Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 21:11, курсовая работа
Каждый человек характеризуется индивидуальными психологическими особенностями. Это понятие включает в себя своеобразные свойства психической активности личности, которые выражаются в темпераменте, характере, мотивационно - потребностной сфере и способностях. Знания об этом позволяют выявить многие важные особенности личности, подобрать своеобразный стиль обучения и развития \7, 160 с.\, что значительно расширит диапазон возможностей выбора рода деятельности, и будет способствовать наиболее полной реализации человека как личности. В современный век информации человек должен уметь быстро прогнозировать, корректировать и контролировать свои действия и поступки.
Введение 3
Глава 1 .Обзор литературы
1.Дерматоглифика – наука об особенностях 5
кожного покрова
1.1. Собственно дерматоглифические 6
признаки
2.Темперамент
2.1.Понятие о темпераменте 7
2.2.Физиологические основы темперамента 8
2.3.Характеристика темперамента 8
3.Характер 9
3.1. Понятие о характере
3.2. Черты характера 10
3.3. Формирование характера
4.Связь индивидуально – психологических 11
особенностей личности с дерматоглифическими
узорами на пальцах
Глава II Материал и методы исследования 14
Глава III Основное содержание 15
Выводы 38
Библиографический список
Рекомендации классным руководителям.
Таблица № «Рекомендации классным руководителям для выявления индивидуально – психологических особенностей личности и составления карты учащегося ».
Тип темперамента |
Психологические особенности школьника |
Соответствующие профессии |
Холерический |
Представители холерического темперамента – порывисты, легко возбудимы, обладают интенсивностью и быстротой психических процессов, энергичны, работоспособны, постоянно ищут новые интересы, неусидчивы, психически неустойчивы, часто возбудимы, нервны, раздражимы, вспыльчивы, эгоцентричны, страстны, инициативны. Отрицательные стороны – общая несдержанность, грубость и резкость, способность к аффектам. |
Телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель. |
Сангвинический |
Представитель сангвинического темперамента – живой, энергичный, общительный, доброжелательный, отзывчивый, гибкий в принятии решений, с легкостью одерживающий точку зрения окружающих, любознательный, подвижный, выносливый, веселый, жизнерадостный, эмоционально не устойчивый, с неглубокими, но искренними чувствами человек. При сильных и длительных стрессах у них редко развивается невротические состояния. Отрицательные черты данного типа: легкомыслие, разбросанность, неумение и нежелание доводить начатое дело до конца, переоценка себя и своих возможностей. |
Менеджер, учитель, врач, психолог, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог. |
Флегматический |
Представитель флегматического темперамента – медлителен, спокоен, нетороплив, усидчив, деловит, настойчив, психологически силен, с присущим ему низким порогом возбудимости не склонен к агрессии, уравновешен. Флегматики медленно воспроизводят и усваивают информацию, придирчивы, с трудом принимают чужую точку, не любят перемен в жизни, склонны к порядку. Отрицательные черты данного типа: вялость, инертность, пассивность, лень, редкое безразличие, равнодушное отношение к труду. |
Бухгалтер, экономист, механик, электрик, инженер, агроном, водитель, ботаник, астроном, физик, математик. |
Меланхолический |
Представители меланхолический темперамента – замкнутые, избегающие общения, чаще смущенные, неловкие в новой обстановке. Обладают психологически высокоподвижной нервной системой, которая очень слаба. У меланхоликов преобладают процессы торможения, приводящие к слабости и истощению. Обладатели такого типа пессимистичны, впечатлительны, тонко-чувствительны, очень восприимчивы, очень ранимы, обидчивы, неравнодушны, депрессивны, мягко тактичны, деликатны, чутки, отзывчивы, талантливы в сфере искусства: в музыке, рисовании, поэзии. |
Педагог, деятель искусства, художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник, бухгалтер, автослесарь, слесарь, токарь, радиомеханик. |
Заключение.
Большая часть результатов, полученных при тестировании и изучении дерматоглифических узоров на пальцах рук, совпадают с теоретическими данными.
Темперамент человека
зависит не только от
В задачи исследования не входило детальное изучение расположения узора на пальце и на руке, выборка школьников была случайной и не совсем достаточной, чтобы выявить четкую закономерность между особенностями личности и дерматоглифическими узорами.
Полученные результаты указывают на существование взаимосвязи между особенностями высшей нервной деятельности и дерматоглифическими узорами на пальцах.
На основании результатов исследования индивидуально – психологических особенностей личности учащихся, дерматоглифических узоров на пальцах, мы выявили соответствие их профессиональной подготовке школьников:
Библиографический список.
3.Залетаева Т.А., Будяков В.И. «Дерматоглифика как метод исследования в медицинской генетике».- Центр. институт усовершенствования врачей Минздрава СССР. М.,1976. – 57, 59с.
4.Крутецкий В.А. «Психология» - . М.: Просвещение, 1986, 186-206 с.
5.Липатов Н.И., Липатова Л.Н. «Основы антропологии с элементами генетики человека».//Биология,2003,№44, 22-25 с.
6.Овчарова Р.В. «Справочная книга школьного психолога», М.: Просвещение, 1996, 198 – 203.с.
7.Пиликина Е.Судьба на кончиках пальцев.//АиФ,2002,с .18.
8.Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001, 160 с.
9.Психологические исследования. «Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов». М.: Издательство «Институт практической психологии», 1996, 94 –122с.
В работе использованы материалы Интернет
10. Богданов Н.Характер по пальцам. Метод
дерматоглифики. http://genetics.rusmedserv/
11.Дактилоскопическая экспертиза пальцев рук. http://referat-download.ru