Взаимосвязь дерматоглифических узоров на пальцах с психологическими особенностями школьника и выбором профессии.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Каждый человек характеризуется индивидуальными психологическими особенностями. Это понятие включает в себя своеобразные свойства психической активности личности, которые выражаются в темпераменте, характере, мотивационно - потребностной сфере и способностях. Знания об этом позволяют выявить многие важные особенности личности, подобрать своеобразный стиль обучения и развития \7, 160 с.\, что значительно расширит диапазон возможностей выбора рода деятельности, и будет способствовать наиболее полной реализации человека как личности. В современный век информации человек должен уметь быстро прогнозировать, корректировать и контролировать свои действия и поступки.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 .Обзор литературы
1.Дерматоглифика – наука об особенностях 5
кожного покрова
1.1. Собственно дерматоглифические 6
признаки
2.Темперамент
2.1.Понятие о темпераменте 7
2.2.Физиологические основы темперамента 8
2.3.Характеристика темперамента 8
3.Характер 9
3.1. Понятие о характере
3.2. Черты характера 10
3.3. Формирование характера
4.Связь индивидуально – психологических 11
особенностей личности с дерматоглифическими
узорами на пальцах
Глава II Материал и методы исследования 14
Глава III Основное содержание 15
Выводы 38
Библиографический список

Файлы: 1 файл

dermotoling.docx

— 661.21 Кб (Скачать файл)

 

 

Рекомендации классным руководителям.

Таблица № «Рекомендации классным руководителям для выявления  индивидуально – психологических особенностей личности и составления карты учащегося ».

 

Тип темперамента

Психологические особенности школьника

Соответствующие профессии

Холерический 

Представители холерического темперамента – порывисты, легко возбудимы, обладают интенсивностью  и быстротой психических процессов, энергичны, работоспособны, постоянно ищут новые интересы, неусидчивы, психически неустойчивы, часто возбудимы, нервны, раздражимы, вспыльчивы, эгоцентричны, страстны, инициативны. Отрицательные стороны – общая несдержанность, грубость и резкость, способность к аффектам.

Телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель.

Сангвинический

Представитель сангвинического темперамента – живой, энергичный, общительный, доброжелательный, отзывчивый, гибкий в принятии решений,  с легкостью одерживающий точку зрения окружающих, любознательный, подвижный, выносливый, веселый, жизнерадостный, эмоционально не устойчивый, с неглубокими, но искренними чувствами человек. При сильных и длительных стрессах у них редко развивается невротические состояния. Отрицательные черты данного типа: легкомыслие, разбросанность, неумение и нежелание доводить начатое дело до конца, переоценка себя и своих возможностей.

Менеджер, учитель, врач, психолог, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог.

Флегматический

Представитель флегматического темперамента – медлителен, спокоен, нетороплив, усидчив, деловит, настойчив, психологически силен,  с присущим ему низким порогом возбудимости не склонен к агрессии, уравновешен. Флегматики медленно воспроизводят и усваивают информацию, придирчивы, с трудом принимают чужую точку, не любят перемен в жизни, склонны к порядку. Отрицательные черты данного типа: вялость, инертность, пассивность, лень, редкое безразличие, равнодушное отношение к труду.

Бухгалтер, экономист, механик, электрик, инженер, агроном, водитель, ботаник,  астроном, физик, математик.

Меланхолический

Представители меланхолический темперамента – замкнутые, избегающие общения, чаще смущенные, неловкие в новой обстановке. Обладают психологически высокоподвижной нервной системой, которая очень слаба. У меланхоликов преобладают процессы торможения, приводящие к слабости и истощению. Обладатели такого типа пессимистичны, впечатлительны, тонко-чувствительны, очень восприимчивы, очень ранимы, обидчивы, неравнодушны, депрессивны, мягко тактичны, деликатны, чутки, отзывчивы, талантливы в сфере искусства: в музыке, рисовании, поэзии.

Педагог, деятель искусства, художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник, бухгалтер,  автослесарь, слесарь, токарь, радиомеханик.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Большая часть результатов, полученных при тестировании и изучении дерматоглифических узоров на пальцах рук, совпадают с теоретическими данными.

 Темперамент человека  зависит не только от преобладающего  типа узоров, но и от их расположения  по отношению друг к другу. 

В задачи исследования не входило  детальное изучение расположения узора  на пальце и на руке, выборка школьников была случайной и не совсем достаточной, чтобы выявить четкую закономерность между особенностями личности и  дерматоглифическими узорами.

Полученные результаты  указывают  на  существование  взаимосвязи  между особенностями высшей нервной  деятельности и дерматоглифическими узорами на пальцах.

 

На основании результатов  исследования индивидуально – психологических особенностей личности учащихся, дерматоглифических узоров на пальцах, мы выявили соответствие их профессиональной подготовке школьников:

  • холерический тип темперамента - телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель;
  • сангвинический тип темперамента - менеджер, учитель, врач, психолог, воспитатель, организатор, юрист, таможенник, инженер-технолог;
  • флегматический тип темперамента - бухгалтер, экономист, механик, электрик, инженер, агроном, водитель, ботаник,  астроном, физик, математик;
  • меланхолический тип темперамента - педагог, деятель искусства, художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник, бухгалтер,  автослесарь, слесарь, токарь, радиомеханик.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

  1. Айзенк Г.Ю. журнал «Behavior Research and Therapy» (1963), журнал «Personality and Individual Differences». -14-31с.
  2. Гертруд И. Хюрмиманн. «Знаки руки – о характере и типе личности»:        Санкт-Петербург.- М.: Издательская группа «Весь», 2006.- 172-177 с.

3.Залетаева Т.А., Будяков В.И. «Дерматоглифика как метод исследования в медицинской генетике».- Центр. институт усовершенствования врачей Минздрава СССР. М.,1976. – 57, 59с.

4.Крутецкий В.А. «Психология» - . М.: Просвещение, 1986, 186-206 с.

5.Липатов Н.И., Липатова Л.Н. «Основы антропологии с элементами генетики человека».//Биология,2003,№44, 22-25 с.

6.Овчарова Р.В. «Справочная книга школьного психолога», М.: Просвещение, 1996, 198 – 203.с.

7.Пиликина Е.Судьба на кончиках пальцев.//АиФ,2002,с .18.

8.Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001, 160 с.

9.Психологические исследования. «Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов». М.: Издательство «Институт практической психологии», 1996, 94 –122с.

В работе использованы материалы Интернет

10. Богданов Н.Характер по пальцам. Метод дерматоглифики. http://genetics.rusmedserv/com/dermatol/bibl/#35/

11.Дактилоскопическая экспертиза пальцев рук. http://referat-download.ru

 


Информация о работе Взаимосвязь дерматоглифических узоров на пальцах с психологическими особенностями школьника и выбором профессии.