Возрастные особенности восприятия рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 19:46, дипломная работа

Описание работы

Цель — обнаружение взаимосвязи и влияния гендерных
стереотипов на индивидуально-личностные особенности и привлекательность визуальной рекламы, содержащей мужские и женские образы.
Задачи:
- изучить понятие рекламы, а также психологические особенности восприятия рекламы;
- рассмотреть индивидуально-личностные особенности потребностей;
- выявить особенности гендерных стереотипов;
- изучить психологические особенности восприятия образов мужчины и женщины в рекламе.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Особенности восприятия рекламных образов 5
1.1 Понятие рекламы. Психологические особенности восприятия рекламы 5
1.2 Индивидуально-личностные потребности
12
Глава 2. Психологические особенности гендерного восприятия 18
2.1 Особенности гендерных стереотипов 18
2.2 Психологические особенности восприятия образов мужчины и женщины в рекламе
30
Заключение
34
Библиографический список 35

Файлы: 1 файл

диплом гендерные особенности.docx

— 45.37 Кб (Скачать файл)

 

    Глава 2 Психологические  особенности возрастного восприятия 

 

Заключение 

      Специалисты, участвующие в создании и разработке рекламы (экономисты, маркетологи, дизайнеры, художники и другие), приходят к единому мнению о том, что психология занимает в деле производства рекламы ведущее место. Отсутствия учета знаний о психологических закономерностях приводит к созданию грубой, непрофессиональной рекламы. Часто рекламная деятельность направлена не на помощь потребителям, в ней преобладают односторонние интересы товаропроизводителей, стремящихся к массовой реализации товаров.

      Психологическая проблематика изучения восприятия рекламы  является новой и малоизученной, хотя и имеет прочные корни  в психологии изучения восприятия и  сознания. В настоящий момент эта  проблема является актуальной, поскольку реклама стала неотъемлемой частью жизни современного общества, и ее присутствие ощущается все с большей силой.

      Реклама оказывает социально-психологическое  воздействие на человека, но ее восприятие противоположными полами не одинаково. Воздействие происходит за счет цвета, визуальных и звуковых символов, текстов, используемых в рекламе.

      Выбор целевой аудитории - дна из важнейших  составляющих при создании рекламы. Необходимо учитывать особенность  гендерного восприятия.

 

    

          Библиографический список

          Агеев B.C. Психологическое исследование социальных стереотипов // Вопросы психологии. 1986, №1.
        • Андреева А.Г. Социальная психология. - М.: Прогресс, 2002.
        • Бабаева А.В. Мужское и женское поведение в истории культуры (пособие по спецкурсу). - Воронеж, 2000.
        • Берн Ш. Гендерная психология. Пер. с англ. - М.: «ACT», 2005.
        • Бем С. Методика исследования феминности - маскулинности личности / Маслач К., Пайнс Э. Практикум по социальной психологии -СПб: Питер, 2000.
        • Братченко С. Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала. - Псков: Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, 1997. - 68 с.
        • Гембл П., Стоун М, Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. / Пер. с англ. - М.: Фаир-Пресс, 2002.
        • Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России (практика и рекомендации). -М: Юнити, 1994.
        • Демьяненков В.З. Стереотип / Краткий словарь когнитивных терминов. - М.: Филологич. фак-т МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.
        • Зазыкнн В.Г. Психология в рекламе. - М.: Датастром, 1992.
        • Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000.
        • Картер Г. Эффективная реклама (путеводитель для малого бизнеса)./ Пер. с англ. - М: «МТ-Пресс», 2001.
        • Кон И.С. Психология предрассудка (о социально-психологических корнях этнических предубеждений) / Новый мир. 1966, №9.
        • Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок. / Пер. с англ. Науч. ред. Б.А. Соловьев. - М.: Изд-во «ACT», 2001.
        • Крылов И.В. Маркетинг: социология маркетинговых коммуникаций. Учебное пособие. -М.: Центр, 1998.
        • Лебедев-Любгшов А.Н. Психология рекламы. - М.: Питер, 2005.
        • Леонтьев ДА. 50 % рекламы // Рекламист, 1995, N 8, с. 18.
        • Леонтьев Д.А. Уж не думаете ли вы, что вашу рекламу читают? // Рекламист, № 1(9), 1996, с.21.
        • Магом ед-Элшнов М. Ш. Тест-опросник для измерения мотивации аффиляции. Модификация теста-опросника А. Мехрабиана // Практикум по психодиагностике: Психодиагностические материалы / Ред. колл. А. А. Бодалев, И. М. Карлинская, С. Р. Пантилеев, В. В. Столин. - М.: Изд-во МГУ, 1988.-С. 94-98.
        • Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. - СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999.
        • Методика диагностики потребности в поисках ощущений М. Цукермана // Практическая психодиагностика:: Методики и тесты / Ред-сост. Д. Я. Райгородский. - Самара: БАХРАХ, 1998. - С. 78-81.
        • Методика многофакторного исследования личности Кэттелла Р. // Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других / Сост. Р. Римская, С. Римский. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. - С. 199-242.
        • Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2007.
        • Огнлвн Д. Откровения рекламного агента. Пер. с англ. - М.: ООО «Сирин», 2001.
        • Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: Маркетинг, 1998.
        • Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
        • Пронина   Е.Е.   Психологическая   экспертиза   рекламы:   теория   и методика психотехнического анализа рекламы. - М.: РИП-холдинг, 2000.
        • Рнвс Р. Реализм в рекламе: Пер. с англ. - М., 1969.
        • Роджерс Ф. Дж. «ИБМ» - Взгляд изнутри: человек - фирма — маркетинг. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.
        • Рябова Т.Б. Стереотипы и стереотипизация как проблема гендерных исследований //Личность. Культура. Общество. Вып. 1-2. 2003.
        • Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001.
        • Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. Учебное пособие. - М: Гардарики, 2002.
        • Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - М.: Питер, 2000.
        • Харрис Р. Реклама пища (и все остальное) для размышлений // Психология массовых коммуникаций. — СПб: «прайм-Еврознак», 2001. С. 125-158.
        • Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследование и применение). - СПб.: Питер, 1997.
        • Чалдини Р. Психология влияния. Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000.
        • Шведова Н.А. Просто о сложном: гендерное просвещение. М, 2002.
        • Шихирев П.И. Современная социальная психология в Западной Европе. - М.: Наука, 1985.
        • Шуванов В.И. Психология рекламы. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003.
        • Шуванов В.И. Психология торгового маркетинга. Учебное пособие. -М.:МГУК, 2001.
        • Ядов В.Л. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. / Ядов В.А.-М., 1975.
        • Якокка Ли. Карьера менеджера. Пер. с англ. - Минск.: «Парадокс», 1996
        •  

Информация о работе Возрастные особенности восприятия рекламы