитка, вползающая в свой
домик) и удаляется от человека. Одновременно
он чувствует, что в «синем можно утонуть».
Чтобы повысить основное воздействие
синего цвета, а именно усилить чувство
покоя, в тесте Люшера используется темно
– синий цвет.
Темно – синий вызывает безмятежный покой.
При рассматривании темно – синего цвета
наступает вегетативное успокоение. Пульс,
давление крови, частота дыхания и функция
бодрствования снижаются и регулируются
трофотропно. Организм настраивается
на успокоение и отдых. При заболевании
и переутомлении потребность в синем цвете
повышается. Повышаются также восприимчивость
и готовность к боли.
Темно – синий цвет – как и каждый из четырех
основных цветов – является цветовым
выражением одной из основных биологических
потребностей: физиологически – покоя,
психологически – удовлетворения. Кто
находится в подобном уравновешенном,
гармоничном состоянии без напряжения,
чувствует себя на своем месте: в тесной
связи с окружающим и в безопасности. Синий
цвет выражает единение, тесную связь.
В народе говорят: «Синий цвет – верность».
В состоянии единения с окружающим отмечается
особая чувствительность к переменам.
Поэтому синий цвет отвечает всем цветам
чувствительности.
Из основного значения синего цвета развивается
бесконечное множество особых значений
и возможностей, из которых здесь упоминаются
лишь некоторые. Синий цвет как повышенная
восприимчивость является предпосылкой
способности проникновения, эстетических
переживаний и глубокомысленных размышлений.
Шеллинг в своей книге «Философия искусства»
имеет в виду только синие символы, когда
пишет: «Тишина – состояние, свойственное
красоте, как покой свойственен спящему
морю». Символически синий цвет соответствует
спокойной воде, флегматичному темпераменту,
женскому началу, левой стороне, горизонтальному
направлению, плавному почерку. Вкусовые
ощущения синего цвета – сладость (поэтому
раньше головки сахара заворачивали в
синее); чувственное восприятие – нежность,
а его орган – кожа, Определенные аллергические
воспаления кожи могут быть связаны с
утратой нежности, любви и с нарушением
семейных отношений.
Родственный санскриту язык пали называет
предпочтительным для медитации темно
– синий цвет. Это говорит о том, что уже
в древней Индии темно – синий цвет воспринимали
как наиболее типичный оттенок. Темно
– синий цвет насыщен – особенно часто
его предпочитают люди, склонные к ожирению
– и выражает удовлетворение и исполнение.
Это исполнение идеала единения (отсюда
– голубой цветок романтизма); это – тесная
связь с праматерью, преданность и доверие,
любовь и самопожертвование (голубое одеяние
богоматери Марии). Синий выражает нежность,
а поэтому – традиции. Если синий цвет
отвергается в тесте как несимпатичный,
то потребность в покое и связи, основанной
на доверии, остается неудовлетворенной.
Существующие человеческие связи отвергаются,
как несоответствующие ожидаемому идеалу,
и воспринимаются как скучные и парализующие.
Так как имеющиеся контакты обременяют
и угнетают исследуемого, то он расценивает
их как зависимость и стремится избежать
этой зависимости.
Отклонение томно – синего цвета означает,
что человек избегает ослабляющего напряжения
покоя, так как считает, что не может в
данный момент позволить себе отдых без
отказа от чего – то важного. Такой человек
предчувствует, что расслабляющий покой
вызовет именно ту атонию, перед которой
он – в большинстве случаев подсознательно
– испытывает страх. Атония может привести
к депрессии, которой стремятся избежать.
Для таких людей синий цвет – не «привлекательное
ничто», а «угрожающее ничто», так как
выражаемая у них этим цветом потребность
в связи не удовлетворена; часто это отношение
к партнеру по любви, иногда к коллегам
по работе или к месту, где человек должен
жить. Тот, кто постоянно отвергает синий
цвет, лишен «удовлетворяющего единения»,
которого ему не хватает. В результате
этого возникает тревожное и напряженное
беспокойство, суетливость и поиски возбуждения
с тем, чтобы избежать подстерегающей
атонии или даже депрессии при таком бессмысленном
образе жизни.
При обследовании 5000 человек, курящих
сигареты, оказалось, что больше половины
из них отвергают синий цвет, особенно
те, кто курит темный ароматичный табак.
В данном случае возбуждение от курения,
служит защитой от атонии. При повышенных
раздражителях (например, телевидение)
и изменчивом беспокойном поведении страдает
так же способность к концентрации, что,
особенно у детей, выражается в невосприимчивости
к учебе. Продолжительное раздражение
может вызвать у взрослых невротическое
нарушение. Отказ от темно – синего цвета,
как страх перед покоем, часто вызывает
– как компенсацию – предпочтение красного
цвета и свидетельствует о стремлении
к возбуждающим переживаниям. Если неудовлетворенное
чувство душевного единения требует в
качестве компенсации красного цвета,
то возникает «страстный» сексуальный
дурман.
Светло - синий (голубой) цвет.
Светло – синий, наряду с красным, является
наиболее популярным, если он избирается
просто как цвет, а в не каких – либо определенных
целях. Его психологическая характеристика
– беззаботное веселье. Светло – синий
– цвет беспечности и беззаботности, так
как он не предъявляет претензий, а потому
не принимает обязательств. Светло – синий
– и есть то «очаровательное ничто», о
котором говорит Гете.
Красно – синий.
Синий цвет, если он не светлый, вызывает
покой и полное удовлетворение. Это состояние
следует понимать правильно и не считать
синий цвет «холодным». Покой и внутреннее
удовлетворение не могут быть холодными.
Сумеречно – синий (сумеречным автор называет
полутемный цвет) или темно – синий цвет
не является холодным, пока к нему не примешивается
зеленый; к этому неверному мнению приходят
в том случае, когда исходят из «теплого»
красного – и, что особенно важно, - пытаются
систематизировать многогранность действительности
с помощью простой полярности – «теплый
– холодный», «внутренний – внешний»,
«активный – пассивный». В красно – синем
– к синему, означающему глубину, само
углубление, душевный покой, присоединяется
возбуждение красного. Отсюда возникает
нарушение душевного покоя.
Красно, – синий – это внутреннее возбуждение,
духовное вдохновение, т.е. то, что можно
выразить словами: сердечность, задушевность.
Это любимый цвет Шагала, картины которого
часто затрагивают тему задушевности.
Поэтому в своих картинах он постоянно
возвращается к изображению молодоженов,
букета цветов и часов, как символа использованного
или потерянного времени. Можно ожидать,
что одеяние девы Марии, заступницы людей
перед богом, - также красно, – синего цвета,
цвета задушевности и сердечности.
Часто в картинах и даже на картине Кольмарского
алтаря художника Маттиаса Грюневальда,
который пишет, руководствуясь психологией
цвета, наличествует преимущественно
зелено, – синий цвет. При этом нужно знать,
что основной синий цвет приобретает зеленоватый
оттенок в сочетании с пожелтевшим от
времени лакокрасочным покрытием.
Зелено, – синий (бирюзовый).
Так же как и в красном цвете синеватые
или коричневые оттенки не меняют его
основного значения, а только сильно видоизменяются
в пределах этого значения, так и зелено,
– синий при отклонении его к темно –
синему или красно, – синему частично
приобретает противоположное значение.
Тем не менее, основное значение остается:
любой синий передает сферу душевности,
т.е. чувство самоотдачи. Сточки зрения
отношений между людьми, это можно охарактеризовать,
как гордую манеру держаться. Сумеречный
зелено, – синий означает «притязает на
собственную ценность». В темном зелено,
– синем цвете гордость переходит в замкнутость,
оригинальничание и упрямое само возвеличивание.
Этот цвет выражает стойкий, оборонительный
эгоцентризм, исчезающий в светлом зелено,
– синем цвете. Здесь остается лишь холодная
отдаленность, где больше не господствуют
жизненные импульсы. Поэтому светлый бирюзовый
является цветом гигиенической стерильности.
Информация о работе Воздействие различных цветов на организм человека