Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 11:24, реферат
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что взаимосвязь педагогики и психологии является уже традиционной. Результаты психологических исследований, воплотившиеся в законы психического развития человека, позволяют педагогам организовывать процессы обучения и воспитания, опираясь на эти законы и обеспечивая формирование его как субъекта, личности и индивидуальности.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Предмет и структура педагогической психологии…………………...6
1.1 Предмет педагогической психологии………………………………………6
1.2 Структура педагогической психологии…………………………………….7
1.3 Проблемы и основные задачи педагогической психологии……………...11
1.3.1 Проблемы педагогической психологии………………………………….11
1.3.2 Задачи педагогической психологии…………………………………...…15
Глава 2. Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками….….17
2.1 Взаимосвязь педагогической психологии и педагогики……………….....17
2.2 Взаимосвязь педагогической психологии с отраслями психологии……..18
Заключение………………………………………………………………………26
Литература…………………………………
Выделяются
три этапа становления и
Педология (от греч. pais - дитя и logos - слово, наука; букв. - наука о детях) - течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику и психологию и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики.
В педагогической психологии имеется ряд проблем. Среди самых главных можно выделить следующие: соотношение обучения и развития, соотношение обучения и воспитания, учет сенситивных периодов развития в обучении; работа с одаренными детьми, проблема готовности детей к школьному обучению и др.
Следовательно, общей задачей педагогической психологии является выявление, изучение и описание психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса. Этим обусловлена и структура этой отрасли психологии: психология обучения, психология воспитания, психология учителя.
Список литературы