Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:36, реферат
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости. Возрастная психология оформилась в качестве самостоятельной области знания к концу XIX в., возникнув как детская психология, возрастная психология долго ограничивалась изучением закономерностей психического развития ребенка, однако запросы современного общества и логика развития науки сделали очевидной необходимость целостного анализа онтогенетических процессов и междисциплинарных исследований.
Основные новообразования школьника:
- личностная рефлексия;
- интеллектуальная рефлексия.
7 – 11 лет – третий
период умственного развития
по Пиаже - период конкретных
мыслительных операций. Мышление
ребенка ограничено проблемами,
касающимися конкретных реальных объектов.
Эгоцентризм, присущий мышлению дошкольника,
постепенно убывает, чему способствуют
совместные игры, но не исчезает полностью.
Конкретно мыслящие дети часто ошибаются,
прогнозируя результат. Вследствие этого
дети, однажды сформулировав какую-нибудь
гипотезу, скорее отвергнут новые факты,
чем изменят свою точку зрения.
На смену децентрации приходит способность
сосредоточиться на нескольких признаках
сразу, соотносить их, учитывать одновременно
несколько измерений состояния объекта
или события.
У ребенка развивается также способность
мысленно прослеживать изменения объекта.
Возникает обратимое мышление.
На поведение и развитие детей влияет
стиль руководства со стороны взрослых:
авторитарный, демократический или попустительский
(анархический). Дети лучше чувствуют себя
и успешнее развиваются в условиях демократического
руководства.
Начиная с шестилетнего возраста, дети
все больше проводят времени со сверстниками,
причем почти всегда одного с ними пола.
Усиливается конформизм, достигая своего
пика к 12 годам. Популярные дети обычно
хорошо адаптируются, чувствуют себя среди
сверстников комфортно и, как правило,
способны к сотрудничеству.
С момента, когда ребенок пошел в школу,
его эмоциональное развитие больше, чем
раньше, зависит от того опыта, который
он приобретает вне дома.